Информационная среда начальной школы В рамках единичного муниципального проекта «Создание единой информационной среды муниципальной системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Advertisements

Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Изимгалиева Свелана Олеговна.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Практическая работа 2 Самостоятельная работа Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Выполнила Атмурзаева Лейла Тахировна КБР, г.о.Нальчик, РЦДО, МБОУ СОШ 32 Модуль 1 Задание 1.2 Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ СОШ 2 им. Т.Б. Куулар пгт.Каа-Хем Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ « СОШ 16» г. Магнитогорск.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Сенина Наталья Геннадиевна, номер потока 2, номер группы 1. Задание 1.1 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Модуль 1. Методика использования.
Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
Модель ИОС начальной школы Выполнила: Александрова Л.Ю.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа » Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры Два вектора формирования ИКТ грамотности детей в начальной школе: обучение информатике.
Модель ИОС начальной школы Выполнила : Соловьёва Н. Б.
Всего классов – 12 (по 3 класса на параллели); Учащихся – 352 человека Педагогов – 24 человека.
Тема: «Информационная образовательная среда (ИОС) школы основные понятия и определения». Выполнила: Куулар Чечек Эрес-ооловна, зам.директора по информатизации,
Функциональные зоны информационной среды на примере Гимназии 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов.
Транксрипт:

Информационная среда начальной школы В рамках единичного муниципального проекта «Создание единой информационной среды муниципальной системы образования по введению ФГОС» 2012 г.

Информатизация Понятийный аппарат Система методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации образования – глобальная интенсификация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий. Слайд 2

Персональный сайт учителя Учительский сайт как образовательный инструмент может быть успешным и востребованным лишь в случае, если он выполняет новые образовательные функции презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся получить навыки интерактивного взаимодействия повысить уровень ИКТ компетенций Слайд 3

Задачи: Представление портфолио учителя Представление педагогическому сообществу своих материалов с целью получения независимой оценки и советов Поиск методов взаимодействия с учащимися Выставка детских достижений Организация дистанционного обучения учащихся Организация проектной деятельности Помощь начинающим педагогам Обсуждения проблем образования Слайд 4

Популяризация детских достижений Популяризация детских достижений, демонстрация продуктов деятельности. Очевидно, что красноречивее любых формальных категорий и грамот о качестве работы учителя свидетельствует уровень работ его учеников. Сайт – прекрасная выставка таких работ в различных форматах. Они могут стать поводом как для профессионального диалога с коллегами, так и быть фактором повышения ученической самооценки. Слайд 5

Наталья Эбертовна [МОУ СОШ 36] Любовь Викторовна [МБОУ СОШ 34] Попова Ирина Геннадьевна [МБОУ СОШ 34] Ольга Анатольевна [МОУ СОШ 34] Галина Николаевна [МОУ СОШ 43] Ирина Викторона [МОУ СОШ 28] Пугачёва Татьяна Юрьевна [МАДОУ 83] 102] Сайт виртуальное методическое объединение учителей начальных классов Сайты учителей начальных классов г. Томска Слайд 6

Фонд медиаресурсов Интерактивная доска Видеооборудование Компьютер Интернет Информационная среда начальной школы Электронные библиотеки наглядных пособий, компьютерные дополнительные устройства ( сканер, принтер, копировальный аппарат) Формирование универсальных учебных действий АРМ Компьютерная лаборатория Творческие мастерские Слайд 7

Информационная среда начальной школы Учебный блок: медиа лектории, компьютерная лаборатория (естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная), ИКТ кабинет в локальной сети (информатики, ин.языка, тестирования) Методический блок: медиатека, информационный центр (ИКТ-библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО) Блок дополнительного образования: медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет-мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования), центр профориентации, АРМ психолога Блок управления школой: компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, Базы Данных учащихся, кадров, здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, видео- система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся.интернет узел школы Слайд 8

Информационный центр 6-7 компьютеров, АРМ учителя, ИД, проектор, Интернет,творческая лаборатория Слайд 9

ИКТ-ресурсы в предметах Русский язык Проекционное оборудование/ интерактивная доска, документ-камера Чтение Телевизор, магнитофон или плеер, диктофон Математика Электронные весы, измерители температуры, вычислители Окружающий мир Фотоаппарат, видеокамера, телевизор, магнитофон или плеер, микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) ИЗО, технология Конструкторы, в том числе робототехника Планшет для изобразительного творчества Музыка Музыкальные клавиатуры и синтезаторы звука, аудио оборудование, Слайд 10

Дидактические материалы Создание проектов Чтение книг в электронном варианте Презентации Работа в программе Microsoft Publisher DVD, CD Электронные энциклопедии Слайд 11

Урок с использованием интерактивной доски Преимущества для учителя: Помогает увеличить объём информации, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, видео) Позволяет использовать учителю простые и быстрые поправки прямо на уроке, адаптируя их под определённый класс, конкретные задачи урока Способствует увеличению темпа урока. Позволяет быстрее воспринимать информацию Делает обсуждение ещё более интересным Допускает проводить проверку знаний обучающихся сразу во всём классе Позволяет выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем. Слайд 12

Слайд 13

КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯУСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫРАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯПОВЫШЕНИЕ РОЛИ НАГЛЯДНОСТИ Слайд 14 РАСШИРЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УУДУУД

Применение медиатеки Интернет-ресурсы imc/tomsk.ru МАУ ИМЦ Сеть творческих учителей