А.Грин «Алые паруса». Автор: Чечелева Е.А., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Писатель-романтик А.С. Грин Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина.
Advertisements

Александр Степанович Грин (Гриневский) ( ) «Алые паруса» Учитель Веденяпина Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ 83 Г.Ногинск - 9.
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
«Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым,
Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства - умения мечтать и любить. (К.Паустовский)
Александр Грин Алые паруса. Алые паруа» повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в.
« Прогноз развития литературных традиций в XXI веке » Проект выполнили ученица 9 А класса : Липовченко Анастасия г. Балаково.
Размышление над феерией А.Грина «Алые паруса»«Алые паруса»
Title Краткий сюжет В феерии «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что.
Учитель: Юдинцева С.С.. Эпиграфы к уроку Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру,
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
Алые паруса мечты Цели:-дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода; -учить выделять и анализировать изобразительно-выразительные.
Человек – творец своего счастья ( по феерии А. С. Грина « Алые паруса ») Выполнила : Тарасова Кристина, ученица 9 класса, член филологической секции «
«Любить, мечтать и верить…» «Любить, мечтать и верить…»
Урок литературы Уроки повести А. Грина «Алые паруса» Путь к мечте Ассоль и Грэя.
( По творчеству А.С.Грина. ) « Алые паруса» как символ мечты и веры в её исполнение © Лежачёва Т.А.
Осмысление содержания Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит.
«Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» «Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Из всех прочитанных.
Александр Грин (1880 – 1932) Автор: Ковалёва Анастасия, ученица 8 класса МОУ СОШ 6; 2010 год.
Александр Грин «Алые паруса». Александр Степанович Грин (Гриневский) ….Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется.
Транксрипт:

А.Грин «Алые паруса». Автор: Чечелева Е.А., учитель русского языка и литературы.

Писатель-романтик А.С. Грин Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве. Д. Гранин

Александр Грин распахнул дверь в мир веселых и смешных людей, открыл прекрасную землю, которой пока еще нет на карте. К.Г. Паустовский

ФЕЕРИЯ (фр. feerie, от fee – фея) 1. Жанр театральных или цирковых представлений, основанный на применении различных постановочных эффектов, трюков, превращений. 2. Волшебное, сказочное зрелище. Феерический – сказочно красивый.

Ассоль Выберите из текста I главы детали портрета Ассоль. Как в нем проявилась душевная красота девочки и авторское отношение к ней? Какие черты характера Ассоль мы видим в ее поступках (погоня за упущенной игрушечной яхтой, рассказ о волшебнике и др.)? Как отец отнесся к ее мечте об алых парусах? Сделайте вывод о внутреннем мире Ассоль. АССОЛЬ (исп. al sol) – «к солнцу»

Грэй Что вы можете рассказать о Грэе? Какой первый серьезный поступок совершает Грэй? Как Грэй шел к своей мечте? Какие черты характера проявились в этом? «…Артур Грэй родился с живой душой…»

Ассоль и Грэй Как вы считаете, почему Ассоль и Грэй встретились? Что различало и что объединяло Ассоль и Грэя?

АссольГрэй 1. Происхождение, социальная принадлежность Родилась в маленькой рыбачьей деревушке Каперне в бедной семье моряка, который рано овдовел Родился в огромном фамильном замке, принадлежал к старинному аристократическому роду. Но он «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания» 2. Воспитание До пяти месяцев воспитывалась матерью, затем соседкой; как только девочка научилась ходить, она воспитывалась отцом, который очень любил ее. Росла среди игрушечных корабликов, сделанных отцом, и его полуфантастических рассказов о морской жизни Мать прощала сыну все. Отец видел его редко. Артур «мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается». Из замка удалили детей служащих, изолировав мальчика от «низкого общества» 3. Образование, занятия Отец научил ее читать и писать, девочка помогала ему мастерить и носить в город игрушки для продажи. Она «любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила». Когда она шила, «маленькие руки работали прилежно и ловко» Читал «те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана». «Отделка щенка под капитана» состояла в том, что «в течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией»

АссольГрэй 4. ПоступкиВыждав рассвет, высматривала корабль с алыми парусами; молилась, лепеча утром: «Здравствуй, Бог!» а вечером: «Прощай, Бог!»; была уверена, что и собака могла бы заговорить, «не будь у нее тайных причин молчать»; здоровалась и разговаривала с деревьями, цветами и насекомыми; убедила угольщика, что и его корзина может «зацвести» На картине «вынул гвозди из окровавленных рук Христа»; плеснул «горячей жижей» на кисть руки, чтобы узнать, как больно Бетси; отдал все деньги из копилки девушке на свадьбу; в 15 лет тайно покинул дом, став юнгой; мастерски вязал «на рею парус»; купил 2000 метров алого шелка на паруса 5. Авторская оценка«Очарование»; «живое стихотворение» «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом». Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками»

Художник Михаил Бычков Петербургский художник, иллюстратор, дизайнер. Член Союза художников России с 1982 года. Оформил и проиллюстрировал более 100 книг. Лауреат многочисленных отечественных конкурсов искусства книги. Сотрудничает с российскими и зарубежными издательствами. Произведения Михаила Бычкова хранятся в российских и зарубежных собраниях.

«…Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор. …Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса…»

«…С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку».

«Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль…»

«…Он различил бы в окне одного дома Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала; по странице полз зеленоватый жучок, останавливаясь и приподнимаясь на передних лапах с видом независимым и домашним». «Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила».

«Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем…»

«В чём сила этой книги?» 1. В том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты. 2. В названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты. 3. В любви и в мечтах, в которые надо верить.

литература Полухина В.П. Литература. 6 класс. Методические советы.