Cлайды к уроку русского языка по теме «Сложные случаи орфографии» (11 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приставки делятся на 3 группы Чтобы правильно написать приставку, определяем, к какой группе она относится В- (во-) (Взо) Вы- До- За- Изо- Над- Надо-
Advertisements

Неизменяемые приставки: До-, пере-, в-, на-, о, от-, по-, у-, под-, вы-, за- Приставки на -З, -С: Раз - рас, Из – ис, Воз- вос, Низ – нис, Через - черес,
Тема: Правописание безударных гласных в приставках 1. Прочитай слово. Поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударная гласная.
Двадцать пятое ноября. Классная работа. СПП с придаточным изъяснительным.
Приставки-труженицыПриставки-труженицы. Много ли на свете приставок? Вспомни и запиши их Проверь себя.
«Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ( А 14) 1. Неизменяемые приставки 2. Приставки на.. з и.. с 3. Приставки пре -, при - 4. Гласные И, Ы после приставок 5. Правописание.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Правописание гласных и согласных в приставках. Наиболее употребляемые приставки: за-, на-, над-, раз-, рас-, о-, об-, до-, от-, по-, под-, про-, с-, у-,
Урок 4. Приставки про-, пра-, по-, па-. Знать правила написания приставок про-, пра-. по-, па-. Уметь правильно писать слова с приставками про-, пра-,
Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
Работу выполнили ученицы 6 класса Субботниковской школы Селиванова Кристина. Учитель: Бородавкин Александр Георгиевич.
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Пришла весна, её дыханье Над снежным пронеслось ковром. А. Фет Автор: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Cлайды к уроку русского языка по теме «Сложные случаи орфографии» (11 класс)

Л ИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача 1. Из предложения Ближайшая деревня находилась в часе пути от нас. найти словосочетание «прилагательное + существительное»

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача 2. Найти в словосочетании зависимое слово и из него всять корень. 3. Из словосочетания приземлиться на опушке в главном слове выделить приставку

4. От глагола ЧИТАТЬ всять глагольный суффикс. 5. Из причастия в словосочетании Тающие снега всять суффикс. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача

6. Добавить окончание определения из предложения Могучий Олег головою поник. 7. Добавить суффикс возвратности. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача

ТРИ ГРУППЫ ПРИСТАВОК Первая группа – самая беспроблемная. Это приставки, которые пишутся всегда одинаково: в-; во-; всо-; вы-; до-; за-; изо-; на-; недо-; о-; об-; от-; па- (только под ударением – паводок, пасынок); пере-; по-; под-; подо-; пра-; пред-; предо-; раза-; с-; со-; су-; у- и другие. Вторая группа – это приставки, которые пишутся, «подлаживаясь» к идущим за ними буквам. Это без- – бес-; вс- – вс-; воз- – вос-; из- – -ис-; низ- – нис; раз- – рас-; роз- – рос-; через- –через- Третья группа – приставки, правописание которых зависит от смысла. Это при- и пре-.

Первая группа приставок Приставки: над-, на-, от, пред-, в-, с-, о-, об-, за- до-, у-, пере-, по-, под-, про- (кроме: прабабушка, прадед...). Неизменяемые

Вторая группа приставок 3. Правописание з, с в конце приставок зависит от следующего звука корня. Запомните: а) Приставка с- пишется всегда одинаково, независимо от произношения. б) В словах: здесь, здание, здоровье з входит в состав корня. в) В составе сложных слов пишите з: близсидящий, близстоящий. 4. Правописание приставок роз-(рос-) и раз- (рас-) определяется ударением.

Третья группа приставок 5. Правописание приставок пре-, при-.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Безударные гласные корня, проверяемые ударением глота'ть – гло'тка ( орфограмма 1) не проверяемые ударением кастрюля ( орфограмма 2) чередующиеся гласные в корне слова убирать – уберу ( орфограммы )

Корни с чередованием ппапрпрпрпрпрапа

Алгоритм- четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату. Алгоритм открывания двери. Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ дважды против часовой стрелки. Вынуть ключ.

ОСК « О, Е после шипящих»

КАРТОЧКА 1 1. Доктор пр…ш…л поздно вечером. 2. Высоко стоит солнце на небе, горячо печ…т землю – матушку.3.Ш…се светилось мелом и лунным светом.4. Долина утопает в треске бесчисленных ц…кад.5. Люди играли деш…выми идеями, как величайшими открытиями.6. Пушкин имел обыкновение читать с карандаш…м в руках.7. Недаром Нарзан называется богатырским ключ…м.8. В пустых залах ходил таинственный ш…рох.9. Кроме русского,В.И. Даль знал еще… двенадцать языков.10. Чтоб мрак спугнуть, я две свечи заж…г, и весело огни их заблестели.

ЛИТЕРАТУРА: 1.Т.Я. Фролова « Русский язык в таблицах и схемах». 2.В.П.Угольникова. Таблица «Орфограммы и пунктограммы русского языка»