Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет 21.02.2014 г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Advertisements

Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области «Современные з доровьесберег.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
«УРОК 21 ВЕКА: психолого-медико- педагогические условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Муниципальное казенное общеобразовательное.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Транксрипт:

Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.

Цель педсовета Подвести итоги деятельности гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогических работников и наметить пути совершенствования деятельности в данном направлении

Задачи педсовета 1. проанализировать результаты комплексного исследования по оценке работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов 2. представить основные понятия, используемые в ходе заседания педагогического совета 3. представить проблемное поле в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов

Сохранение и укрепление здоровья школьников ( как направление Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа) Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Здоровье ( в соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Следовательно, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов

1. Школьный урок и здоровье учащихся Связь своих задач и задач самого учащегося. Творческий характер урока, определяемый ассоциативной активностью учащихся. Предоставление учащимся средств для самостоятельной работы и оказание помощи в их освоении. Оптимальное использование наглядных средств обучения, методов подключения всех органов чувств учащихся. Психологический настрой всего класса на урок и динамику состояний учащихся, оптимальных для каждого этапа урока. Преобладание у учащихся преимущественно позитивных эмоциональных реакций в ходе урока, получение школьниками удовольствия от процесса обучения. Представление в начале урока его крупного плана – общей картины того, чему будет посвящён урок. Включение в содержание урока элементов обучения тому, как надо учиться (учить учиться).

2. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др.). Её главная отличительная особенность – приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса. Это стратегия вынужденных мер.

3. Формирование культуры здоровья учащегося Методология воспитания культуры здоровья школьников основана: - обеспечении грамотности в вопросах здоровья. - формировании мотивации на ведение здорового образа жизни. - воспитании ответственности за собственное здоровье и здоровье близких.

4. Здоровье учителя отношение педагога к своему здоровью; грамотность в вопросах здоровья (умение справиться с нервно-эмоциональными нагрузками, психо- эмоциональным напряжением, стрессами); здоровый образ жизни; избегание профессиональных деформаций, «выгорания», стрессов

5. Социальное здоровье Социально здоровый человек – социально адаптированный человек. Критерии социального здоровья: - адекватное восприятие социальной действительности, - интерес к окружающему миру, - адаптация к физической и общественной среде, - культура потребления, - альтруизм, - эмпатия (сопереживание), - ответственность перед другими, - бескорыстие, - демократизм в поведении.

Социальное здоровье Социальное здоровье – это активная адаптация и самореализация человека в сложных условиях общества, его социальная роль и социальная активность. Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социокультурного опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Критерии социальной зрелости: - Системность знаний о мире, их соответствие стандарту образования. - Устойчивый профессиональный интерес и высокая мотивация достижения жизненного успеха. - Способность к саморегуляции, адаптации и самореализации в социуме. - Готовность к сохранению своего здоровья и к семейной жизни. - Устойчивость социально – нравственных ориентаций, гражданская позиция.