Тема урока: На заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории 11 класс. «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Парахина С.В. – школа 1 г. Долинска Тихонович С.Ю. – ГОУ НПО ПЛ1 г. Южно-Сахалинск.
Advertisements

Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Отечественная война Урок истории в 11 классе. Вопрос Неужели Советский Союз не готовился к войне с Германией?
Проект «И помнит мир спасённый…» Викторова Татьяна Анатольевна Громова Марина Вадимовна, Ганичева Людмила Николаевна, Гинжелева Елена Валентиновна, учителя.
Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ.
Тема урока: Начало Великой Отечественной войны Эпиграф: «В истории России войны- это тяжёлое испытание и труд для всего народа» В. Ключевский.
Восточно – Прусская операция в годы Первой мировой войны. Тип: урок - лаборатория Задачи урока: Познавательные :Формирование целостных знаний о целях,
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Булдыгин Максим Владимирович Учитель истории СОШ с. Победино Смирныховского района История России 11 класс Тема: Завершение Второй мировой войны. Разгром.
Показательная функция, ее свойства и график
Интеллектуальная командная игра по истории России на тему «СССР в годы Великой Отечественной войны ( гг.)».
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Урок по теме: Накануне отмены крепостного права Место урока в теме: Раздел «Россия в ХIХ веке», тема «Реформы Александра II» урок 1(из 3)
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО СОЮЗА. На пути к Победе.
Великая Отечественная война гг. Тема урока.
Модернизация экономики и оборонной системы страны в зо-е годы; культурная революция. Урок истории в 11 классе (базовый уровень) Учебник История Отечества.
Великая Отечественная война ( ). Важнейшие сражения Великой Отечественной войны Московская битва Сталинградская битва Курская битва Битва за Днепр.
Транксрипт:

Тема урока: На заключительном этапе Великой Отечественной войны

Урок по истории России в 9-ом классе УМК: А. А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт (М.: Просвещение)

Цель: Познакомить учащихся с главными событиями заключительного этапа Великой Отечественной войны

Задачи: Подвести учащихся к пониманию причин победы во Второй мировой войне. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать, делать выводы, систематизировать материал, работать с картой. Воспитывать у учащихся чувства уважения и патриотизма к историческому прошлому своей Родины на примерах победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Тип урока: Комбинированный Технологии применяемые на уроке: Системно-деятельный подход Исследовательская деятельность Проблемное обучение Критическое мышление ИКТ

Технологические особенности: Технические условия: программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint Используемое оборудование: учебник, тетрадь, карта, интерактивная доска, выход в Интернет, использование ЦОР по локальной сети.

План урока: Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Международные конференции. Освобождение Европы от фашизма.

Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся 1. В начале урока проводится опрос учащихся по ранее изученной теме в форме тестирования. Раздаёт учащимся контрольно- измерительные материалы. 1. Выполняют тест. 2. Осуществляют взаимопроверку. 2. Формулируется задача для учащихся на урок: Докажите, что советские войска сыграли решающую роль в разгроме фашистского блока на завершающем этапе войны. Записывает тему урока на доске. Записывают тему урока в тетрадь I этап. Актуализация опорных знаний учащихся (7 минут)

1. Изгнание, ссылка народов с традиционных мест проживания называется А) денонсацией Б) депортацией В) репатриацией 2. Выселение немцев Поволжья произошло А) в 1941 г. Б) в 1943 г. В) в 1944 г. 3. Переселение с традиционных мест проживания чеченцев и ингушей было произведено А) в 1943 г. Б) в 1944 г. В) в 1945 г. 4. Из советских военнопленных была сформирована армия под командованием А. Власова А) ОУН Б) РОА В) УПА 5. Коллаборационизм – термин, обозначающий А) сопротивление врагу Б) партизанское движение В) сотрудничество с врагом

1. Изгнание, ссылка народов с традиционных мест проживания называется А) денонсацией Б) депортацией В) репатриацией 2. Выселение немцев Поволжья произошло А) в 1941 г. Б) в 1943 г. В) в 1944 г. 3. Переселение с традиционных мест проживания чеченцев и ингушей было произведено А) в 1943 г. Б) в 1944 г. В) в 1945 г. 4. Из советских военнопленных была сформирована армия под командованием А. Власова А) ОУН Б) РОА В) УПА 5. Коллаборационизм – термин, обозначающий А) сопротивление врагу Б) партизанское движение В) сотрудничество с врагом

Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся 1. Учащимся предлагается, используя текст учебника на стр и диаграмму на стр. 243, определить планы советского командования на предстоящую весенне- летнюю компанию и ответить на вопрос: Как изменилось военное соотношение сил на фронтах Великой Отечественной войны? 1. Формулирует задание. 2. Выслушивает ответы учащихся. 1. Выполняют полученное задание в парах. 2. Отвечают на поставленные вопросы. II этап. Изучение новой темы (30 минут)

Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся 2. Просмотр учебного фильма. Задания для учащихся: Определить «десять сталинских ударов» и показать их на карте. 1. Формулирует задание. 2. Приглашает учащихся к карте. 1. Смотрят фильм и делают записи в тетради в виде конспекта. 2. Показывают на карте основные военные операции 1944 г. K1SLX4vk

Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся 3. Работа в группах с текстом учебника. Задания для учащихся: Найти в тексте учебника и определить участников конференции, обсуждаемые вопросы, итоги. Результаты занести в соответствующую колонку таблицы. 1. Делит класс на группы раздаёт задания: I группа: Тегеранская конференция II группа: Ялтинская конференция III группа: Потсдамская конференция 2. Консультирует. Выполняют задание, заполняют таблицу

Международные конференции на заключительном этапе Великой Отечественной войны Вопросы для сравнения Тегеранская конференция Ялтинская конференция Потсдамская конференция Дата Участники конференции Обсуждаемые вопросы Итоги

Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся 4. Выступление групп с презентацией выполненной работы 1. Выслушав выступление групп. 2. Представляет на интерактивной доске конечный результат таблицы с заполненными полями. 2. При необходимости корректирует ответы учащихся. 1. Спикер от группы выступает с итогами работы. 2. Класс заполняет остальные поля таблицы. 3. Сверяют и дополняют свои таблицы.

Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся 5. Используя карту, учитель знакомит учащихся с военными действиями в 1945 г. Рассказ по карте.Делают записи в тетради в виде конспекта. Анимированная интерактивная карта "Окончание Великой Отечественной войны". Продолжительность при непрерывном воспроизведении 1 мин. 50 сек. bfe011e85f43/%5BIS9IR_4-39%5D_%5BMA_01%5D.swf

Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся 1. Работа в парах с документами: - из выступления Рузвельта по радио 29 июля 1943 г. - из выступления У. Черчилля по радио в Квебеке (Канада) 31 августа 1943 г. Задания для учащихся: 1. Какую роль данные политические деятели отводят СССР в войне с фашистской Германией? 2. Ответить на вопрос поставленный в начале урока. 1. Раздаёт источники. 2. Формулирует задание. 3. Выслушивает ответы учащихся. 4. Подводит итоги. 1. Выполняют полученное задание в парах. 2. Отвечают на поставленные вопросы. 3. Делают выводы. III этап. Подведение итогов (5 минут)

Документ 1. Из выступления Рузвельта по радио 29 июля 1943 г. Мир не видел большей преданности делу, большей решимости и самоотверженности, чем те, которые были проявлены русским народом и его армией под командованием маршала Иосифа Сталина. Спасая себя, Россия рассчитывает спасти весь мир от нацизма. Мы должны быть благодарны этой стране, которая сумеет также быть хорошим соседом и искренним другом в мире будущего.

Документ 2. Из выступления У. Черчилля по радио в Квебеке (Канада) 31 августа 1943 г. Ни одно правительство в истории человечества не было бы в состоянии выжить после таких тяжёлых и жестоких ран, которые Гитлер нанёс России. Но… Россия не только выжила и оправилась от этих страшных ран, но и нанесла немецкой военной машине смертельный урон. Этого не могла бы сделать ни одна другая сила в мире.

Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся Рефлексивный экран.Демонстрирует рефлексивный экран и даёт время на обдумывание вопросов. Каждый учащийся, выходя из класса, подходит к интерактивной доске и заполняет экран. Домашнее задание: § 34, вопросы 1-6, задание 5 на стр. 252 IV этап. Рефлексия (3 минуты)

На уроке я работал… Активно Пассивно Своей работой на уроке я… Доволен Не доволен Урок для меня показался… Коротким Длинным Материал урока мне был… Полезен Бесполезен

Авторы разработки урока Автор шаблона презентации Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 43 г. Волгограда Сайт: Александрова С.В. – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 78 г. Владивостока» Довгошиенко Т.В. – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 38 г. Владивостока» Павленко Т.П. – учитель экономики МБОУ «СОШ 50 г. Владивостока» Крупнова Т.Б. – учитель обществознания МКОУ «СОШ 2 г. Артёма»