Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbajenovoscool.edusite.ru
1 Как подготовить и провести родительское собрание Проблема
2 Родительское собрание это одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого – педагогических знаний; это школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
3 Формы родительских собраний Родительский лекторий Конференция по обмену опытом Диспут-размышление по проблемам воспитания Встреча с администрацией, учителями класса
4 Алгоритм подготовки родительского собрания: 1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает: -возрастные особенности детей -преобладание типов семей -уровень образованности и заинтересованности родителей -проблемы классного коллектива -цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стоящие перед школой
5 2. Подготовительная работа -изучение научно-методической литературы -анализ документации -проведение микроисследования -определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников -объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся
6 -запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания -приглашение родителей и других его участников -привлечение к его подготовке членов родительского комитета -оформление и оборудование места проведения собрания
7 Как пригласить родителей на собрание? Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи родителей Звонок по телефону Использование дружеских связей родителей Приглашение на отдельном листке с указанием темы Индивидуальное приглашение, набранное на компьютере Приглашение с интригующим вопросом или просьбой подготовиться к выступлению Стихотворная открыточка Приглашение с помощью родительское комитета
8 3. Рекомендации по проведению родительского собрания: -оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе -оно должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. -оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, педагогов, родителей.
9 Как начать собрание и расположить родителей к разговору? Использование цитат, эпиграфов Поприветствовать и поблагодарить родителей Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка) Знакомство родителей с проблемой и регламентом По-особому (необычно) рассадить родителей Выставка творческих работ учащихся Реклама педагогической литературы Видеоролик о жизни класса или выступление детей Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей Отметить работу родительского комитета Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме Выразить радость от общения с родителями и их детьми
10 Структура проведения родительского собрания 1. Информация общего характера (изменение учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему). Отдельно – благодарность тем родителям, которые помогали классу и школе.
11 2.Анализ развития детей за определенный период: -личностные изменения (проблемы, возникающие между детьми; данные диагностик) -учебная деятельность ( уровень мотивации, достижения, проблемы)
12 3. Обсуждение конкретной проблемы (просвещение родителей, обучение родителей, повышение их психолого- педагогической компетентности)
13 Внеучебная проблема -выделяем существующую (возникшую) проблему -определяем причины ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше; смотрим на проблему с разных сторон) -предпринимаем попытку ее теоретического разрешения, обсуждаем ЛЮБЫЕ варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, прогнозируем возможные последствия (к чему это может привести); определяем участников разрешения данной проблемы и распределяем ответственность между ними.
14 Учебная проблема -анализируются причины затруднений детей при освоении учебного курса; -идет совместное обсуждение: сбор информации, обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет -даются методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т.д.) -лучше взять одну, но конкретную проблему, и проработать ее досконально!!!
15 Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс? С хорошего начать и хорошим закончить Выдать оценки на листочках, а на обороте совете и рекомендации для родителей О плохом сказать в общем, не называя фамилий В плохих учениках найти хорошее и похвалить их за что-то при всех О хорошем –вслух, о недостатках – индивидуально. Показать родителям тетради с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий.
16 В конце родительского собрания 4.Принятие решения собрания 5.Индивидуальные консультации с родителями
17 ВАЖНО!!! Говорите о проблеме, а не о персоналиях Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех –за что-нибудь. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей. Используйте наглядные примеры – как надо, как правильно. Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную ( с одним говорю –все стоят кругом слушают)
18 Правила успешного проведения родительского собрания Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите!
19 Правила поведения классного руководителя на родительском собрании Снять собственное напряжение перед встречей с родителями Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постарайтесь понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы
20 Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.
21 Уважаемые классные руководители постарайтесь ответить на вопросы Назовите тему родительского собрания Какую подготовительную работу Вы провели? Как приглашали родителей? Сообщали ли им о теме собрания? Какое начало собрания вы использовали? Было ли на собрании обсуждение конкретной проблемы? Просвещение родителей? Пришли ли Вы совместно с родителями к какому-либо решению? Была или нет индивидуальная консультация с родителями? Благодарили ли Вы родителей за что-нибудь на родительском собрании?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.