МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
МОУ-открытая (сменная) общеобразовательная школа 1 г. Искитима Новосибирской области Искитим – 2005год.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Социально-психологическая профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков в условиях образовательного комплекса.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Транксрипт:

МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ» РАБОЧИЙ ТЕЛЕФОН: РАБОЧИЙ ТЕЛЕФОН: 30 –

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 УЧЕБНЫЙ ГОД СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 УЧЕБНЫЙ ГОД ИСПОЛНИТЕЛЬ: ПЕДКОЛЛЕКТИВ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬ: ПЕДКОЛЛЕКТИВ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - НАХОЖДЕНИЕ ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ; - НАХОЖДЕНИЕ ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ; - ОБНАРУЖЕНИЕ УВЛЕЧЕНИЙ ПОДРОСТКА И ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ; - ОБНАРУЖЕНИЕ УВЛЕЧЕНИЙ ПОДРОСТКА И ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ; - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТ ЕГО ЛИЧНОСТИ И РЕАКЦИИ НА ПОСТОРОННЕЕ ВЛИЯНИЕ; - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТ ЕГО ЛИЧНОСТИ И РЕАКЦИИ НА ПОСТОРОННЕЕ ВЛИЯНИЕ; - ВЫРАБОТКА ОБЩИХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ВЫРАБОТКА ОБЩИХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Актуальность данного вопроса вызвана ростом противоправного поведения среди подростков, что является тревожной тенденцией современного развития общества. Среди наиболее существенных причин роста асоциального поведения в молодежной среде выделяют следующие: Актуальность данного вопроса вызвана ростом противоправного поведения среди подростков, что является тревожной тенденцией современного развития общества. Среди наиболее существенных причин роста асоциального поведения в молодежной среде выделяют следующие: · негативные процессы в обществе в целом; · негативные процессы в обществе в целом; · распространение обывательских взглядов, в которых главные жизненные ценности заключаются в потребительстве; · распространение обывательских взглядов, в которых главные жизненные ценности заключаются в потребительстве; · низкий уровень воспитательного воздействия родителей на детей; · низкий уровень воспитательного воздействия родителей на детей; · слабая материальная база для организации досуга молодежи и др. · слабая материальная база для организации досуга молодежи и др. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: МЕРОПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ «ПРАВО НА ЖИЗНЬ» ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ПОДРОСТКОВ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЕ.УЧАСТИЕ ВЗРОСЛЫХ В ПРЕОДОЛЕНИИ ВОЗНИКШЕГО КРИЗИСА В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА, ТАК КАК МНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИРОДИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: МЕРОПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ «ПРАВО НА ЖИЗНЬ» ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ПОДРОСТКОВ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЕ.УЧАСТИЕ ВЗРОСЛЫХ В ПРЕОДОЛЕНИИ ВОЗНИКШЕГО КРИЗИСА В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА, ТАК КАК МНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИРОДИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЬ: - предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. ЦЕЛЬ: - предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. ЗАДАЧИ: - помочь познать самого себя; ЗАДАЧИ: - помочь познать самого себя; - приобрести необходимые знания, гражданские и профессиональные качества; - приобрести необходимые знания, гражданские и профессиональные качества; - достичь нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками; - достичь нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками; - сформировать творческие увлечения. - сформировать творческие увлечения. I этап: I этап: - изучение подростка и окружающей его среды; - изучение подростка и окружающей его среды; III этап: III этап: - обеспечении психологической готовности подростка к перевоспитанию - обеспечении психологической готовности подростка к перевоспитанию а) беседы; а) беседы; б) вхождение в доверие к подростку; б) вхождение в доверие к подростку; в) пробуждение интереса к деятельности. в) пробуждение интереса к деятельности. III этап: III этап: - копилка подростка - копилка подростка а) положительные качества; а) положительные качества; б) поступки; б) поступки; в) поощрение ребенка; в) поощрение ребенка; г) важно чтобы воспитанник сам мог оценивать свои поступки; г) важно чтобы воспитанник сам мог оценивать свои поступки; д) ориентация на идеал с помощью педагога. д) ориентация на идеал с помощью педагога. IV этап: IV этап: - самовоспитание: - самовоспитание: а) ученик должен самостоятельно выйти из кризиса а) ученик должен самостоятельно выйти из кризиса

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Исследовательский уровень Исследовательский уровень 1. Выявление семей и подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Осуществляется методами: социологический опрос, анкетирование, наблюдение, беседы, тренинги. 1. Выявление семей и подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Осуществляется методами: социологический опрос, анкетирование, наблюдение, беседы, тренинги. 2. Анализ выявленных проблем. 2. Анализ выявленных проблем. 3. Дальнейшее отслеживание эффективности мероприятий путем организации мониторинга по данной проблеме. 3. Дальнейшее отслеживание эффективности мероприятий путем организации мониторинга по данной проблеме. Теоретический уровень. Теоретический уровень. 1. Определение положительных и отрицательных сторон в воспитательной и практической деятельности организации. 1. Определение положительных и отрицательных сторон в воспитательной и практической деятельности организации. 2. Выработка общих норм поведения и взаимодействия. 2. Выработка общих норм поведения и взаимодействия. Практический уровень. Практический уровень. 1. Выработать программу, включающую в себя тематические тренинги. 1. Выработать программу, включающую в себя тематические тренинги. 2. Создать в школе комнату психологической разгрузки. 2. Создать в школе комнату психологической разгрузки. 3. Приглашение специалиста из подросткового центра в помощь в работе с подростками девиантного поведения. 3. Приглашение специалиста из подросткового центра в помощь в работе с подростками девиантного поведения. 4. Соцально-психологическая служба школы работает в следующих направлениях: 4. Соцально-психологическая служба школы работает в следующих направлениях: - создание почты доверия; - создание почты доверия; - психологическое консультирование; - психологическое консультирование; - индивидуальные и групповые тренинги; - индивидуальные и групповые тренинги; - диагностика личностных, познавательных способностей учащихся; - диагностика личностных, познавательных способностей учащихся; -индивидуальное консультирование лиц из группы риска -индивидуальное консультирование лиц из группы риска 5. Общественно – воспитательная деятельность школы: 5. Общественно – воспитательная деятельность школы: - спортивные секции; - спортивные секции; - технические кружки; - технические кружки; - производительный труд; - производительный труд; - творческая деятельность; - творческая деятельность; - вовлечение в правоохранительную деятельность; - вовлечение в правоохранительную деятельность; - воспитание сдержанности, терпеливости, терпимости; - воспитание сдержанности, терпеливости, терпимости; - установление контакта с подростком - установление контакта с подростком

Мероприятия по реализации программы Мероприятия по реализации программы 1 этап – «Подготовительный»:решение организационных вопросов, обучающий методический семинар для исполнителей проекта 1 этап – «Подготовительный»:решение организационных вопросов, обучающий методический семинар для исполнителей проекта 2 этап – «Практический» 2 этап – «Практический» 1. Анализ деятельности и поведения; 1. Анализ деятельности и поведения; · выявление причин успехов, неудач; · выявление причин успехов, неудач; · статус в коллективе; · статус в коллективе; · самооценка; · самооценка; · индивидуальные особенности; · индивидуальные особенности; · отношения с родителями в семье. · отношения с родителями в семье. 2. Выявление первых проявлений отрицательных свойств: 2. Выявление первых проявлений отрицательных свойств: · Наблюдение за учащимися; · Наблюдение за учащимися; · Анализ поведения во всех сферах деятельности; · Анализ поведения во всех сферах деятельности; · Оценка психологического состояния. · Оценка психологического состояния. 3. Проведение диагностики учащегося, определение: 3. Проведение диагностики учащегося, определение: · Направленности личности; · Направленности личности; · отношения к людям и себе; · отношения к людям и себе; · соотношение положительных и отрицательных свойств; · соотношение положительных и отрицательных свойств; · сопротивляемость педагогическим влияниям. · сопротивляемость педагогическим влияниям. · особенности темперамента учащегося; · особенности темперамента учащегося; · наличие акцентуаций характера; · наличие акцентуаций характера; · особенности семейного воспитания; · особенности семейного воспитания; · уровень самооценки учащегося; · уровень самооценки учащегося; · отношение окружающих к учащемуся; · отношение окружающих к учащемуся; · психологический климат в группе. · психологический климат в группе. 3 этап «Завершающий»: анализ результатов деятельности участников мероприятий 3 этап «Завершающий»: анализ результатов деятельности участников мероприятий

Ресурсы Администрация школы Администрация школы Попечительский совет школы Попечительский совет школы Родительский комитет Родительский комитет Администрация с/п Администрация с/п Психологический и социальный центр Психологический и социальный центр Правоохранительные органы Правоохранительные органы Дошкольные учреждения Дошкольные учреждения Работники культуры Работники культуры