Районный семинар Современные модели уроков в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения Школа Молодого Руководителя 22.12.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Advertisements

Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Темы занятий творческой группы 1.Введение. Теория по дистанционному обучению.(Сентябрь) 2. Методика дистанционного обучения.(Октябрь) 3. Оформление учебных.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Современный урок. Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Критерии эффективности проведения современного урокаКритерии эффективности проведения современного урока 28 ноября 2013 г. Козлова Марина Константиновна.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Транксрипт:

Районный семинар Современные модели уроков в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения Школа Молодого Руководителя

Программа семинара Мероприятия Реализация современных моделей уроков с позиции компетентностного подхода. Т. В. Чиркова, заместитель директора МОУ ИМЦ Современные модели уроков в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы) О. В. Байдакова, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 9 г. Амурска Поисково-исследовательская модель обучения О. В. Антонова, учитель химии МОУ СОШ 9 г. Амурска, руководитель школьного НОУ Открытые уроки Г. С. Леонова, учитель математики МОУ СОШ 9 г. Амурска Т. В. Курьянова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 г. Амурска С. В. Шумилова, учитель английского языка МОУ СОШ 9 г. Амурска Е. М. Кузнецова, учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска И. В. Плохотнюк, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Амурска Обед Работа в группах. Анализ урока. Подведение итогов работы семинара

Реализация современных моделей уроков с позиции компетентностного подхода Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора ИМЦ

4 Смена парадигм образования «Знаниевая» парадигма образования «Деятельностная»

5 Проектирование образовательного процесса в разных парадигмах Предмет Способ ДЕ-1 Способ ДЕ-2 Способ ДЕ Предмет -1 Предмет -2 «Знаниевая» «Деятельностная»

Модель обучения - модель учебного процесса, основным признаком которой является деятельность учащихся – стержневая деятельность, которую организует и строит педагог. Она предполагает четкую формулировку учебных целей, образцы усвоения учебного материала учащимися, диагностический контроль и коррекцию – к достижению финального результату (усвоению знаний)

Дидактические модели «Канализационная» «Коммуникационная»

Какую модель урока можно считать современной? Обучающую – чему?Обучающую – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающую – что?Воспитывающую – что? Высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, «само процессы», субъективность Развивающую – что?Развивающую – что? Деятельность, мышление, рефлексию

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность

Что отличает современный урок от традиционного? Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация (1.мотивационная, 2.содержательная)Актуализация (1.мотивационная, 2.содержательная) Изучение нового материала Изучение нового материала Применение Применение

Что отличает современный урок от традиционного? Логико-психологическая структура урока (сценарий, режиссура): Завязка (интрига, проблема)Завязка (интрига, проблема) Кульминация Кульминация Развязка Развязка

Деятельность Д= Ц Сод. М/Ср. Ф Рез.* Рефлексия

Модели обучения ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИКОНТРОЛИРУЮЩИЕ МОДЕЛИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ 1. Разноуровневый комплексный урок 2. Урок-закрепление 3. Урок-обобщение 4. Урок, направленный на ликвидацию пробелов в знаниях 5. Профильный урок с углубленным изучением материала 1. Урок самопроверки 2. Урок подготовки к итоговой аттестации 3. Тематические контрольные работы 4. Разноуровневые домашние задания 5. Лабораторный практикум 1. Лабораторный практикум 2. Урок - конференция 3.Урок-дискуссия 4. Урок - диалог 5. Проблемно-поисковый урок 6. Творческая мастерская

Обучающая модель Многофункциональная модель Контролирующая модель Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме…. Создать условия для реализации изученного материала (указать какого), посредством опыта творческой деятельности (указать какой) Создать условия для проверки уровня обученности по теме…, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся. Структура (этапы) Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление учебной информации. Первичное закрепление учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока). Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Систематизация и обобщение. Творческое применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях. Проверка уровня обученности. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока). Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся. Рефлексия (подведение итогов урока).

Базовая дидактическая структура урока любой модели актуализация имеющихся знаний и способов деятельности формирование новых знаний или способов деятельности применение новых знаний и способов деятельности рефлексия

Актуализация имеющихся знаний и способов деятельности Что я об этом знаю? Совместное целеполагание Цель мотив Зачем мне это нужно? Планирование (задачи) Прогнозирование

Структура цели Комплексная цель урока Обучающий аспект Воспитывающий аспект Развивающий аспект Организующий аспект

Состав познавательного аспекта цели –Общеучебные знания, умения, навыки и способы действия –Предметные знания, умения, навыки и способы действия

Состав развивающего аспекта цели –Развитие речи –Развитие мышления –Развитие сенсорной сферы –Развитие волевой сферы –Развитие эмоциональной сферы

Состав воспитательного аспекта цели –Формирование Я-концепции –Формирование гуманности и толерантности к другим людям –Формирование способности к сотрудничеству –Формирования законопослушания

Состав организующего аспекта цели –Развитие индивидуального стиля познания –Воспитание культуры учебного труда –Формирование навыков учебной деятельности

Формирование новых знаний или способов деятельности организация работы учащихся с информацией с целью ее осмысления, понимания, переживания для нахождения ответов на поставленные вопросы в начале урока Определяет тип урока по ведущей деятельности Применение новых знаний или способов деятельности

Рефлексия выяснение, какими знаниями и умениями обогатился опыт учащихся уточнение, на какие из вопросов (затруднений), которые возникли в начале урока, в ходе урока ответили, а какие остались без ответа создание мотивации для домашнего задания Где я могу применить полученные знания?

Методики, технологии, подходы Задачный (а не задание вый) подход Проблемное обучение Исследовательское обучение Проектное обучение Модульное обучение Технология критического мышления Эвристическое обучение ТРИЗ проблема решение Способ решения

Реализация современных моделей уроков с позиции компетентностного подхода Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора ИМЦ

Анализ урока Проанализировать урок по карте анализа Определить, к какой модели относится данный урок Сильные/слабые стороны (с точки зрения деятельностно - компетентностного подхода) Что можно изменить в уроке? Над чем необходимо продолжить работу?

Методическая работа Примерная тема Разработка методики оценивания учебных достижений учащихся с позиции компетентностного подхода (по возрастам, на различных предметах) Методические продукты Критерии оценивания Оценочные листы Методы оценивания Способы сопряжения оценки с 5-бальной шкалой

Методическая работа Примерная тема Пути формирования ключевых компетенций на уроках в различных предметах Методический продукт Система компетентностных форм и методов работы по предмету Система компетентностно- ориентированных учебных заданий по предмету для работы на уроке Разработки уроков

Методическая работа Примерная тема Пути формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности Методический продукт Система компетентностных форм и методов работы во внеурочной деятельности Система компетентностно- ориентированных учебных заданий во внеурочной деятельности Разработки проектов и других форм внеурочной работы по предмету