Проектная деятельность на уроке иностранного языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Основные требования к использованию метода проектов:
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроке иностранного языка

Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования и не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования и не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. На современном этапе изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. На современном этапе изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Аргументируя актуальность выдвинутой для осуждения темы необходимо заметить, что метод проектов приобретает все больше сторонников. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: - способствовать развитию коммуникативных умений (говорить); Аргументируя актуальность выдвинутой для осуждения темы необходимо заметить, что метод проектов приобретает все больше сторонников. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: - способствовать развитию коммуникативных умений (говорить); - развивать информационные умения (поиск, обработка информации); - развивать информационные умения (поиск, обработка информации); - учить детей соединять знания (интегративная основа); - учить детей соединять знания (интегративная основа); - способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать). - способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать). Применяя метод проекта Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Применяя метод проекта Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Сегодня как никогда много желающих ввести метод проектов в свою профессиональную деятельность и их неуклонно возрастает. Данная технология позволяет органично интегрировать знания учащихся из различных областей для решения отдельно взятой практической проблемы, стимулируя при этом развитие творческих способностей личности учащегося. Проект вытекает и развивается из конкретной ситуации. Эта ситуация возникает в процессе работы над какой-либо учебной темой, в ходе обсуждения прочитанного текста, актуальных событий современной жизни и т.д. Основная задача педагога в обучении языку заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на творческую мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Сегодня как никогда много желающих ввести метод проектов в свою профессиональную деятельность и их неуклонно возрастает. Данная технология позволяет органично интегрировать знания учащихся из различных областей для решения отдельно взятой практической проблемы, стимулируя при этом развитие творческих способностей личности учащегося. Проект вытекает и развивается из конкретной ситуации. Эта ситуация возникает в процессе работы над какой-либо учебной темой, в ходе обсуждения прочитанного текста, актуальных событий современной жизни и т.д. Основная задача педагога в обучении языку заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на творческую мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Основным принципом обновления средней школы стала личностная ориентация образования. Личностно- ориентированное образование предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, с учетом его подготовки по предмету, его способностей, задатков, интересов. При таком типе обучения содержание, формы, методы и средства должны максимально учитывать индивидуальные особенности школьника и предпочитаемые им способы работы с учебным материалом. Процесс обучения иностранному языку - деятельность в высшей степени индивидуально окрашенная, и в этом смысле личность учителя важнее всякого "метода". В любом случае думаю, что лучшей методикой можно считать ту, которая вызывает у учащихся любовь к изучаемому предмету, а худшей ту, которая наводит на них тоску. Как хорошо, что в нынешнее время учителю дано достаточно свободы для реализации собственного понимания процесса обучения, потому что только так можно выполнять свою работу с энтузиазмом и радостью. Изучение английского языка есть сотрудничество, в процессе которого учитель и учащиеся работают вместе. Здесь необходима атмосфера радостного соучастия, партнерства. Основным принципом обновления средней школы стала личностная ориентация образования. Личностно- ориентированное образование предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, с учетом его подготовки по предмету, его способностей, задатков, интересов. При таком типе обучения содержание, формы, методы и средства должны максимально учитывать индивидуальные особенности школьника и предпочитаемые им способы работы с учебным материалом. Процесс обучения иностранному языку - деятельность в высшей степени индивидуально окрашенная, и в этом смысле личность учителя важнее всякого "метода". В любом случае думаю, что лучшей методикой можно считать ту, которая вызывает у учащихся любовь к изучаемому предмету, а худшей ту, которая наводит на них тоску. Как хорошо, что в нынешнее время учителю дано достаточно свободы для реализации собственного понимания процесса обучения, потому что только так можно выполнять свою работу с энтузиазмом и радостью. Изучение английского языка есть сотрудничество, в процессе которого учитель и учащиеся работают вместе. Здесь необходима атмосфера радостного соучастия, партнерства.

Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование. Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование.

Существуют основные требования к использованию метода проектов: Существуют основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: 5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола» ); определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола» ); выдвижение гипотезы их решения; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов; обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация» подведение итогов, оформление результатов, их презентация» выводы, выдвижение новых проблем исследования. выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее применение в практике преподавания. Причин тому несколько: Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее применение в практике преподавания. Причин тому несколько: необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.) актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.) актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Существуют общие подходы к структурированию проекта: Существуют общие подходы к структурированию проекта: начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя. далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя. важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах. постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах. необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование. необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование. завершается работа коллективным обсуждением, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов. завершается работа коллективным обсуждением, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

Существуют также параметры внешней оценки проекта: Существуют также параметры внешней оценки проекта: значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов выполненного проекта; эстетика оформления результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных. Настоящий урок позволяет превратить занятие в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны изучаемого языка. Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных. Настоящий урок позволяет превратить занятие в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны изучаемого языка.

Выполнение заданий проекта часто выходит за рамки урока и требует достаточно много времени, но часто эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач: 1. Занятия выходят на практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся. 2. Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. Они должны владеть интеллектуальными, творческими умениями. 3. В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом. 4. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося. Здесь, прежде всего, учитывают его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. 5. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппах, должен представить всей группе результаты своей деятельности.. Выполнение заданий проекта часто выходит за рамки урока и требует достаточно много времени, но часто эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач: 1. Занятия выходят на практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся. 2. Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. Они должны владеть интеллектуальными, творческими умениями. 3. В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом. 4. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося. Здесь, прежде всего, учитывают его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. 5. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппах, должен представить всей группе результаты своей деятельности..

В основе проекта лежит проблема. Для ее решения обучающимся требуется не только знание языка, но и владение достаточным объемом разнообразных предметных знаний. Также они должны владеть определенными интеллектуальными (работа с информацией, ее анализ, обобщение и выводы), творческими (выработка идеи, вариантов решения проблемы, прогноз последствия предложенного решения), коммуникативными (ведение дискуссии, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, излагать свою мысль) умениями. В основе проекта лежит проблема. Для ее решения обучающимся требуется не только знание языка, но и владение достаточным объемом разнообразных предметных знаний. Также они должны владеть определенными интеллектуальными (работа с информацией, ее анализ, обобщение и выводы), творческими (выработка идеи, вариантов решения проблемы, прогноз последствия предложенного решения), коммуникативными (ведение дискуссии, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, излагать свою мысль) умениями. Технология выполнения проекта дается на русском языке, реальная же работа обучающихся осуществляется на английском языке. Сначала определяют, какой проект будет выполняться: индивидуальный, парный или групповой. Если проект парный или групповой, то происходит формирование микрогрупп по интересам, распределение ролей заданий в соответствии с уровнем знаний, желаемой практической деятельностью в рамках проекта. Существуют различные типы проектов: исследовательский, информационный, объектно- ориентировочный и др. Роль преподавателя состоит в формулировке учебных задач; он указывает, где можно найти материал. Технология выполнения проекта дается на русском языке, реальная же работа обучающихся осуществляется на английском языке. Сначала определяют, какой проект будет выполняться: индивидуальный, парный или групповой. Если проект парный или групповой, то происходит формирование микрогрупп по интересам, распределение ролей заданий в соответствии с уровнем знаний, желаемой практической деятельностью в рамках проекта. Существуют различные типы проектов: исследовательский, информационный, объектно- ориентировочный и др. Роль преподавателя состоит в формулировке учебных задач; он указывает, где можно найти материал.

В творческий союз при выполнении проектов ученики вовлекаются постепенно. Для этого им необходимо ознакомиться с дополнительной литературой по заданной теме, разработать план ответа. Основным принципом обучения иностранному языку по проектной методике является личностная ориентация учебного процесса на интересы и цели обучающихся. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь им усвоить информацию, выразить свое отношение к миру, событиям. В творческий союз при выполнении проектов ученики вовлекаются постепенно. Для этого им необходимо ознакомиться с дополнительной литературой по заданной теме, разработать план ответа. Основным принципом обучения иностранному языку по проектной методике является личностная ориентация учебного процесса на интересы и цели обучающихся. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь им усвоить информацию, выразить свое отношение к миру, событиям.

Защита проекта осуществляется на одном из последних занятий по теме. Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части. Форму презентации учащиеся выбирают сами. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и инди­видуального вклада. Исходя из логики со­ здания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки. Бе­зусловно, в работе над проектом возника­ют свои сложности, такие как шум, боль­шие временные затраты, использование родного языка и разный уровень языковой компетенции, но все они снимаются достигаемой результативностью деятельности и положительными изменениями во всех ас­пектах развития личности. Защита проекта осуществляется на одном из последних занятий по теме. Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части. Форму презентации учащиеся выбирают сами. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и инди­видуального вклада. Исходя из логики со­ здания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки. Бе­зусловно, в работе над проектом возника­ют свои сложности, такие как шум, боль­шие временные затраты, использование родного языка и разный уровень языковой компетенции, но все они снимаются достигаемой результативностью деятельности и положительными изменениями во всех ас­пектах развития личности.

Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Проектная методика имеет прагматическую направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Проектная методика имеет прагматическую направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

В основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, иностранного требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями. В основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, иностранного требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

Суммируем основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения празднования различных праздников в англо-говорящих странах - St.Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mothers' Day, etc; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи, проблема свободного времени у молодежи…); 2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка; 4. Структурирование содержательной части проекта; 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. Суммируем основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения празднования различных праздников в англо-говорящих странах - St.Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mothers' Day, etc; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи, проблема свободного времени у молодежи…); 2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка; 4. Структурирование содержательной части проекта; 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего тот или иной язык. Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего тот или иной язык. Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы.

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы: Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы: 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность. 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность. 2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. 2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. 3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно- речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности. 3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно- речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности. 4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании. 4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Необходимо стремиться к тому, чтобы проект: · действительно вносил вклад в цели обучения; · имел реальный смысл; · был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.. Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, темы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся, дать рекомендации по подбору материала. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Необходимо отслеживать деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. Внешняя оценка проекта как промежуточная, так и итоговая необходима. Она может принимать различные формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы проект: · действительно вносил вклад в цели обучения; · имел реальный смысл; · был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.. Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, темы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся, дать рекомендации по подбору материала. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Необходимо отслеживать деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. Внешняя оценка проекта как промежуточная, так и итоговая необходима. Она может принимать различные формы.

В организации проектной деятельности очень важным моментом является струк­турирование. Оно включает такие этапы, как: В организации проектной деятельности очень важным моментом является струк­турирование. Оно включает такие этапы, как: I этап – «Мотивация» I этап – «Мотивация» Этот этап особенно важен, т.к. от него зависит в большей степени успех последующей работы. Работу над материалом рекомендуется начинать не с учебника, а с установки на проблему, осмысления цели, создания ситуации общения с преподавателем. Этот этап особенно важен, т.к. от него зависит в большей степени успех последующей работы. Работу над материалом рекомендуется начинать не с учебника, а с установки на проблему, осмысления цели, создания ситуации общения с преподавателем.

II этап – «Информационное обеспечение» II этап – «Информационное обеспечение». Задача этого этапа – собрать как можно больше информации по данному вопросу.. Задача этого этапа – собрать как можно больше информации по данному вопросу. III этап – «Первичная обработка информации учеником» III этап – «Первичная обработка информации учеником» Восприятие любого материала имеет яркую личностную окраску. Происходит первичный анализ материала, исходя из собственного опыта и имеющихся знаний. Восприятие любого материала имеет яркую личностную окраску. Происходит первичный анализ материала, исходя из собственного опыта и имеющихся знаний. IV этап – «Обработка информации вместе с учителем» IV этап – «Обработка информации вместе с учителем» Продолжается сбор информации. Учитель стремится предложить конкретный набор поисковых задач. Происходит определение «белых пятен» в контексте, выделяется тема и подтемы, формулируются основные мысли. Продолжается сбор информации. Учитель стремится предложить конкретный набор поисковых задач. Происходит определение «белых пятен» в контексте, выделяется тема и подтемы, формулируются основные мысли.

V этап - «Дополнительный сбор информации» V этап - «Дополнительный сбор информации» В процессе работы обучающиеся непременно сталкиваются с проблемой нехватки материала. Появляются материалы проблемного характера. Появившиеся проблемы позволяют взглянуть еще раз на объект изучения «под углом нерешенных вопросов». Формируется умение сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию. В процессе работы обучающиеся непременно сталкиваются с проблемой нехватки материала. Появляются материалы проблемного характера. Появившиеся проблемы позволяют взглянуть еще раз на объект изучения «под углом нерешенных вопросов». Формируется умение сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию. VI этап – «Осмысление, сравнивание, анализ и коррекция» VI этап – «Осмысление, сравнивание, анализ и коррекция» Самый важный в работе, т.к. именно здесь происходит интеллектуальный рост человека, становления личности. Ученики учатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, проводить коррекцию. Самый важный в работе, т.к. именно здесь происходит интеллектуальный рост человека, становления личности. Ученики учатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, проводить коррекцию. VII этап (заключительный) – «Защита проекта» VII этап (заключительный) – «Защита проекта» Обучающиеся совершенствуют навыки публичного выступления и работы в режиме презентации. Обучающиеся совершенствуют навыки публичного выступления и работы в режиме презентации.

.Как уже было отмечено, метод проектов позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Сущность его можно обозначить словами Клодин Орио: «Все способны», а использование проектной методики в значительной степени способствует созданию мотивации к изучению иностранного языка в школе..Как уже было отмечено, метод проектов позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Сущность его можно обозначить словами Клодин Орио: «Все способны», а использование проектной методики в значительной степени способствует созданию мотивации к изучению иностранного языка в школе.

Детский возраст «...является периодом развития, сенситивным для формирования и укрепления мотивации достижения успехов». Происходит конкретизация представления о способностях, осознаваемых «...как понятие и причина собственных успехов и неудач». Ребенок выбирает индивидуальную траекторию движения к успеху в наиболее привлекательной для него деятельности. Под влиянием различных психологических факторов мотив достижения успехов может трансформироваться в мотив избегания неудач. Одним из таких факторов является проектная деятельность. Детский возраст «...является периодом развития, сенситивным для формирования и укрепления мотивации достижения успехов». Происходит конкретизация представления о способностях, осознаваемых «...как понятие и причина собственных успехов и неудач». Ребенок выбирает индивидуальную траекторию движения к успеху в наиболее привлекательной для него деятельности. Под влиянием различных психологических факторов мотив достижения успехов может трансформироваться в мотив избегания неудач. Одним из таких факторов является проектная деятельность.

I этап характеризуется актуализацией знаний по выбранной тематике, обменом мнениями путем «мозгового штурма», вы­явлением компетенции каждого участни­ка, образованием групп, определением подтем и формулировкой общей исследова­тельской задачи.. I этап характеризуется актуализацией знаний по выбранной тематике, обменом мнениями путем «мозгового штурма», вы­явлением компетенции каждого участни­ка, образованием групп, определением подтем и формулировкой общей исследова­тельской задачи.. II этап представляет собой самостоятель­ное исследование, на котором происходит определение источников информации, анализ и интерпретация данных. Учитель на этом этапе играет роль активного наблюдателя. На этом этапе рекомендуется организация групповой рефлексии. II этап представляет собой самостоятель­ное исследование, на котором происходит определение источников информации, анализ и интерпретация данных. Учитель на этом этапе играет роль активного наблюдателя. На этом этапе рекомендуется организация групповой рефлексии. На III этапе происходит выстраивание общей логической схемы презентации и «проецирование» информации на лич­ность учащегося. На III этапе происходит выстраивание общей логической схемы презентации и «проецирование» информации на лич­ность учащегося.

На этапе презентации происходит формирование и развитие навыков публичных выступлений и защиты своей позиции в ситуации успеха. Здесь также важен момент рефлексии. На этапе презентации происходит формирование и развитие навыков публичных выступлений и защиты своей позиции в ситуации успеха. Здесь также важен момент рефлексии. Проекты представляются в разных формах, целесообразно ограничение времени на презентацию, а также необходима визуализация результатов. Проекты представляются в разных формах, целесообразно ограничение времени на презентацию, а также необходима визуализация результатов.