Концепция развития МДОУ 103 Заведующий МДОУ Бершауэр Светлана Анатольевна Старший воспитатель Аршинова Тамара Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития МБДОУ 103 Заведующий МБДОУ Светлана Анатольевна Бершауэр Старший воспитатель Тамара Александровна Аршинова.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 города Кирово-Чепецка Кировской области Детский сад 23.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Миссия детского сада– становление разносторонне развитой личности ребенка с учетом её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Публичный доклад Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 города Кирово-Чепецка Кировской области Детский сад 23.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Мозаика» Система работы ДОУ в области языкового развития дошкольников Е.Е.Воробьева.
Транксрипт:

Концепция развития МДОУ 103 Заведующий МДОУ Бершауэр Светлана Анатольевна Старший воспитатель Аршинова Тамара Александровна

Историческая справка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 103 г. Томска расположено в Советском районе по улице Сибирской, 88. Учреждение открыто в 1960 году. Статус дошкольного учреждения менялся 4 раза: 1960 г - открыт как детские ясли 5 ТЗРО; 1993 г. реорганизован в ясли-сад 103; 2000 г. - переименован в МДОУ детский сад 103; 2006 г. - МДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Информационная справка Плановая наполняемость - 95 детей. Предельная численность воспитанников согласно лицензии - 74 ребенка. Фактическая наполняемость детей человека. В детском саду функционирует 5 групп: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. Режим работы МДОУ - пятидневный, с 12-ти часовым пребыванием детей. Общее количество сотрудников - 40 человек.

Педагоги МДОУ Специалисты Руководитель Заведующий МДОУ Бершауэр Светлана Анатольевна - Почетный работник общего образования РФ Заведующий МДОУ Бершауэр Светлана Анатольевна - Почетный работник общего образования РФ Воспитатели Педагог- психолог 2 логопеда Музыкальный руководитель Руководитель физического воспитания Старший воспитатель Педагог дополнительного образования Воспитатели - 10

Образовательный уровень педагогов Воспитательно-образовательный процесс осуществляет 17 педагогов. Из них: 12 - с высшим образованием, 5 - среднее специальное. Стаж работы педагогов Квалификационный уровень

Структура управления МДОУ Департамент образования Администрации г. Томска Управляющий совет Управляющий совет Комитет по дошкольному образованию Комитет по дошкольному образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 103 г. Томска Заведующий Бершауэр С.А. Логопункт Психологическая служба Психологическая служба Родительский комитет Родительский комитет Совет педагогов

Принципы жизнедеятельности ДОУ Принцип личностной ориентации ДОУ - «детский сад для всех», в нем должны найти свое место, чувствовать себя как дома» все воспитанники независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Наше ДОУ не только «детский сад для всех», но и «детский сад для каждого». Данный принцип требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стресс о образующих факторов воспитательного процесса; ориентацию на успех и мотивацию успешности. Принцип деятельной ориентации Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учета его субъективного опыта. Пробудить творческую активность детей можно через любой вид деятельности.

Миссия МДОУ Обеспечение условий для всестороннего развития детей, для реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольника, для становления ребенка как личности.

Взаимодействие МДОУ с социумом МДОУ 103 Детский центр «Луч» Детско-юношеский центр «Республика бодрых» Детско-юношеский центр «Республика бодрых» ОУ школа 23 ОУ школа 15 ОУ школа 44 ТОИПКРО Библиотека Сибирская ТГПУ Хобби-центр ТГПК

Общеобразовательные программы Основные: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред. Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Парциальные: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой.

Дополнительные образовательные программы Модифицированная программа «Шахматная школа» составитель Ганькин В.П. Модифицированная программа «Азбука нравственности» составитель Аршинова Т.А.

Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика; Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки; Зарядка для глаз; Пальчиковая гимнастика; Арома- и фито- терапия; Ионизация воздуха; Психогимнастика; Музыкальная терапия; Кинезиологические упражнения; Уроки здоровья для дошкольников. Заболеваемость детей

Предметно-развивающая среда

Система работы МДОУ по развитию речи дошкольников. Взаимосвязь работы специалистов Руководитель физ.воспитания Руководитель физ.воспитания Педагог доп. образования Педагог доп. образования Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Воспитатели Педагог- психолог Педагог- психолог Учитель- логопед Учитель- логопед Работа по плану логопеда Работа по плану логопеда Психо лингвистика Психо лингвистика Коррекция развития речи Коррекция развития речи Интеграция музыки, движения, речи. Система Карла Орфа. Элементы логоритмики. Интеграция музыки, движения, речи. Система Карла Орфа. Элементы логоритмики. Кинезио логические упражнения. Развитие рече двигательной моторики. Кинезио логические упражнения. Развитие рече двигательной моторики. Развитие познавательно- речевой деятельности на занятиях доп. образования. Развитие познавательно- речевой деятельности на занятиях доп. образования.

Приоритетное направление Речевое развитие детей Развитие словаря Звуковая культура речи Звуковая культура речи Развитие связной речи Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Формирование грамматического строя речи Работа с книгой Речетворчество

Работа по приоритетному направлению Создание полноценной речевой среды в детском саду - необходимое условие развития и коррекции речи дошкольников. Коррекционно-речевые задачи решаются: в ходе специально организованного обучения детей в форме занятий, в совместной деятельности взрослого с детьми, в свободной деятельности детей.

Проектная деятельность

Наши выступления

Достижения

Инновационная деятельность Инновационная работа в ДОУ ведется по теме «Приобщение дошкольников к шахматной игре». Цель : подготовить дошкольников к успешному постижению школьных дисциплин в первую очередь математического цикла и выявить шахматные дарования.

Результаты

Представление опыта работы «Шахматы – это модель жизни, а игра в шахматы – поиски лучшего хода».

Мониторинг Ранняя диагностика и динамическое наблюдение отклонений в психофизическом развитии детей. Ранняя диагностика и динамическое наблюдение отклонений в психофизическом развитии детей. Анализ показателей здоровья: ясли - 1 раз в квартал; дошкольники - 1 раз в 6 месяцев. Анализ показателей здоровья: ясли - 1 раз в квартал; дошкольники - 1 раз в 6 месяцев. Педагогическая диагностика по «Программе воспитания и обучения в детском саду» - 2 раза в год. Тестирование на школьную зрелость детей подготовительной группы по методике Л.А. Ясюковой - в конце уч. года. Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи по методике Каше - 2 раза в год. Диагностика состояния нравственных качеств личности - в начале и конце уч. года Диагностика состояния нравственных качеств личности - в начале и конце уч. года Диагностика усвоения практических навыков в шахматной игре- конце уч. года Диагностика усвоения практических навыков в шахматной игре- конце уч. года

Модель выпускника - соматически здоров; - физически развит - соматически здоров; - физически развит - знает основные моральные эталоны и нормы, - умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов. - знает основные моральные эталоны и нормы, - умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов. - Наличие познавательной потребности, мотивации; - готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность) - развиты коммуникативные знания и умения - развиты коммуникативные знания и умения

Прогнозируемые результаты Повышение уровня качества образования и воспитания ребенка через профессиональную компетентность педагогов, развивающую направленность занятий, результативность методической работы. Повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия Обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям. Повышение статуса ДОУ в микрорайоне Увеличение уровня профессиональной активности педагогов: участие в конкурсах в проектной деятельности.

Спасибо за внимание!