Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики. 28.03.2009 Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Advertisements

Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области.
Технология критического мышления. Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь. Китайская мудрость.
Критическое мышление. Выявление противоречий, недостатков, их причин. Что было трудно, неясно, проблематично…
Надеть свою мыслительную шляпу - «призадуматься, поразмыслить» Эдуард Боно.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Готовимся к сочинению- рассуждению ГИА С2.2 Учитель русского языка и литературы Майер Е.Н. МКОУ «Лицей» г.Калачинска Омской области.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Гомер Іліада Вергілій Енеїда І.Котляревський Енеїда.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Концепция развития мышления Эдварда де Боно. Эдвард де Боно – признанный во всем мире эксперт в области творчества и обучения навыкам мышления, автор.
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
Транксрипт:

Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный подход»

«Свободный микрофон» Члены МО сообщают теоретические основы технологии так, как они их восприняли, запомнили идею после изучения соответствующей информации (метод. литература, рефераты из сети Интернет и др.)

«Свободный микрофон» Технология развития критического мышления способствует развитию ценностно – смысловых компетенций, таких как: умение выбирать цели; принимать взвешенные решения; работать с информацией; осознавать свою роль и предназначение; анализировать различные стороны явлений.

«Свободный микрофон» Основа технологии развития критического мышления: вызов; осмысление; рефлексия.

Просмотр видеоурока

Технология анализа: «Шесть шляп мышления». В практику развития мышления метафору «шести шляп» ввел известный психолог Эдвард де Боно. Выражение «put on your thinking hat (cap)» (дословно: надень свою мыслительную шляпу) на русский язык можно перевести как «призадуматься, поразмыслить».

Белая шляпа Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Отметить следует: какие методические приемы, формы обучения присутствовали на уроке.

Желтая шляпа Желтая шляпа. Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом уроке позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было эффективно, полезно, продуктивно, но и объяснить почему.

Черная шляпа Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую, и объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.

Красная шляпа Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами урока. С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Иногда эмоции помогают нам точнее определить направление поиска, анализа.

Зеленая шляпа Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т. д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др.

Синяя шляпа Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Здесь нужно послушать, что говорят другие, обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.