Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
«Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников»
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» В.Г. Белинский МКОУ «Солоухинская ООШ»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Транксрипт:

Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.»

Цель и задачи работы по гражданско- патриотическому воспитанию Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Принципы, положенные в основу массовых мероприятий Принципы, положенные в основу массовых мероприятий Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Данная работа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Данная работа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

1. Направление « Связь поколений» Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. 2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. 3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами– интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Направление « Растим патриота и гражданина России» Цель: Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление «Мой край родной» Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.Задачи: 1. Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин своего края». 3. Формировать экологическое поведение. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, экскурсионные поездки, прогулки в природу, трудовые десанты, выставки книг, рисунков, фотографий, поделок, составление презентаций.

4. Направление «Я и семья» 4. Направление «Я и семья»Цель: осознание обучающимися семьи как осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей. позитивных семейных ценностей. 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей. 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе в воспитательном процессе.Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. семейные праздники, часы общения.

Празднование Дня Победы

Игра «Зарница»

«А ну-ка, мальчики»

Экологические рейды

Посадка деревьев

Экскурсионные поездки

Экскурсии в природу

Тематические классные часы

Участие в выставках

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через: Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий. Участие в тематических конкурсах, выставках. Участие в тематических конкурсах, выставках. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Оценка эффективности работы по данным направлениям. Оценка результативности работы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Оценка результативности работы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свобода человека и гражданина; символика Российской Федерации; национальное самосознание; уважение чести и достоинства других граждан; гражданственность. Нравственно-духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков: умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; умение принимать и защищать свои решения; готовность к участию в общественных делах; готовность к образованию.

Количественные параметры: включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); отсутствие детей с девиантным поведением; отсутствие детей с девиантным поведением; участие в конкурсах по гражданско- патриотической тематике; участие в конкурсах по гражданско- патриотической тематике; проведение мероприятий. проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате данной работы ожидается: 1. В учреждении, как в образовательной системе: создание работы по гражданско- патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско- патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности

2. В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Работа школы по гражданско- патриотическому воспитанию отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом деятельности должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Работа школы по гражданско- патриотическому воспитанию отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом деятельности должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы подведения итогов работы. Формы подведения итогов работы. При подведении итогов работы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников. При подведении итогов работы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников.