Незримый процесс воспитания Смещённые представления о воспитании, порождённые периодом «педагогического оглупления» в перестроечном обществе бесконечны…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Advertisements

Школьная газета «Портфельчик» рассматривается как один из основных элементов экологического воспитания нравственно- патриотического воспитания творческого.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
«Резервы качественного улучшения УВП в детском доме на основе педагогической поддержки»
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
Транксрипт:

Незримый процесс воспитания Смещённые представления о воспитании, порождённые периодом «педагогического оглупления» в перестроечном обществе бесконечны… Педагога, вводящего детей в деятельность, которая всегда требует определённых усилий от ребёнка, надо оснастить искусством прикосновения к личности – педагогической технологией. Понятие «новое воспитание» и «новая педагогика» знаменуют выход на уровень профессионально-технический. 1

Некоторые примеры смещённых представлений о воспитании «Надо слушаться взрослых и уважать старших…» ( это предписание фактически исчезло, а разве это ни ценность??? И всех ли взрослых надо слушаться?) Воспитание на социальный заказ исчезло (Например -« патриотическое воспитание» Разве оно неактуально в современном мире???) «Воспитание на массовых мероприятиях и лозунгах» (Мы – против наркотиков! Хотя, рекламы и т.п.???) Воспитание наставлениями, нравоучениями ( типа, беседы по правилам… а что вместо них???) Подмена воспитания вульгарными формами развлечений ( например, писание писем ко дню Святого Валентина, бессмысленные анкетирования «Какого цвета глаза у классного руководителя?»Какие современные формы воздействия необходимы. Ваше мнение?) Воспитание на призывах и рекламациях (например, «Надо уважать старость!» А чем заменить и надо ли???) Приведите примеры других смещённых представлений о воспитании! 2

Что значит педагогика? Педагогика – это прикладная наука, и большая часть этой науки составляет искусство воспитания, а воспитательная практика базируется на профессиональных умениях педагога, работающего с детьми. Однако, педагогическое мышление – основополагающий элемент. И поэтому воспитательный брак – это прежде всего, брак педагогического мышления. Кого мы хотим воспитать? Личность духовного и физического полёта или нас устраивает нравственно- нищенское, мещанское развитие наших детей? Часто сами педагоги не являются образцом подражания, выполняя формально, наспех свои обязанности…??? Вспомним КСО-шное общение??? Часто ли мы занимаем позицию учащегося? 3

Процесс воспитания Воспитание в истории человеческого общества появилось как объективная необходимость введения молодого поколения в современную культуру общества Введение в культуру предполагает, что педагог с учащимися взаимодействует с окружающей действительностью, но при этом не использует собственную культуру как эталон, т.к. персональная культура всегда ограничена Теория воспитания опирается на реальную практику, а если этого не происходит, то она замещается абстрактными высказываниями Процесс воспитания объективен и субъективен: объективен потому, что каждый раз необходимо молодое поколение заново учить жить в культуре и развивать её; субъективен потому, что осуществляется мыслями и силами самого творца культуры (общества) Поэтому воспитание – сложнейший социально-психологический процесс 4

Почему не видна профессиональная работа педагога, называемая воспитанием? Этот процесс происходит в повседневной реальности через организованную жизнедеятельность Дети благодаря культурному уровню деятельности незаметно овладевают достижениями культуры Решающим будет не наличие деятельности, а характер её педагогической организации. Поэтому возрастные особенности необходимо учитывать всегда: -Для младшего школьника достаточный аргумент: учительница сказала, что так надо… -Для подростка, подчиняющегося эмоциям аргумент: мне нравится так делать, я так хочу… -Для старшеклассника: какой смысл в задании? Разум ведёт юность??? А всегда ли? 5

Незримый процесс воспитания Стихи учителю! В день Учителя! В этом возрасте ещё от души и сердца! А потом?.. 6

В организации деятельности важно не послушание детей, а обнаружение психологической опоры активности самого ребёнка… Если педагог и дети проживают ежедневно жизнь, а не готовятся жить, то постигают мир и себя в этом мире Социально-педагогический продукт невидимый, он в глубинах души, где медленные количественные накопления дают качественный скачок Морализаторское воспитание приводит к подавлению личности, когда ребёнок знает, как себя вести, но не выполняет эти правила Личность классифицируется той системой ценностей, которые выработаны ею и воплощаются в действительной жизни 7

Профессиональный результат Профессиональный результат педагогического труда – это облик воспитанника через несколько лет по выходе из школы, когда свободный жизненный выбор сделан и уже частично реализуется. Пока школьник рядом с педагогом – он продукт педагогического влияния. Чем сильнее личность педагога, тем сильнее влияние и ниже его самостоятельность Критерием оценки педагогического труда является свободный выбор учащегося Когда выбор будет сделан окончательно, можно свидетельствовать о мере успешности профессиональной деятельности педагога 8

Личность, способная строить жизнь, достойную человека – цель воспитания Подтверди те свои цели Опишите ожидания на будущее Оцените время получения ожидаемых результатов Задачи, для воплощения цели в жизнь: -Выявлять своё «Я» в конструировании социальных отношений, осознавать интересы других людей -Сформировать необходимые умения для взаимодействия с социальным миром -Содействовать формированию представлений о достойном человеке -Развивать способность к осмыслению наивысших ценностей мира Окружающая среда – фактор сильный и чрезвычайно важный! Положительное в ней столь же случайно в своём влиянии, как и негативный материал: -щедрость может стать инструментом для корысти -общественный труд часто расценивается как трудовой долг других, а отдельной личности удобнее жить без труда -губительные привычки к алкоголю и никотину способны выступить фактором позитивного развития личности ребёнка при инструментовке их как попытки слабого человека уйти в иллюзорную жизнь 9

Социально-психологическая атмосфера Она присутствует незримо, в каждый момент деятельности, её надо профессионально создавать, лепить тонко и неустанно. Она присутствует незримо, в каждый момент деятельности, её надо профессионально создавать, лепить тонко и неустанно. В первую очередь педагог должен уметь выстраивать своё поведение в коллективе. В первую очередь педагог должен уметь выстраивать своё поведение в коллективе. В атмосфере доброжелательности, взаимоуважения не показного, а истинного всегда достигается больше положительных результатов. В атмосфере доброжелательности, взаимоуважения не показного, а истинного всегда достигается больше положительных результатов. Если есть деятельность, развивающая ребёнка, то можно говорить о процессе воспитания. Если есть деятельность, развивающая ребёнка, то можно говорить о процессе воспитания. Поэтому педагогу приходится постоянно учиться профессиональным умениям: приобщать, заинтересованно увлекать и привлекать, умело управлять и направлять и т.д. Поэтому педагогу приходится постоянно учиться профессиональным умениям: приобщать, заинтересованно увлекать и привлекать, умело управлять и направлять и т.д. 10

И в заключении… Профессиональная педагогическая подготовка школьного учителя позволяет ему «видеть» незримый процесс воспитания, а значит, управлять, организовывать, анализировать, оценивать, корректировать И ЛЮБИТЬ ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. И там, где открывается сущность и содержание феномена личностного развития, легко, красиво, радостно и плодотворно работают с детьми, помогая им входить в жизнь, полную радостей и огорчений, успехов и неудач; помогая успешно преодолевать стремительный и противоречивый мир. 11

«Осмысленная жизнь – это жизнь, которая характеризуется чувством внутренней убеждённости и уверенности в том, что пускай всё обстоит неважно, но жизнь всё же значима!» Роберт Эммонс «Психология высших устремлений» МО в МОУ Верещагинской СОШ