Ахметшина С.А., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе; Денисенко Т.В., музыкальный руководитель; Корнилова С.В., музыкальный руководитель;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Транксрипт:

Ахметшина С.А., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе; Денисенко Т.В., музыкальный руководитель; Корнилова С.В., музыкальный руководитель; Кудрявцева И.А., воспитатель; Малетина А.Г., воспитатель; Москвитина Е.Ю., воспитатель; Романова Н.В., заведующий; Терякова Ю.В., педагог-психолог.

создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка

индивидуальные особенности человека, которые позволяют добиться успеха в том или ином виде деятельности, а также легко овладеть ею.

некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.

это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности.

ТИП СПОСОБНОСТЕЙ ОБЩИЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИД СПОСОБНОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕПРАКТИЧЕСКИЕ художественные музыкальные театрально-речевые двигательные сенсорные интеллектуальные творческие организаторские Конструктивно- технические ОСНОВА СПОСОБНОСТЕЙ Действия восприятия Действия наглядного моделирования Действия воображения Умение взаимодействовать с другими людьми Пространственно е воображение

образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей.

Процесс порождения и рефлексии человеком собственного опыта, в котором он признаёт себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности. Т.е. индивидуализация – это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности, процесс, в котором содержатся все условия для развития воли и ответственности.

создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка = обеспечение субъектности ребенка в развитии своих способностей.

человек, активно проявляющий себя в разных видах деятельности, способный самостоятельно реализовывать деятельность во всей её полноте от момента целеполагания и мотивации до получения и оценки результата.

Субъект осознает себя, осмысливая связи своего «Я» с другими людьми, осознанно выбирает, отдает отчет в своих действиях. Субъект всегда действует по своему желанию, самостоятельно, осознанно, ответственно.

Свобода выбора Рефлексия собственной деятельности

Технологическая цепочка ЦельУсловия Средства, способы, формы Способности общие специальные Возраст детей от 1 года до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет от 1 года до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет 1. Создание условий для проявления ребёнком своих задатков, склонностей и способностей. 2. Создание условий для осуществления ребёнком выбора в соответствии со своими задатками и склонностями. 3. Создание условий для самостоятельной деятельно в соответствии с его склонностями и способностями.

Технологическая цепочка Педагогические задачи Условия Средства способы, формы индивидуализации Способности общие специальные Возраст детей от 1 года до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет от 1 года до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет 1. Создание условий для проявления ребенком своих задатков, склонностей и способностей Выявление задатков, склонностей и способностей Диалог, в основе которого понимание, принятие, сотрудничество, поддержка. Разнообразная среда с учётом возрастных возможностей Средства Критерии для наблюдения задатков и склонностей Критерии для наблюдения задатков Способы Наблюдени е Наблюд ение. Беседа. Наблюд ение. Беседа. Наблюд ение. Наблю дение. Беседа. Формы Непосредственно- образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах (клубный день), самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей Непосредственно- образовательная деятельность

Технологическая цепочка Педагогические задачи Условия Средства способы, формы индивидуализации Способности общие специальные Возраст детей от 1 года до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет от 1 года до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет 2. Создание условий для осуществления ребенком выбора в соответствии со своими задатками и склонностями Предоставление права выбора в условиях разнообразия возможностей Предметно- развивающая среда и эмоциональный фон, которые бы стимулировали инициативу и активность, осознание возможностей и последствий собственного выбора, своего образа мира, способствовали выстраиванию собственной системы ценностей, не противоречащей общекультурным традициям и ценностям Средства Сенсорные эталоны. Элементарное замещение. Наглядные модели. Наглядное моделирован ие. -- Задания творческого открытого типа, импровизация Способы Ситуативно – деловое общение со взрослым Социо- игровой стиль, проектный метод Социо- игровой стиль, проектный метод -- Формы Тематический день. Кружки, секции. Проектный день. -- Кружки, секции Ведущий взрослый Родитель, педагог Педагог Психолог и педагог Родитель, педагог Педагог, родитель Педагог дополни тельного образования

Технологическая цепочка Педагогические задачи Условия Средства способы, формы индивидуализации Способности общие специальные Возраст детей от 1 года до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет от 1 года до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет 3. Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка в соответствии с его склонностями и способностями Обеспечение самостоятельной деятельности детей Деятельность детей и педагогов «в контексте их культуры» Средства-- Наглядные модели --Творчество Способы-- Внеситуативно – деловое общение со сверстниками в познавательной деятельности -- Формы-- Опытническая деятельность. Волонтёрство. -- Формы публичных выступлений (смотры, конкурсы, творческие выставки, фестивали). Ведущий взрослый

Моделирование – метод для самостоятельного открытия и осмысливания, он исключает формальную передачу знаний – изучение объекта или явления происходит в ходе интенсивной практической и умственной деятельности.

Виды моделей и моделируемые отношения 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Предметные -модель постройки, которую должен воспроизвести ребенок; плоскостная модель фигуры человека с подвижным сочленением туловища и конечностей и т.д. Предметно- схематические модели, символизирующие один из значимых признаков: окраску, форму, размер Графические сериационный ряд Предметные -модель постройки; -модель комнаты куклы с мебелью Предметно-схематические модели, символизирующие один из значимых признаков: окраску, форму, размер, высота, ширина и т.д. характер персонажей Графические -графический план; -календари наблюдений; -сериационный ряд; -модели сказки Предметные – -модель постройки; - модель глобуса Предметно- схематические модели, символизирующие один из значимых признаков: окраску, форму, размер и т.д.; -модель состава предложения; -модель слогового состава слова Графические -географическая карта; -календари наблюдений; -сериационный ряд; -графический план; -графические модели предметов; -чертеж -круги Эйлера; -«классификационное древо»; - временные отношения Предметные модель постройки; - модель глобуса; -модель солнечной системы Предметно-схематические -модель звукового состава слова; -модель слогового состава слова; -модель состава предложения Графические -географическая карта -календари наблюдений, -сериационный ряд, -графический план, -графические модели предметов-чертеж, -круги Эйлера, -«классификационное древо» -графики -схемы -числовая ось

Содержание работы с моделями 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Действия замещения реальных объектов условными (похожими) предметами Предметные действия с моделями; воспроизведение по образцу; воспроизведение по заданию Предметно- схематические Обозначение предметов при помощи при помощи разнообразных заместителей: сенсорные эталоны семи цветов,5 геометрических форм, три градации величины Предметные действия с моделями; воспроизведение по образцу; воспроизведение по памяти; воспроизведение по заданию; Предметно-схематические Использование готового символа или модели - дети ее рассматривают и разбирают, а затем воспроизводят информацию с опорой на эту модель. Совместное составление модели педагогом с детьми. Эталоны - цвета спектра и их оттенки, 7 форм (+ трапеция, многоугольник). Графические Пространственная ориентировка словесно и практически. Использование готового плана или схемы: дети совместно со взрослым ориентируется по плану, схеме. Ориентировка по плану относительно основных ориентиров пространства. Самостоятельное составление планов небольшого пространства. Предметные действия с моделями; воспроизведение по образцу; воспроизведение по памяти; воспроизведение по заданию; Предметно-схематические Использование готового символа или модели Дети анализируют модель, дают последовательное описание предмета по модели, узнают по словесному описанию. Составление модели педагога совместно с детьми. Самостоятельное составление моделей- производится значками и рисунками Графические Использование готового плана или схемы. Дети самостоятельно ориентируется по плану. При обучении изображения планов разных пространственных ситуаций детям показывают условные обозначения. Самостоятельное составление планов групповых комнат, с дальнейшей ориентировкой по ним. Вводятся условные обозначения. Предметные происходит перевод моделирования во внутренний план: 1. построение модели по наличной ситуации 2. по собственному замыслу (в соответствии с требованиями задачи)- моделирование выступает в функции планирования деятельности, а возможность построения модели и ее особенности свидетельствуют о степени сформированности внутренних, идеальных форм моделирования. Предметно-схематические Модели, символизирующие один из значимых признаков производится значками и рисунками Графические усложнение за счет увеличения количества заданий на самостоятельное изображение и дальнейшую ориентировку по ним в пространстве.

1.Педагог- партнер по игре, умеющий интересно играть. 2. Снятие с педагога судейской роли. 3. «Снятие шор». 4. Принцип полифонии «133 зайца». 5. Игра-общение с детьми в микрогруппах и между ними.

Показатели Возрастные группы младшаясредняястаршаяподготовительная Количественный состав микрогрупп пары пары, тройки пары, тройки, четвёрки пары, тройки, четвёрки, шестёрки Средства формирования микрогрупп сенсорные эталоны сенсорные эталоны, наглядные модели понятия, признаки, свойства, качества предметов и явлений Способы формирования микрогрупп -по желанию, по сходству или жизненным ситуациям; -по разрезному материалу; -по отдельным предметам, объединённым одним названием (признаком). -по желанию, по сходству или жизненным ситуациям; -по разрезному материалу; -по отдельным предметам, объединённым одним названием (признаком). -по желанию, по сходству или жизненным ситуациям; -по слову, движению, действию, опора на расчёт детей по порядку; -по разрезному материалу; -по отдельным предметам, объединённым одним названием (признаком); -путём образования пар, троек, четвёрок -по желанию, по сходству или жизненным ситуациям; -по слову, движению, действию, опора на расчёт детей по порядку; -по разрезному материалу; -по отдельным предметам, объединённым одним названием (признаком); -путём образования пар, троек, четвёрок, шестёрок. Содержание предлагаемых дел репродуктивного характера продуктивного характера Круг общения внутри микрогруппы внутри и между микрогруппами Варианты представления и обсуждения результатов детской деятельности -группы ходят друг к другу в гости; -осмотр того, что получилось у других групп -группы ходят друг к другу в гости; -осмотр того, что получилось у других групп -презентация, публичное выступление; -группы ходят друг к другу в гости; -осмотр того, что получилось у других групп; -спрос переспрос; -все выкладывают работы друг за другом или парами по кругу -презентация, публичное выступление; -группы ходят друг к другу в гости; -осмотр того, что получилось у других групп; -спрос переспрос; -все выкладывают работы друг за другом или парами по кругу

С Е Н Т Я Б Р Ь Тема недели, цели Виды моделей Задачи моделирования Социо-игровые способы организации детской деятельности "ОВОЩИ, ФРУКТЫ" Цель: расширить и углубить представления детей об овощах, фруктах. 1) Предметно –схематические модели: «ОВОЩИ» «ФРУКТЫ» -помидор - яблоко - картошка - апельсин 2) Предметно –схем атические Формировать умение видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов, освоение действий замещения :подбор заместителей по заданному признаку (форма,цвет ). Формировать умение находить заместители, проверять правильность нахождения схемы путем сравнения предметно - схематической модели С/игра «Эхо» (для рабочего настроения) Формирование микрогрупп: - по желанию (закрепление) - по предметно- схематическим моделям (овощи, фрукты) -по предметным картинкам (продукты) Закрепление «гостевания» Организация общения внутри микрогрупп по делу "ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН" Цель: дать представление о продуктах, где их берут Предметные картинки - МОЛОКО - ХЛЕБ - СЫР - КОЛБАСА (и др.) Формировать умение обозначать предметы (продукты) предметными картинками "ОСЕНЬ НАСТУПИЛА, ВЫСОХЛИ ЦВЕТЫ " Цель :: расширить и углубить представления детей об осени, осенних признаках Сериационный ряд (размер): «Деревья»: большие, по-меньше маленькие Формировать умение выстраивать сериационный ряд по образцу

О К ТЯ Б Р Ь Тема недели Виды моделей Содержание моделирования Социо-игровые способы организации детской деятельности «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ТКАНИ?» Сериационный ряд ( по качеству материала: от теплых к холодным тканям) (приложение 7) Освоение действий в сериационных рядах между понятиями Социо-игра (для рабочего настроя) «Волшебный мешочек»: определение на ощупь тканей, лежащих в мешочке. Объединение в компании по признаку: разнообразие тканей (четверками - 5 чел). Дело продуктивного характера на выкладывание сериационного ряда Социо-игра «Спрос-переспрос» «КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ» Графическая модель-схема описания объекта. (приложение 9) Обобщающая схема Совместное (педагог и дети) составление модели-схемы Самостоятельное составление (детьми) модели-схемы (по аналогии) Социо-игра ( для рабочего настроения) «Слушать за окном, за дверью» (для рабочего настроя): слушание, отгадывание звуков животных в записи. Совместное дело продуктивного характера: составление графической схемы. Разрезать схему и дать карточки для объединения в компании (по элементам схемы). Творческое задание продуктивного характера (в компании): самостоятельное составление обобщающих схем (н.: кто впадает в спячку?). Социо-игра «Спрос-переспрос»

Тема недели Виды моделей, содержание работы Социо-игровые способы организации детской деятельности «Мой город» (как мы знаем свой город) 1)Графические: карта Красноярского края 2)План – схема города Продолжаем знакомство с графическими моделями и символами на карте и схеме 3)Модель заданного места ( в городе) - создание модели в микрогруппах - самостоятельная ориентировка по план – схеме города 4)графическая модель «Дорога от дома к д/с». Совместное создание модели с родителями -с/и «Стою, на кого-то смотрю» ( называем, какие места в городе, я знаю) - объединение в компании по разрезному материалу (разрез. картинка – вид города) - работа в микрогруппах: создание модели заданного места -работа с планом - схемой города по заданному ориентиру (адресу) - с/и «Рассказ – рисунок о том, что вижу»(о заданном месте в городе)

Декабрь 1. Наш детский сад. Игрушки. 2. Времена года. Осень. 3. Дары осени – фрукты, овощи, грибы, ягоды. 4. Моя семья. 1. Продолжать формировать певческие навыки: следить за правильной осанкой ребенка во время пения сидя и стоя, учить петь легко и звонко, бесшумно брать дыхание перед началом музыкальной фразы, четко артикулировать согласные и ясно произносить и пропевать гласные звуки. 1. Воспроизведение голосом звуковысотных отношений. (сериационный ряд, звуковысотные отношения) 2. Предметно- схематические модели для разучивания песни 3. Совместное создание мнемотаблиц для разучивания текстов песен 1. Объединение в тройки. Игра "Попугайчики» (дети - попугайчики повторяют за музыкальным руководителем по одной строчке из песни). 2. Игра "Необыкновенный хор« (дети исполняют песни в соответствии с выбранной ролью). 1. Распевка "Теремок" авторская " 2. «Спой и сыграй своё имя» 3. «Зимушка хрустальная» А.Филллипенко 4. "Елочка" Слова и музыка Р.Козловского 5. Пение с движением "Строим дом» 6. «Снег, снег, » Слова и музыка Ю.Слонова 7. «Зима пришла» Слова и музыка Л.Олифировой 8. «Наша елка» Слова и музыка А.Островского 9. «Добрый дедушка мороз» Слова и музыка О.Филякиной Январь 1. Перелетные и зимующие птицы 2. Рукотворный мир человека. Одежда и обувь. 3. Деревня. 4. Необыкновенный концерт. Февраль 1. Как звери к зиме готовились. 2. Домашние животные. 3. Дыхание зимы. 4. Городской транспорт. Месяц Тема Содержание образовательной деятельности Виды моделей, содержание работы Социо-игровая организация детской деятельности Репертуар

месяц Тема Содержание образовательной деятельности Виды моделей Социо-игровая организация детской деятельности Музыкальная деятельность Примерный репертуар Сентябрь 1. Лето красное прошло. 2. Осень золотая. 3. Мы изобретатели. 4. Труд людейосенью. Эмоциональный настрой на занятие. Выработка правильной осанки, навыков движения в колонне, умения соотносить движение рук и ног при маршировке, развитие слухового внимания. Развивать плавность движений. Уметь изменять силу мышечного напряжения. Ритмично двигаться в парах, менять направление движения. Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи. Формирование умения распознавать марш. Учить определять характер музыки, различать ее изобразительность (подражание звукам барабана и трубы, звукам эха). Петь естественным голосом, протяжно. Прислушиваться к голосу педагога и к голосам других детей в коллективном пении, а также к музыкальному сопровождению. Придумывать движения, проявлять творчество. Инсценировать песни. Самомассаж ладоней. Выполнение движений под музыку. Продолжать знакомить детей с народной музыкой плясового характера. Менять движение со сменой музыки, воспитывать выдержку. Улучшение качества легкого бега, кружения и притопов. Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Умение расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг. Выделять различные части музыки. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего. Пред-схем: готовая модель движения. (Прил. 1,2,3) Готовая модель ритма, (прил. 4) Готовая схема построения ( прил.5) Объединение парами по желанию детей. Объединение детей в микрогруппы. Четверки путем соединения пар Социо-игра «Эхо» Объединение детей по заданному признаку (парами мальчик и девочка).Приветствие М.Р.Д: «Маршируй и хлопай», «Марш солдатиков» Р. Шуман; упр. для рук «Ветерок и ветер», Бетховен; «Бараночка» кружение под руку в парах, «Светит месяц» р.н.мел. Музицирование: «На горе я стою»р.н.мел Слушание: «Труба и барабан» Д. Кабалевский «Трубач и эхо» Д. Кабалевский Распевание, пение: «Где был, Иванушка?» р.н.п. «Прибаутка» р.н.п., «Дождик-огородник», «По грибы» Абелян. «Улетают птицы» П.гимнастика: «Покатай между ладошек» Пляски: Зеркало,«Ой, хмель, мой хмелек», р.н.мел. Пляска с притопами, «Гопак», укр.н.м. Игра: «Ворон» р.н.прибаутка Чей кружок скорее соберется. «Как под яблонькой» р.н.м.

1. Игры-задания для рабочего настроя. 2. Игры для социо-игрового приобщения к делу. 3. Игры разминки, разрядки. 4. Игры для творческого самоутверждения. 5. Игры вольные ( на воле).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!