Как подготовить и провести родительское собрание Проблема Старший воспитатель МБДОУ «Шемуршинский д/с «Ромашка» Абанникова О.А. Старший воспитатель МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? Заведующая МДОУ д/с «Полюшко» Васильева Л.А.
Advertisements

Как подготовить и провести родительское собрание Проблема.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9» Заведующий.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Как Эффективно Провести родительское собрание Как Эффективно Провести родительское собрание.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Практикум общения педагогов с родителями. Предлагаемый нами практикум предназначен для обучения воспитателей общению друг с другом и родителями, развитию.
«Родительское собрание в начальной школе» Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Основные формы проведения родительских собраний: Собрание – лекторий; «Круглый стол»; Тематическая дискуссия с приглашением специалистов; Консультация.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Транксрипт:

Как подготовить и провести родительское собрание Проблема Старший воспитатель МБДОУ «Шемуршинский д/с «Ромашка» Абанникова О.А. Старший воспитатель МБДОУ «Шемуршинский д/с «Ромашка» Абанникова О.А.

Родительское собрание Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. Родительские собрания являются действенной формой общения воспитателей с родителями;

Формы родительских собраний психологический тренинг; мастер-класс; совместное занятие детей с родителями; день открытых дверей; показ театральных постановок; групповое обсуждение;

1. Можно провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения. 2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. 3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. 4. подготовить для родителей ручки и листы бумаги, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. 5.продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания. Подготовка родительского собрания

Алгоритм подготовки родительского собрания: 1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает: -возрастные особенности детей -преобладание типов семей -уровень образованности и заинтересованности родителей -проблемы коллектива -цели и задачи учебно-воспитательного процесса

2. Рекомендации по проведению родительского собрания: -оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе -оно должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. -оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей, педагогов, родителей.

1. подготовка конкурсов с участием детей и их родителей; 2.выставок; 3. поделок по теме собрания,на самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз. 4. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания. 5. Приглашением на родительское собрание сказочного героя; 6. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания. Формы привлечения родителей на родительское собрание

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей). Проведение родительского собрания

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. Проведение родительского собрания

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников. Проведение родительского собрания

3. «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

Проведение родительского собрания По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Как начать собрание и расположить родителей к разговору? Использование цитат, эпиграфов Поприветствовать и поблагодарить родителей Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка) Знакомство родителей с проблемой и регламентом По-особому (необычно) рассадить родителей Выставка творческих работ детей Реклама педагогической литературы Видеоролик о жизни группы или выступление детей Начать собрание с результатов анкетирования родителей Отметить работу родительского комитета Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме Выразить радость от общения с родителями и их детьми

Как сообщить родителям о развитии ребенка, не афишируя его неуспех на всю группу? С хорошего начать и хорошим закончить О плохом сказать в общем, не называя фамилий В непослушных найти хорошее и похвалить их за что-то при всех О хорошем –вслух, о недостатках – индивидуально. Показать родителям работы с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий.

В конце родительского собрания 4. Принятие решения собрания 5. Индивидуальные консультации с родителями

ВАЖНО!!! Говорите о проблеме, а не о персоналиях Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех –за что-нибудь. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей. Используйте наглядные примеры – как надо, как правильно. Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную ( с одним говорю –все стоят кругом слушают)

Правила успешного проведения родительского собрания Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите!

Правила поведения воспитателя на родительском собрании Снять собственное напряжение перед встречей с родителями Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание Убедить родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постарайтесь понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы

Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех детей (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.