Фронтальный опрос Натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и число 0 называют целыми числами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Нелюбина Елена Анатольевна МБОУ «Средняя школа 5» г. Когалым.
Advertisements

Автор: Байчурина Ильмира Ильдаровна МБОУ «Новобелогорская ООШ»
Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал - Бируни.
Вопросы для повторения Расшифруй Вычислите устно -3+5Ж --- (-4) 12-(-2)Е --- ( - 15) -3+15Н (-1)О --- (-7) -7+3У М (-6)Н.
Урок математики в 6 классе. Автор презентации: Фуфачева Н.В. учитель математики I квалификационной категории МКОУ СОШ п. Маромица Опаринского района.
Умножение и деление рациональных чисел. ПовторениеПовторение.
«Математику учить – ум точить» … …
Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число?
1 Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2Для каждого числа есть два противоположных ему числа. 3Числа,
(–1) · 3 =(–1) + (–1) + (–1) =–3 (–1) · 5 =(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =–5 (–1) · 7 =(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =–7 (–1) · 3 =–3.
Наибольший общий делитель. (НОД) Взаимно простые числа.
Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число?
Запишите число, противоположное данному ,9.
Тема урока: Рассмотреть частные случаи умножения с числом 1. Научиться применять полученные знания для решения примеров и задач.
Сравнение чисел урок математики в 6 классе (3 урока)
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Сравнение чисел модуль числа Урок 2. Проверка домашнего задания 962 Найдите: в) |3,6|=3,6г) |-2/3|=2/3 д) |1/7|=1/7е) |-0,5|=0,5 ж) |-9,3|=9,3з) |5/9|=5/9.
Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа»
Положительные и отрицательные числа Учитель - Алексеенко Ольга Александровна.
Квадратные корни Оглавление: 1.Задача о нахождении стороны квадратаЗадача о нахождении стороны квадрата 2.Иррациональные числаИррациональные числа 3.Теорема.
Транксрипт:

Фронтальный опрос Натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и число 0 называют целыми числами

7+(-3) (-2) 3-(-5) (-7) (-20) (-9) -16-(-9) 20+(-7) (-11) 7+(-3) (-2) 3-(-5) (-7) (-20) (-9) -16-(-9) 20+(-7) (-11)

Рассмотрим 4 примера 5*3, (-5)*3, 3*(-5), (-5)*(-3) 5*3=5+5+5=15 (-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15) (-3)*5=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=(-15) (-5)*(-3)=? Может ли быть (-15)? Может ли быть 15? Рассмотрим 4 примера 5*3, (-5)*3, 3*(-5), (-5)*(-3) 5*3=5+5+5=15 (-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15) (-3)*5=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=(-15) (-5)*(-3)=? Может ли быть (-15)? Может ли быть 15?

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (- 5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.

Таким образом 5*3 =15 и (-5)*(-3)=15 3*(-5)=-15 и 5*(-3)= -15 Таким образом 5*3 =15 и (-5)*(-3)=15 3*(-5)=-15 и 5*(-3)= -15

Правило умножения целых чисел Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно.

Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -)

3 ряд -14*1 0*(-38) 26*(-1) -45*(-2) 7*(-20) (-41)*3 2*(-9) (-1)*345,2 3 ряд -14*1 0*(-38) 26*(-1) -45*(-2) 7*(-20) (-41)*3 2*(-9) (-1)*345,2 2 ряд 1*(-23) 57*(-1) -43*(-2) 530*(-4) (-8)*9 28*(-6) (-4)*5 (-1)* 456,8 2 ряд 1*(-23) 57*(-1) -43*(-2) 530*(-4) (-8)*9 28*(-6) (-4)*5 (-1)* 456,8 1 ряд 15*(-1) 1*(-47) 0*(-42) (-12)*(-5) (-4)*3 70*(-6) (-2)*7 (-123,45)*(-1) 1 ряд 15*(-1) 1*(-47) 0*(-42) (-12)*(-5) (-4)*3 70*(-6) (-2)*7 (-123,45)*(-1) Определить знак произведения и вычислить.

Выполнить умножение 1.(+7)*(-4)= 2.(-20)*(+5)= 3.(+15)*(-3)= 4.(-10)*(-100)= 5.(+12)*(-5)= 6.(-1)*(+32)=

Выполнить умножение 1.(+7)*(-4)= (-20)*(+5)= (+15)*(-3)= (-10)*(-100)= (+12)*(-5)=-60 6.(-1)*(+32)=-32

Подберите неизвестный множитель 257 * В= К*(-184)=0 Р*(-312)= *С=108

Расположите в порядке возрастания произведения -17 *23, -17*38, -17*(-38), -17*(-23) Ответ: -17*38; -17 *23; -17*(-23); -17*(-38)

Заполните таблицу: а b a*ba*b а b a*ba*b

Не выполняя умножения, сравните числа 1)-13 *(-23) и 0 2)14*(-16) и 0 3)-37*21 и 0 4)-24*25 и -24*(-25) 5)18*(-16) и -18*16 6)-32*(-15) и 32*(-15)

Домашнее задание