1 ВЛИЯНИЕ IV ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИИ НА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ IPTV КОНТЕНТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ааавторское право. Особенности. Выполнила: Горюнова Н. В.
Advertisements

Independent Copyright Management Consulting Due Diligence in Intellectual Property Transactions ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В.
КОПИРАЙТ И ПЕРЕХОД НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ РОССИЯ. ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ - ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕКОНТЕНТ ЦИФРОВЫЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЦИФРОВЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА ИНТЕРНЕТ ПРАВО.
Основное законодательство об авторском праве Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971.
Авторское право Подготовил ученик 11 класса Казин Фёдор (выдержки из закона Российской Федерации об авторском праве и смежных правах)
Форум «MultiPlay – 2007»Платные услуги в мультисервисных сетях Independent Copyright Management Consulting Due Diligence in Intellectual Property Transactions.
а также Российскую Академию Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ и лично Илью Кондрина за оказание помощи в подготовке данного.
ДОВЕДЕНИЕ ДО ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ ПО РОССИЙСКОМУ ГРАЖДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Тема 2. Объекты авторского права 1. Понятие и признаки объектов авторского права 2. Критерии охраноспособности произведений 3. Виды объектов авторского.
Права журналистов на создаваемые ими объекты ИС. Взаимоотношения журналистов с работодателями. Понятие служебного произведения.
Интеллектуальная собственность. ПРОГРАММА Введение в Интеллектуальную собственность; Оценка объектов Интеллектуальной собственности; Тестирование по итогам.
23 апреля 2009 года НУЖНА ЛИ РОССИИ СВОЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА? © Ilya Kondrin, 2009.
Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вопроса, касающихся авторского права: использование чужих произведений, грамотная.
РИД, охраняемые правом, смежным с авторским Жарова А.К. к.ю.н., доцент ВШЭ ГУ.
Вебинар «Юридическая АЗБУКА фрилансера». Зачем фрилансеру договор? Какие документы нужны для оформления сделки? Какой договор и когда выбрать? Важные.
АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО «НЕЗАВИСИМЫЙ ФОНОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС» (НФА) Independent Phonographic Alliance (IPA)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
1. Авторское право: понятие, субъекты, объекты 2. Субъективное авторское право 3. Авторское право в Республике Беларусь.
Вопросы защиты авторских прав Вопросы защиты авторских прав МБОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации.
ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ Новицкая Екатерина Компания Трэгросс Конференция «Деловой Интернет»
Транксрипт:

1 ВЛИЯНИЕ IV ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИИ НА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ IPTV КОНТЕНТА

2 Доклад руководителя проекта Independent Copyright Management Consulting Алексея Сергеевича Кондрина Доклад подготовлен в соавторстве с аспирантом Российской Академии Правосудия Верховного Суда России и Высшего Арбитражного Суда России Ильей Кондриным

3 СОДЕРЖАНИЕ: §1. Кардинальные изменения в системе «Performance Right» - «Blanket» или «One-off» лицензии §2. Кардинальные изменения в системе коллективного управления авторскими и смежными правами (Performing Rights Societies) - Кто, когда и на какие виды IPTV контента может легально предоставлять «Blanket» лицензии - Кто, когда и на какие виды IPTV контента может легально предоставлять «One-off» лицензии - Новые требования к «Performing Rights Societies» - Ситуация с государственной аккредитацией «Performing Rights Societies» в России - Обострение конкурентной борьбы между «Performing Rights Societies» в сфере смежных прав (права исполнителей и изготовителей фонограмм) - Как отразится конкурентная борьба между «Performing Rights Societies» в сфере смежных прав на игроках IPTV рынка

4 §1. Кардинальные изменения в системе «Performance Right»

5 1 2 КОМПОЗИТОР ПОЭТ ПЕСНЯ 3 ИСПОЛНЕНИЕ ФОНОГРАММЫ 4 ИСПОЛНЕНИЕ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ 5 ФОНОГРАММА 6 КОПИИ 8 «ЖИВОЕ» ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ 7 Комплекс «Performance Right»

6 Потребители IPTV контента IPTV КОНТЕНТ Новые «игроки» Оператор мобайл вещания Telco оператор Оператор спутникового вещания Оператор эфирного вещания Оператор кабельного вещания С Р АВТОРСКИЕ ПРАВА СМЕЖНЫЕ ПРАВА Новые «игроки» и новые услуги – главная причина изменений в системе «Performance Right» Новые услуги

7 ТОЛЬКО ОБЩЕСТВА, ПРОШЕДШИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ БЛАНКЕТНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ПРИМЕЧАНИЕ: Бланкетная лицензия Бланкетная лицензия – Лицензия от имени всех правообладателей, как передавших права на управление обществу по коллективному управлению, так и не передавших Национальный репертуар Международный репертуар Международный репертуар Национальный репертуар Общество по коллективному управлению авторскими правами Общество по коллективному управлению смежными правами Вещатели (эфир, спутник, кабель) С Р

8 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА НА КОТОРЫЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ОБЩЕСТВО ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ АВТОРСКИМИ ПРАВАМИ МОЖЕТ ВЫДАВАТЬ БЛАНКЕТНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА: Отрывки из музыкально-драматических произведений Музыкальные произведения с текстом или без текста пункт 1 статьи 1244 Гражданского Кодекса РФ

9 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА НА КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ВЫДАВАТЬ БЛАНКЕТНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА: 1.Литературные произведения (включая программы для ЭВМ); 2.Драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; 3.Хореографические произведения и пантомимы; 4.Аудиовизуальные произведения; 5.Произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; 6.Произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; 7.Произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;; 8.Фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; 9.Географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам Права Вещателем могут быть получены только на основании «One-off» лицензий ПРИМЕЧАНИЕ: «One-off» лицензия «One-off» лицензия – Лицензия от имени какого-то одного правообладателя на какой-то строго определенный объект авторского права

10 КТО МОЖЕТ ВЫДАВАТЬ «ONE-OFF» ЛИЦЕНЗИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА? письменного договорас правообладателем о передаче полномочий на управление правами Организации по коллективному управлению, действующие на основании письменного договора с правообладателем о передаче полномочий на управление правами пункт 3 статьи 1242 Гражданского Кодекса РФ

11 §2. Кардинальные изменения в системе коллективного управления авторскими и смежными правами (Performing Rights Societies)

12 Система сбора «Роялти» за «Performance Right» до 1 января 2008 года Р С АВТОРСКИЕ ПРАВА СМЕЖНЫЕ ПРАВА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЯЛТИ ОБЩЕСТВА ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВАМИ «БЛАНКЕТНЫЕ» ЛИЦЕНЗИИ РОЯЛТИ

13 Система сбора «Роялти» за «Performance Right» в Великобритании Р С АВТОРСКИЕ ПРАВА ISWC СМЕЖНЫЕ ПРАВА ISRC РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЯЛТИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОБЩЕСТВА ПО СБОРУ РОЯЛТИ MCPS PRS PPL VPL ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВАХ ДОВОДИТСЯ НАПРЯМУЮ ИЛИ ЧЕРЕЗ CatCo ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И ОТЧЕТЫ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕПЕРТУАРА ЛИЦЕНЗИИ BLANKET И ONE-OFF ЛИЦЕНЗИИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕПЕРТУАРА ПРИМЕЧАНИЕ: ISWC – Международный стандарт кода на музыкальные произведения ISRC – Международный стандарт кода для звукозаписей CatCO – Разработанная Британской Индустрией Звукозаписи цифровая система учета и распределения роялти (Tracking System) Сбор «Роялти» за «Performance Right» в Великобритании неуклонно растет

14 Новые требования российского законодателя к «Performing Rights Societies» после 1 января 2008 года Обязательно должна быть создана в форме некоммерческой организации Организационно-правовая форма некоммерческой организации должна предусматривать «членство» обладателей авторских и смежных прав в данной организации Основанием полномочий некоммерческой организации является письменный договор с каждым из обладателей авторских и смежных прав о передаче полномочий по управлению правами

15 Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, которые российский законодатель не рассматривает как «Performing Rights Societies» после 1 января 2008 года Фонды Государственные корпорации Частные учреждения Автономные некоммерческие организации

16 Как отреагировали некоторые некоммерческие организации на новые требования российского законодателя к «Performing Rights Societies»? Письменное обращение в государственные структуры с просьбой временно приостановить действие положений IV части ГК РФ в части обществ по коллективному управлению

17 Ситуация с государственной аккредитацией «Performing Rights Societies» в России Не исключено, что в 2008 году государственная аккредитация не будет проводиться В лучшем случае общества по коллективному управлению правами, имеющие государственную аккредитацию, появятся только в 2009 году

18 Организации, рассматривающие свою деятельность как «Performing Rights Societies» в сфере смежных прав

19 Обострение конкурентной борьбы между «Performing Rights Societies» в сфере смежных прав (права исполнителей и изготовителей фонограмм) за статус «АККРЕДИТОВАННОГО ОБЩЕСТВА» и выдачу «БЛАНКЕТНЫХ ЛИЦЕНЗИЙ» V.

20 СЛАБЫЕ» СТОРОНЫ «РОССИЙСКОЙ ФОНОГРАФИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ» « СЛАБЫЕ» СТОРОНЫ «РОССИЙСКОЙ ФОНОГРАФИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ» Организационно-правовая форма РФА – Автономная некоммерческая организация (не предусматривает «членство») Действующее законодательство России не предоставляет РФА реальной возможности перерегистрироваться в другую приемлемую организационно-правовую форму (предусматривающую «членство»)

21 СИЛЬНЫЕ» СТОРОНЫ «РОССИЙСКОЙ ФОНОГРАФИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ» « СИЛЬНЫЕ» СТОРОНЫ «РОССИЙСКОЙ ФОНОГРАФИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ» Создано при поддержке Международной Федерации Производителей Фонограмм (IFPI) Пользуется поддержкой большинства российских членов Международной Федерации Производителей Фонограмм (IFPI)

22 СЛАБЫЕ» СТОРОНЫ «РОСП» и «РУОПИ» « СЛАБЫЕ» СТОРОНЫ «РОСП» и «РУОПИ» Не пользуется поддержкой Международной Федерация Производителей Фонограмм (IFPI) Не пользуется поддержкой большинства российских членов Международной Федерации Производителей Фонограмм (IFPI)

23 СИЛЬНЫЕ» СТОРОНЫ «РОСП» и «РУОПИ» « СИЛЬНЫЕ» СТОРОНЫ «РОСП» и «РУОПИ» Организационно-правовая форма РОСП РУОПИ – Некоммерческое партнерство (предусматривает «членство»)

24 Как отразится конкурентная борьба между «Performing Rights Societies» в сфере смежных прав на игроках IPTV рынка? Безуспешный поиск обладателя смежных прав на конкретное исполнение или фонограмму Непрогнозируемое увеличение документооборота Непрогнозируемое увеличение расходов на «очистку» смежных прав Увеличение числа судебных процессов, куда невольно будут втянуты игроки IPTV рынка

25 Автор презентации Презентация подготовлена на основе материалов Аспирант Российской Академии Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Илья Кондрин Диссертационного исследования Ильи Кондрина «Доведение до всеобщего сведения по российскому гражданскому законодательству»

26 ВАШИ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: