Развитие речи. Учимся писать изложение. 3 класс Михайлова Надежда Александровна учитель начальных классов МОУ «ООШ с. Подсосенки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Обучающее изложение. 3 класс. "Ёлочка".
Advertisements

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ) УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Урок развития речи Изложение « Ёлочка» 3 класс Учитель начальных классов Бартасова С.Н. МКОУ Игжейская СОШ 2015 г.
Русский язык Свободный диктант. Весной и летом ёлочки не было, а осенью показалась. Раздвинула листья, сучки, травинки и удивлённо осмотрелась. Деревья.
Что такое хвоинки?. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?
Окружающий мир, 1 класс. Лиственные и хвойные деревья
Интерактивный кроссворд 2014 год Вопрос 1 Д У Б И гадать не надо даже - Тут же, сразу назовем, Если только кто подскажет То, что жёлуди.
Загадки о деревьях. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены.
Г.Х.Андерсен Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
Тест 1 Речь Внимательно прочитай вопрос. Кликни кнопкой мышки по словам (выбранному варианту)
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Признаки однородных членов: 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним членом предложения 3. Относятся к одному.
Хвойные и лиственные деревья. Деревья, у которых на ветках растут листья, называют лиственными.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
В гости к деревьям Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г.Сафоново Смоленской области 1 класс.
Занятие по оригами Май 2013 Воспитатель : Е. В. Шурыгина.
Бисероплетение. Цели занятия Познакомить с историей бисероплетения. Научить выполнять элементы бисероплетения.
Урок окружающего мира во 2 классе Автор: Ильина Любовь Ивановна, учительница начальных классов МОУ «СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Презентация Подготовка к сочинению «Такая разная осень…» 3 класс Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 3 им. О.А.Морозова» Богачева Н.Г.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Ожившие загадки. Перед каждым из вас на столе лежит лист бумаги. И это не случайно. Сейчас вы услышите ряд загадок. Но отвечать сразу не надо! Выслушав.
Транксрипт:

Развитие речи. Учимся писать изложение. 3 класс Михайлова Надежда Александровна учитель начальных классов МОУ «ООШ с. Подсосенки»

Отгадай загадку: Что же то за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт А в иголках круглый год.

Осенняя ёлочка. Николай Сладков Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Каждую осень в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах становится елочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом одним цветом.

Ответьте на вопросы: С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы? Какое слово автор использовал, чтобы не повторять слово «дарят»? Какой стала ёлочка осенью? Что в ней необычного? Какие слова в тексте показывают, что ёлочка автору очень нравится?

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. День рождения ёлочки.

Осина дарит красивые китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звезды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. Какие подарки дарят осины, клёны, ивы?

И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. У всех на глазах становится ёлочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом одним цветом. Стоит ёлочка счастливая и нарядная.

План 1. День рождения ёлочки. 2. Подарки осины, клёна, ивы. 3. Счастливая и нарядная ёлочка.

ПАМЯТКА 1. В ЧЕРНОВИКЕ ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (ЗАПЯТЫЕ, ТОЧКИ) 2. РАЗМЕТЬ АБЗАЦЫ. 3. ПРОВЕРЬ, НЕ ПРОПУСТИЛ ЛИ ТЫ ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО. 4. ПЕРЕЧИТАЙ ТЕКСТ И ПРОВЕРЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. 5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ. 6. ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЬ ТЕКСТ. 7. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ».

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Источники «Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения/ авт.-сост. Н.Н. Бобкова [ и др.]. - Волгоград: Учитель, «Библиотечка учителя. Статья «Уроки развития речи» авторы Т.В. Гатилова, Ю.Л. Кондратьева» - журнал «Начальная школа» 9, 2009 г