Муниципальное общеобразовательное учреждение Айская средняя общеобразовательная школа 659635 Алтайский край, Алтайский район, с. Ая, ул. Школьная 11. Тел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О работе МОУ Айская средняя общеобразовательная школа по направлению «Работа с одаренными детьми» в 2007 – 2008 учебном году 2008 г. Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
Центр инновационного опыта - значение и возможности для образовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» , г. Руза Московской.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Айская средняя общеобразовательная школа Алтайский край, Алтайский район, с. Ая, ул. Школьная 11. Тел ,

III краевой Фестиваль школ-победителей конкурса ПНПО-2009 Проект диссеминации опыта реализации программы развития школы «Истоки»

Актуальность проекта основана на реализации важных направлений концепции модернизации Российского образования и заключается в решении следующих задач: поддержка и развитие способностей одаренных детей; воспитание экологической культуры

Новизна опыта заключается в создании системы работы с одаренными детьми в условиях сельской школы ; экологическое воспитание школьников в условиях рекреационной зоны

Цель: формирование системы взаимодействия с образовательными учреждениями Алтайского района по диссеминации опыта реализации инновационных подпрограмм развития школы по работе с одаренными детьми «Успех» и экологической «БЭД»

-разрабатывать и апробировать методы оценки эффективности диссеминации опыта - систематизировать опыт реализации инновационных подпрограмм; - разрабатывать и апробировать различные методы и формы распространения опыта; Задачи проекта

Научно-методическая готовность 1 пакет документов, регламентирующих обобщение и распространение опыта: -программа развития школы «Истоки»; -пакет документов, регламентирующих деятельность школы в рамках «Инновационной площадки» (решение Алтайского районного Собрания депутатов 136 от г.) пакет документов, регламентирующих обобщение и распространение опыта: -программа развития школы «Истоки»; -пакет документов, регламентирующих деятельность школы в рамках «Инновационной площадки» (решение Алтайского районного Собрания депутатов 136 от г.)

Научно-методическая готовность 2 Система учебы педагогических работников школы: - повышение квалификации через курсовую подготовку АКИПКРО; - курсовая подготовка в Региональном центре Федерации Интернет- Образования АлтГУ; - курсовая подготовка руководителей «пилотной школы»в рамках КПМО; -лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися» при БГПИ; -семинары, мастер-классы, индивидуальные консультации Система учебы педагогических работников школы: - повышение квалификации через курсовую подготовку АКИПКРО; - курсовая подготовка в Региональном центре Федерации Интернет- Образования АлтГУ; - курсовая подготовка руководителей «пилотной школы»в рамках КПМО; -лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися» при БГПИ; -семинары, мастер-классы, индивидуальные консультации

Формы диссеминации опыта районные семинары-отчеты по реализации программы развития школы открытые уроки с последующим самоанализом педагогической деятельности районные,краевые мероприятия, проводимые на базе школы заседания районных МО на базе школы мастер-классы образовательная выставка «Инновационный опыт учителей школы» на муниципальном, региональном уровнях семинары в рамках методических объединений;

Формы диссеминации опыта 2007, 2008 г. – участие в региональной образовательной выставке «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования»; 2008 г.- участие во II краевом фестивале школ-победителей конкурса ПНПО АКИПКРО г.Барнаул - представление опыта в номинации «Лучшая презентация школы-лидера» -сайт школы

Цель программы по работе с одаренными детьми «Успех»: создание благоприятных условий для выявления, поддержки, развития индивидуальных способностей детей в различных областях; содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся.

Создана школьная Малая Академия Наук (МАН) среди 5-11 классов. МАН – это союз школьников, стремящихся развивать свой интеллект и совершенствовать знания в различных областях науки. Открытие МАН состоялось в декабре 2007 года.

Удостоверение члена МАН

Структура МАН

Создан банк данных одаренных детей

Составлены индивидуальные планы развития одаренных детей

8 февраля 2008 г. в рамках Дня Науки проведен конкурс «Умники и умницы» Интеллектуальные конкурсы проходили среди 5-6, 7-8, 9-11 кл.

24 апреля 2008 г. проведена IV школьная научно-практическая конференция «Истоки» С каждым годом количество участников возрастает участников участников участников

Школьный сборник исследовательских работ учащихся

Индикаторы успешности реализации программы Муниципальный уровень

Индикаторы успешности реализации программы Региональный уровень Федеральный уровень

Адеева Мария, ученица 10 класса, участница конкурса «Знатаков немецкого языка» г. Томск

Вяткина Евгения, ученица 10 класса, лауреат краеведческой конференции школьников «Историко- культурное и природное наследие Сибири» г. Иркутск

Именная стипендия главы района одаренным детям

Козлова Ксения

Цель: создание условий, направленных на воспитание бережного отношения к природе. Задачи: воспитание экологической культуры, формирование навыков научно –исследовательской деятельности.. I этап II этап III этап Познавательное: Организационно- деятельностная игра: Разработка проекта «Зимний сад в школе»; Организация проектов: «Школьный парк «Юность»», «Дендрарий»; изучение инновационной программы Шпотовой Т. В. «Гармония природы». реализация инновационной программы Шпотовой Т. В.; работа по экологическому проекту; разработка технологии по отслеживанию результатов исследовательской деятельности; создание экологической тропы для УДО «Звездочка» презентация проектов: «Школьный парк «Юность»», «Зимний сад», «Дендрарий»; научно – практические конференции по итогам исследовательской работы; Природоохранное: природоохранная работа совместно с парком «Ая», КГОУДОД«СЮТур «Селена», УДО «Звездочка»; установление связи с кафедрой «Природопользования» ГАГУ и ботаническим садом Республики Алтай. поисковая и научно – исследовательская деятельность по изучению редких и исчезающих растений парка «Ая»; организация питомника по выращиванию цветов и декоративных растений для озеленения села и осуществление проектов. мастер – класс по экологическому воспитанию для школ района; диагностика уровня исследовательской и природоохранной работы; Здоровьесберегующее: Эколого - познавательные походы; экспедиции по ознакомлению с экологическими проблемами Алтайского края. участие в эколого – туристических слетах КГОУДОД«СЮТур «Селена». публикация в СМИ. Ожидаемые результаты: реализация экологических проектов; диагностика результатов работы по инновационной программе Шпотовой Т. В.; создание экологической тропы для УДО «Звездочка»;участие в конкурсах на краевом и федеральном уровне; творческие отчеты по научно – исследовательской работе. Приложение 1. Экологическая подпрограмма «БЭД»

Направление деятельности Природо- охранное Познава- тельное Здоровье- сберегу- ющее

участие педагогов в конкурсах Опосредованная передача опыта «Учитель года» г. – призер муниципального уровня «Лучший учитель России» - 5 победителей «Классный руководитель » - призер муниципального уровня «Учитель года» г. – победитель муниципального уровня, участник регионального издательская деятельность школьный альманах исследовательских работ уч-ся «Истоки»

Ожидаемые результаты: Для школы: модернизация образовательной деятельности школы; совершенствование банка данных по одаренным детям и инновационным программам развитие медиаобразования в школе для расширения образовательного пространства; владение педагогами информационными технологиями; успешные выступления на предметных олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня; создание сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями региона; создание системы мониторинга диссеминационных процессов

Ожидаемые результаты: Для реципиентов организация работы команд учителей, осваивающих распространяемый опыт через включение их в различные объединения получение помощи в организации различных форм по распространению опыта овладение методами по сбору, обработке и анализу информации по различным вопросам работы с одаренными детьми и экологическому воспитанию

Командное распространение опыта по реализации подпрограммы по работе с одаренными детьми «Успех»; по реализации экологической подпрограммы «БЭД»

Командное распространение опыта заседание творческой группы по реализации подпрограммы «Успех»

Командное распространение опыта заседание творческой группы по реализации подпрограммы «БЭД»

Формы профессиональной учебы: деятельность ПДС «Одаренные дети в обычной школе»

Формы профессиональной учебы: Деятельность методического объединения естественного цикла

Формы профессиональной учебы: школа молодого учителя

Показатели продуктивности диссеминации опыта: школы района начали освоение опыта школы по внедрению системы работы с одаренными детьми Опыт работы школы по экологическому образованию и воспитанию используют педагоги района специалисты по методической работе образовательных учреждений района активно включились в изучение новых эффективных форм и методов подготовки педагогов к аттестации, используемых в нашей школе («Портфолио учителя», презентация, самоанализ)

Сеть учреждений, взаимодействующих при распространении передового опыта Нижне- Каянчинская сош Верх-Айская шк. Нижне-Каменская сош Алтайская сош 1 Алтайская сош 5 АКДЭЦ г. Барнаул АГУ (кафедра ботаники) Природный парк «Ая» Ботанический сад. с. Камлак р. Алтай ДЮЦ с. Алтайское

Качество программы мониторинга эффективности диссеминации опыта а) б)

Представление опыта в СМИ 1. газета «За изобилие» «Наш школьный альбом», «Педагоги учатся и экспериментируют», «Шаг в природу», «Перспективная школа», «Лучшие из лучших», «За мастерство, творчество и любовь к детям» «Лучшему биологу района» «Летопись Алтая», «Самые умные соревнования» «Олимпиада интеллектуалов», «Сердце отдавая детям» «Лучшим краеведам района» 76,95, «Человек на своем месте» «Венерин башмачок»

Представление опыта в СМИ 2. газета «Природа Алтая»: «Открытая книга природы» «Сохраним биосферу» «Экологический калейдоскоп» «Туфелька Венеры – символ Природного парка «Ая» 3. Газета «Алтайская правда» «Есть в школе своя Тимирязевка»

Представление опыта на тв (канал ОРТ)

Индикаторы успешности диссеминации опыта

Проблемы - недостаточно разработаны механизмы формирования мотивации педагогического сообщества выступать в качестве доноров и реципиентов; - ресурсозатратность (материально-техническое, программно-методическое, организационное и др.), - недостаточное стимулирование деятельности школ по распространению опыта

Перспективы диссеминации опыта повышение мобильности команд по диссеминации опыта создание базовой школы, предполагающей диссеминацию опыта на муниципальном уровне. распространения опыта через сайт.