, Мы решили выяснить Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Всегда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопоставительный анализ сказки Пушкина со сказкой братьев Гримм. Ученики 5 класса.
Advertisements

Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Нравственные проблемы рассказа. « Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М.
Учитель Филимонова Марина Михайловна МБОУ Екатериновская сош «Почему в сказке всегда побеждает добро?»
МКОУ «Сибирская СОШ 1» «Искорки»
Добро и зло в русских сказках. Выполнила Гречко Ирина Ученица 5 класса.
Чему учит сказка «Сказке о мертвой царевне». Сказка о любви царевича Елисея и прекрасной царевны. Царица была злая. Когда она узнала, что кто-то есть.
«Добро и зло в нашей жизни» (на примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)
Изображение главных героев в сказках. Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Презентацию выполнила учитель ИЗО г.Москвы Попова О.Н. ГБОУ СОШ 750.
Викторина по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Задания к сказке Подобрать цитаты к иллюстрациям Ответить на вопросы Д/з. Составить характеристику героев (по вариантам): злой царицы, царевны, царевича.
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа.
Открытый урок по литературе на тему: « Великая сила любви в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»» Из опыта работы учителя Куликовой Т.Т.
Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мертвой царевне»?
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы 5 класс Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
Презентация к уроку по теме: «Дружба и любовь на страницах сказки Х.К Андерсена «Снежная королева» Литературная викторина Выполнила учитель русского языка.
Транксрипт:

,

Мы решили выяснить Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Всегда ли внешне привлекательные люди имеют Всегда ли внешне привлекательные люди имеют добрую душу? добрую душу?

1. Найти в сказках А. С. Пушкина и Х. К. Андерсена примеры эпизодов, в которых изображено добро. Х. К. Андерсена примеры эпизодов, в которых изображено добро. 2. Подобрать пословицы о добре. Увидеть, соответствует ли народное понимание добра тому, как изобразили его писатели. 3. Проследить, всегда ли красота и добро тесно связаны между собой. 4. Провести опрос: «Что главное в человеке: красота или доброта?»

« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Чернавка отпустила Чернавка отпустила царевну. царевну. Богатыри оставили у себя девушку. Богатыри оставили у себя девушку. Помощь ветра, солнца, месяца Помощь ветра, солнца, месяца Соколко беспокоился о царевне. Соколко беспокоился о царевне. Царевна ласковая, добрая, трудолюбивая. Царевна ласковая, добрая, трудолюбивая. « Снежная королева» Дружили мальчик и девочка. Солнечный свет и ласточки убедили Герду в том, что Кай жив. Помощь маленькой разбойницы, принца и принцессы, лапландки, финки. Герда внимательна ко всем, настойчива в достижении своей цели.

Вывод: В сказке А.С.Пушкина и в сказке Х.К.Андерсена совершается много добрых поступков, заканчиваются произведения победой добра. В сказке А.С.Пушкина и в сказке Х.К.Андерсена совершается много добрых поступков, заканчиваются произведения победой добра.

Пословицы о добре Добрые дела красят человека. Добрые дела красят человека. Свет не без добрых людей. Свет не без добрых людей. Злой не верит, что есть добрые люди. Злой не верит, что есть добрые люди. Жизнь дана на добрые дела. Жизнь дана на добрые дела. Без добрых дел нет доброго имени. Без добрых дел нет доброго имени. Добрый человек придет, словно свету принесет. Добрый человек придет, словно свету принесет.

Вывод: Любую из пословиц о добре можно отнести и к сказкам А.С.Пушкина и Х.К.Андерсена. Это значит, что в своих сказках писатели изображали добро так, как его понимал народ. Любую из пословиц о добре можно отнести и к сказкам А.С.Пушкина и Х.К.Андерсена. Это значит, что в своих сказках писатели изображали добро так, как его понимал народ.

Кто в сказках олицетворяет зло? Кто в сказках олицетворяет зло?

Зло Зло часто бывает очень привлекательным, часто бывает очень привлекательным, потому оно и соблазняет.

Рассмотрели народные сказки Рассмотрели народные сказки «Василиса Прекрасная». «Василиса Прекрасная». «Марья Моревна». «Марья Моревна». «Иван царевич и Марья Моревна». «Иван царевич и Марья Моревна». «Лягушка-царевна». «Лягушка-царевна».

Вывод: В народных сказках образы героев даются в единстве внешнего облика и внутренних качеств. Красивые девушки всегда добры, ласковы, умны. В народных сказках образы героев даются в единстве внешнего облика и внутренних качеств. Красивые девушки всегда добры, ласковы, умны. А.С.Пушкин и Х.К.Андерсен отрицательных героинь показывают красивыми, таким образом отступая от народных традиций. А.С.Пушкин и Х.К.Андерсен отрицательных героинь показывают красивыми, таким образом отступая от народных традиций.

Мы провели опрос в 5-тых классах нашей школы. Мы провели опрос в 5-тых классах нашей школы. Нас интересовал вопрос: « Добро лучше красоты?» Нас интересовал вопрос: « Добро лучше красоты?» Все пятиклассники ответили, что добро лучше красоты. Все пятиклассники ответили, что добро лучше красоты.

Выполняя проект, мы поняли, что красота не хороша без добра. Пушкин и Андерсен в своих сказках исходили из народного понимания этих понятий. Иногда зло может быть очень привлекательным. (народная мудрость) (народная мудрость)

Общее в сказках Общее в сказках Различное в сказках Различное в сказках 1. Сказки о любви и добре. 2. Общий сюжет: поиск невесты, названого брата. 3. Герда и царевна добры, щедры, преданы. 4. Герда и Елисей все преодолели, так как сильны духом. 5. Снежная королева и мачеха красивы, но имеют черствую душу, ледяное сердце. 6. Автор- герой сказки, выражающий свое отношение к описываемому. 1. Каждый автор придумал свою историю. 2. Сохранили национальные особенности своей страны. 3. Одна сказка написана в стихах, а другая в прозе.

1. Продолжите предложения: 1. Продолжите предложения: Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я почувствовал… Сегодня на уроке я почувствовал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я научился… 2. Дайте ответ на вопрос. 2. Дайте ответ на вопрос. Стоит ли воспитывать в себе чувство уважения и любви к людям, желание делать добро на земле? Стоит ли воспитывать в себе чувство уважения и любви к людям, желание делать добро на земле?