Ваш эннеаграммный тип Тест. 2 Посмотрите, какой из типов личности больше всего похож на Вас. Выбрав свой тип, Вы сможете воспользоваться ключом на 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Советы по поддержанию психологического здоровья. Как сохранить психологическое здоровье.
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Препятствия лидерского роста Лидер это обыкновенный человек с необыкновенной решимостью.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Презентация по психологии по теме: Воля
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Как изменить отношение к подростку. Остерегайтесь мифов. Миф 1 Родители полностью несут ответственность за то, чтобы дети стали счастливыми, деятельными.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Транксрипт:

Ваш эннеаграммный тип Тест

2 Посмотрите, какой из типов личности больше всего похож на Вас. Выбрав свой тип, Вы сможете воспользоваться ключом на 15 слайде

3 Тип А Позитивные аспекты : уверенный в себе, надежный, упорный, как правило, занимает видные позиции в компании, тщеславный, прагматичный, эффектный, следит за собой, целеустремленный. Негативные аспекты : зацикливается на конкурен- ции, самовлюбленный, над- менный, старается держа- ться от других на рас- стоянии, постоянно стремится продвинуться по службе, вызывающий, демонстративный, жестокий, обманчивый, расчетливый, гордый.

4 Тип В Позитивные аспекты Позитивные аспекты : творческий, воодушевлен- ный, интуитивный, обладает хорошим чувством юмора, эмоциональный, романтич- ный, артистичный, с хорошим воображением, мечтатель, занимающийся самооанализом. Негативные аспекты Негативные аспекты : подвержен резким пере- падам настроения, бесплод- ный, меланхоличный, любит жалеть себя, отчужденный, угнетенный, самолюбивый, потакающий своим желаниям и привычкам.

5 Тип С Позитивные аспекты Позитивные аспекты : независимый, коопера- тивный, любвеобильный, верный, надежный, ответст- венный, доверяющий дру- гим, традиционный, обяза- тельный, организованный, дисциплинированный. Негативные аспекты Негативные аспекты : беспрекословно под- чиняется вышестоящим, нерешительный, уязвимый, неуверенный, зависимый от других, возбужденный, пара- ноидальный, мазохист, излишне осторожный, противоречивый.

6 Тип D Позитивные аспекты Позитивные аспекты : удовлетворенный, воспри- имчивый, стабильный, миро- любивый, оптимистичный, искренний, легко приспосаб- ливающийся, добрый, общительный, терпеливый, сдержанный. Негативные аспекты Негативные аспекты : самодовольный, легко- мысленный, небрежный, неэффективный, избегаю- щий конфликтов, рас- сеянный, находится во власти своих привычек и часто ведет себя, как страус.

7 Тип Е Позитивные аспекты Позитивные аспекты : проницательный, мудрый, реалистичный, терпеливый, разумный, справедливый, этичный, цельный, идеалист, обладающий хорошими моральными качествами, преобразователь. Негативные аспекты Негативные аспекты : критичный, упрямый, само- довольный, осуждающий, нравоучительный, излишне взыскательный.

8 Тип F Позитивные аспекты Позитивные аспекты : альтруист, заботливый, сочувственный, сострада- тельный, щедрый, всегда готовый прийти на помощь, убедительный, благонаме- ренный, готовый к само- пожертвованию. Негативные аспекты Негативные аспекты : снисходительный, всегда хочет быть нужным другим, манипулирующий окружаю- щими, способный вызывать в других чувство вины, навязчивый, часто прини- мает на себя роль жертвы / мученика, обманчивый.

9 Тип G Позитивные аспекты Позитивные аспекты : восприимчивый, прони- цательный, наблюдатель- ный, первооткрыватель, первопроходец, новатор, умный, изобретательный, аналитичный. Негативные аспекты Негативные аспекты : сторонник крайних взглядов и мер, одинокий, страда- ющий фобией, циничный, одержимый идеями и теориями, эксцентричный, зачастую теряет контакт с окружающими.

10 Тип Н Позитивные аспекты Позитивные аспекты : веселый, отзывчивый, благо- дарный, талантливый, пол- ный энтузиазма, оживлен- ный, экстраверт, активный, подвижный, яркий. Негативные аспекты Негативные аспекты : дилетант, жадный, надоед- ливый, одержим жаждой новых приключений, буйный, эгоистичный.

11 Тип I Позитивные аспекты Позитивные аспекты : мужественный, уверенный в себе, надежный, сильный, вдохновенный лидер, авто- ритетный, честный, пред- приимчивый, обладает хоро- шими организаторскими способностями. Негативные аспекты Негативные аспекты : задиристый, агрессивный, своенравный, господству- ющий над другими, наво- дящий страх, диктатор, страдает манией величия, воинственный, жестокий.

12 Ключ АА = 3 ВВ = 4 СС = 6 DD = 9 ЕЕ = 1 FF = 2 GG = 5 НН = 7 II = 8

13 Девять эннеаграммных типов и их основные мотивировки

14 Девять эннеаграммических типов 1. Всегда отстаивает свои позиции и старается доказать свою правоту. Стремится к совершенству и помогает в этом другим. 2. Нуждается в любви и обществе окру- жающих, любит ощущать себя нужным; не может сдерживать эмоций, ему требуется постоянное признание. 3. Нуждается в признании и внимании. Стремится к власти и высоким позициям, ставит себя выше окружающих Ему необходимо понимать и выражать свои сильные чувства, а также эмоцио- нально реагировать на проявления внешнего мира. 5. Жаждет понять мир, но собирает знания для того, чтобы защитить себя от пугающих и страшных переживаний 6. Нуждается в защите, любви и одоб- рении окружающих, с помощью этого он борется с непреодолимым ощущением опасности и чувством страха. 7. Основная стратегия борьбы с чувством тревоги заключается в непрестанной активности и предприимчивости, а также в стремлении получить все и побольше. 8. Жаждет управлять собой и окру- жающими, стремится оставить свой след в истории и всегда поступает по своему усмотрению. 9. Это защитник, одержимый желанием объединиться с другими, чтобы избежать конфликтных и напряженных ситуаций. Часто действует бескорыстно.

Эннеаграмма Тест

16 диаграмма жизни Гурджиева Разработанная в двадцатом веке на Западе девятиугольная « диаграмма жизни », автором которой считают Гурджиева, вот уже больше четырех тысяч лет широко используется на Среднем Востоке. Известно, что суфисты, например дервиш Накшбанди, пользовались подобными разработками для трансформации человека, идущего по пути духовного поиска. Сам Гурджиев рассматривал ее как символ динамического движения космоса. Но на протяжении последних сорока лет эннеаграммы стали широко использоваться психотерапевтами как психологический трафарет девяти основных типов личности.

17 На самом деле в каждом из нас проявляются все девять тенденций, изо дня в день переходящие одна в другую. Эти девять тенденций, или типов, представлены на диаграмме на следующей странице. Гурджиев однажды заметил: « Величайшей ошибкой было бы считать, что человек постоянен. Он непрерывно меняется и развивается; он редко бывает одинаковым даже в течение одного часа ». Если это так, то в какую бы сторону ни пошли эти изменения, мы всегда стараемся укрыться за защитными, привычными и глубоко укоренившимися опорными пунктами. Многие из нас упрямо зацикливаются на одной точке и отказываются сдвинуться со знакомых и комфортных позиций.

18 Например, стратегия Мыслителя (тип 5) состоит в том, что он наблюдает за миром как бы сквозь щель ограды, не решаясь вступить в контакт с тем, что происходит по ту сторону изгороди, и в то же время сильно желая принять участие в происходящем. Прелесть системы эннеаграмм состоит в том, что как только нам удалось распознать суть каждого из типов психологическую защитную стратегию, определяющую тип личности, как ее устоявшаяся природа начинает изменяться и превращается в один из девяти подвижных подтипов, которые раскрывают базовые подходы к жизни.

19 Каждый из типов все время стоит перед выбором: либо двигаться в сторону большей нервозности, либо к здоровому отношению к жизни. Мыслитель типу 7, Это означает, что Мыслитель в стрессовой ситуации имеет тенденцию склоняться к типу 7, принимая на себя самые худшие характеристики этого типа, такие, как импульсивность, эксцентричность и излишняя активность. типу 8 Мыслителю необходимо перейти от размышлений о действии к самому действию, то есть ему нужно стремиться к типу 8, что поможет ему обратиться к непосредственному опыту.

20 отражение «греха». Иезуитские священники, внесшие большой вклад в развитие и распространение эннеаграмм, видели в девяти пунктах девяти защитных механизмах отражение «греха». Они соединили с диаграммами семь смертных грехов. Для иезуитов грех это то, что не позволяет человеку плодотворно использовать свой целостный потенциал; это состояние непонимания, которое приводит к развитию эгоцентричной личности.

21 На следующих слайдах представлены три модальности эннеаграмм типы, опирающиеся на чувства на инстинкты на мышление. Если вы уже составили хорошее представление о своих способностях и возможностях, то вы без труда определите свой эннеаграмматический тип и свойственную вам защитную стратегию.

22 Как показано на маленьких диаграммах на следующих слайдах, существуют три вершины, представляющие резкие переходы от одной стратегии к другой. Их символизирует треугольник (3, 6, 9). Вокруг треугольника, вписанного в круг, образуется шестиугольная фигура (12,45, 78), каждые две вершины которой расположены над сторонами треугольника. Этот рисунок отражает два мыслящих, два эмоциональных и два физических типа личности, соединенных между собой треугольником. На рисунке также показаны возможные пути движения к здоровому и нервозному состоянию для каждого из типов.

23 Три основных типа

24 Позитивное направление движения – путь объединения, позволяющий преодолеть невротические и закрепленные стереотипы поведения

25 Негативное направление движения – путь разъединения, закрепляющий неврозы и поведения

26 Тест Совпадает результат предыдущего теста с тем, что вы узнали на этой странице? Соответствует ли ваш тип мыслящий, инстинктивный или эмоциональный тому, что вы выбрали прежде. Находитесь ли вы в неподвижном состоянии, будучи прикрепленным к привычной стратегии, или движетесь от одной модели поведения к другой?

27 Эннеаграмма Эннеаграмма была разработана как непрерывно движущаяся трехмерная модель. Проходя через вершины основных моделей поведения (мыслительного, эмоционального и инстинктивного) и захватывая промежуточные звенья цепи, каждый раз в типе 9 система завершает полный оборот и переходит на новый уровень развития Модель Гурджиева представляет собой динамичную систему, однако большая часть эннеаграммных систем представляют черты личности как сложившиеся и неизменные.

28 Эннеаграмма

29 Модель Гурджиева Лоялист Мыслитель Артист/Романтик Мотиватор Помощник Перфекционист Миротворец Лидер Энтузиаст

30 Первые три из девяти пунктов эннеаграммы отражают стратегии типов, тесно связанных с мате- риальным феноменальным миром. Не стоит забывать, что эти типы являются лишь односторонними, фиксированными и закрепленными позициями, которые формируют нашу личность, диктуют нам видение мира и способы взаимодействия с ним. Далее показаны типы 1 и 2, с вершиной, или мостом, в типе 3 к эмоциональному типу поведения. Рассматривая выбранную стра- тегию, вы одновременно обнаружи- ваете тип, в котором сфоку- сированы ригидные, привычные и бессознательные элементы вашего поведения. Материальный тип

31 Тип 1 стремится к улучшению внешних условий, тогда как тип 2 постоянно занят поиском счастья и пытается найти его в безостановочной активности. Таким образом, внимание этих типов направлено на оценку материальной ситуации и поиск действий, необходимых для достижения цели. Тип 3 Тип 3 это вершина, обеспечивающая мост к внутреннему измерению, попасть в которое мешает излишнее внимание к феноменальному миру. Для каждого типа личности выводятся свои достоинства и фиксации, проявляющиеся в навязчивых идеях и страстях, привычные стереотипы пове- дения, здоровые и невротические тенденции, а также причины их возникновения в детстве. Если вы увидите, что внутри вас соединены все типы личности, и поймете, что одни типы ведут к объединению личности, а другие к ее распаду, то это может полностью изменить ваше поведение и взгляд на мир.

32 Тип 1 Перфекционист, Судья, Реформатор, Критик, Предприниматель

33 Фиксация: Сдержанная ярость превращается в чувство злобы и негодования. Достоинства: Спокойствие и радостное принятие недостатков

34 Фокус : Привязанность к материаль- ным структурам, имуществу и деньгам. Навязчивая идея обладания. Всегда считает себя правым. Критическое отношение к себе и другим людям превращает этот тип в Перфекциониста. Постоянная забота о «должном и необходимом». Он ценит тяжелый труд, бережливость, честность и пра- вильные решения, но внутрен- няя безукоризненность являет- ся следствием недовольства, возникающего от неудовлет- воренных потребностей. Детская основа: сталкиваясь с критикой и неодобрительным отношением окружающих, ребенок изо всех сил старается заслужить любовь, быть «хорошим». импульсивность и спонтанность подменяется правилами безупречного поведения.

35 Сознательность и интеграция; путь к исцелению и здоровью: Отличный предприниматель. Мудрый, проницательный, уравновешенный, реалистичный, принципиальный. Интеграция в направлении к пункту 7. Способность расслабиться, ощущение радости жизни, без необходимости быть совершенным. Невротическая и бессозна- тельная тенденция; путь к дезинтеграции: Боязнь ненадежности, осо- бенно финансовой, ригид- ность и отсутствие гибкости. Самоуверенность, взыскательность, жестокость в утверждении своей пра- воты. Дезинтеграция в сторону пункта 4. Движение к этому типу создает излишнюю сует- ность, что делает Перфек- циониста нервозным, упря- мым, противоречивым и одержимым маниакальными идеями.

36 Тип 2 Помощник Составитель планов Эгоист

37 Фиксация: Гордость и лесть; ему нужно, чтобы от него зависели другие. Достоинства: Скромность и безусловная щедрость.

38 Фокус : Любит строить планы на будущее, в котором его ждет благоустроенный мир. Любит красоту и искусство. Внимателен к окружающим. Чувствует ощущения и нужды окружающих, но понимает, что они не любят его. Именно поэтому он всю жизнь старается заставить людей его полюбить и всеми способами старается добиться их одобрения. Он предпочитает отдавать, чем получать, и, хотя на первый взгляд кажется, что сам он ни в чем не нуждается, все его мысли сосредоточены на взаимо- отношениях с окружающими. Детская основа: В детстве человек этого типа находил тонкие подходы к авторитетным для него взрослым. Он понял, что для того, чтобы завоевать любовь окружающих, он должен чувствовать, что им нужно.

39 Сознание и интеграция; путь к исцелению и здоровью: Чувствительный к ощущениям других, жизнерадостный и энергичный, дает только ради того, чтобы дать, альтруистич- ный и заботливый, неэго- истичный, смело смотрит в будущее, имея представление о практичном и прекрасном. Невротическая и бессозна- тельная тенденция; путь к дезинтеграции: Навязывает свою готовность к самопожертвованию тем, кто его не принимает. Настырный манипулятор, который дает с целью получить что-то в замен. Движение к пункту 8 рождает тенденцию к доминированию, раздражительности, расчетли- вости в сочетании с затаен- ным возмущением, которое может вылиться в открытую злобу.

40 Тип 3 Мотиватор Исполнитель Карьерист Маг Актер

41 Фиксация: Хитрость и тщеславие; идентификация с маской. Достоинства: Честность; цельность и принятие на себя роли источника.

42 Фокус: Часто ведет себя демонстрат- ивно; заботится только о престиже и карьере; зачастую становится привлекательным, уверенным в себе идеалом для окружающих; часто эксплуати- рует других, проявляя излиш- нюю заботу о своем внешнем облике. Самовлюбленный; его стрем- ления направлены внутрь свое- го «я» и сочетаются с желанием улучшить себя и добиться больших успехов в выбранной сфере деятельности. Детская основа : В детстве человек этого типа считал, что он должен многого достичь, чтобы добиться любви и признания окружающих. Только создав нечто выда- ющееся, он будет достоин любви. Он ждет щедрых подарков от мира, подобно тому как в детстве ждал высокой награды от матери. Одобрительные взгляды ро- дителей наполняют его чувст- вом собственного достоинства.

43 Сознание и интеграция; путь к исцелению и здоровью: Принятие самого себя без идентификации со своим внешним видом. При движении к пункту 6 Мотиватор позволяет себе быть таким, какой он есть на самом деле. Невротическая и бессозна- тельная тенденция; путь к дезинтеграции: Навязчивое желание восхищения и одобрения. Движение к пункту 9 усили- вает чувство нереальности самого себя. Ему кажется, что он живет во сне, и часто распадается на отдельные личности, по- скольку не может установить контакта со своим истинным «Я».

44 Эмоциональный тип Следующие три пункта эннеаграммы относятся к типами личности, которые скон- центрированы на чувствах. В пункте 4 мир восприни- мается по большей части субъективно и эмоционально. В пункте 5 нашими эмоциями начинает управлять интеллект. Пункт 6 это вершина, которая обеспечивает связь эннеаграммы с головой. Если по предыдущим тестам вы установили, что принад- лежите к эмоциональному типу личности, тогда особо внима- тельно прочтите характеристики пунктов эннеаграммы на этих страницах.

45 Тип 4 Художник Романтик Эмоциональный борец Экспрессионист

46 Фиксация : Зависть и меланхолия; ощущение потери и недостатка чего-то. Достоинства : Самообладание; гармония и самодостаточность.

47 Фокус : Это наиболее эмоциональный тип эннеаграммы. Внутренний мир чувств для него значительно важнее любой активности внешнего мира. Основным препятствием к достижению цельности становится потакание своим капризам и полная сосредоточенность на себе. Жизнь для людей этого типа драма, режиссерами которой они являются. Творческий и воодушевленный, интуитивный и проницательный, этот тип обладает эмоциона- льной интеграцией, которая тре- бует обязательного осмысления перед переходом к действию. Детская основа : В человеке этого типа заложено глубоко укоренен- ное ощущение, что в детстве его лишили любви и понимания. Тогда ему казалось, что он не достоин такой любви, но он и сейчас снова находится в поиске совершенного чувства.

48 Сознание и интеграция; путь к исцелению и здоровью: Реализация внутреннего мира и глубоких эмоций. Двигаясь к пункту 1, он становится более практичным и открытым, сосредоточивает свое внимание на объек- тивной реальности, не выра- жая при этом излишней эмоциональности. Невротическая и бессозна- тельная тенденция; путь к дезинтеграции: Будучи очень чувствительным, романтик постоянно пребывает в меланхолии. Он потакает своим капризам и драматизирует даже самые незначительные события. Двигаясь к пункту 2, попадает в сильную зависимость от окружающих, пускается на поиски идеальной, совершенной любви, в то же время ненавидит себя и старается от себя убежать. Всегда стремится к чему-то недостижимому и необычному.

49 Тип 5 Мыслитель Наблюдатель Зритель

50 Фиксация : Алчность и прижимистость; страсть к накопительству и нехватка времени. Достоинства : Отсутствие привязанностей эрудиция; экспериментальное знание.

51 Фокус : Это увлеченный мыслитель, страдающий от бессмысленности мира. Он наблюдатель и обоз- реватель, проницательный и восприимчивый мудрец, жаждущий понять окру- жающий мир и одновремен- но нуждающийся в защите от его потенциальных опас- ностей. Обладает целительскими способностями, однако не способен на решительные действия. Детская основа : Спасаясь от реального мира, который, по мнению ребенка, таит в себе много опас- ностей, он прячется в без- опасный мир воображения. Чтобы избежать боли, он старается сдерживать свои эмоции. Он постоянно настороже и следит за окружением, чтобы вовремя предвидеть события и разработать защитные стратегии перед лицом опасности. Он превращается в чело- века, наблюдающего за миром сквозь щель в заборе.

52 Интеграция сознания; путь к исцелению и здоровью: Он всегда старается занимать независимую позицию. Двигаясь к пункту 8, Мысли- тель обретает способность действовать и доверять окружающему миру. Невротическая и бессозна- тельная тенденция; путь к дезинтеграции: Удаляясь от мира и общества, Мыслитель превращается в отшельника, изолированного от реальности. Если этот тип движется к пункту 7, он становится излишне импульсивным, раз- дражительным и истеричным. Склонен впадать в паранойю и зачастую, чтобы избавиться от тревоги, становится маниа- кально активным и деятельным.

53 Тип 6 Лоялист Последователь Преданный воин Скептик

54 Фиксация : Сомнение и трусость; непреодолимая боязнь страха. Достоинства : Мужество и вера; доверие к самому себе и окружающему миру.

55 Фокус : Верный, трудолюбивый, надежный и осторожный. Имеет проблемы с выше- стоящими людьми, поскольку либо беспрекословно им подчиняется, либо выражает упорную непокорность. Таким образом, может быть как робким, так и вступать в конфронтации. Предпочитает думать о действии, а саму работу откладывает на потом. Основная эмоция пара- лизующий страх и тревога. Успех для него это борьба. Детская основа: В потенциально опасном окружении ребенок старается не терять бдительности, чтобы вовремя заметить агрессию, резкие изменения или возможную жестокость. В раннем возрасте Лоялист часто идентифицирует себя с отцом или другим авторитет- ным для ребенка взрослым. Ребенок чувствует, что, угождая этим авторитетам, он сможет обеспечить свою без- опасность, поэтому он стара- тельно следует правилам родительского дома и не проявляет своих нужд и желаний.

56 Интеграция сознания; путь к исцелению и здоровью: Человек этого типа распоз- нает мотивы и скрытые сценарии взаимоотношений, двигаясь к пункту 9, тем самым становится эмоцио- нально открытым и не боится принимать само- стоятельные решения. Невротическая и бессоз- нательная тенденция; путь к дезинтеграции: Трус погибает тысячу раз, а человек этого типа страдает от своей угодливости и непреодолимого чувства тревоги. Двигаясь к пункту 3, Лоялист выплескивает сдер- живаемую агрессию на окружающих и может вести себя жестоко по отношению к тем, чья любовь ему необходима.

57 Интеллектуальный тип Последние три пункта эннеаграммы представляют интеллектуальные типы людей. Это люди, для которых очень важно общение с окружающими и выра- жение своих мыслей. За счет умения общаться тип 7 добивается любви и успеха. Люди этого типа, как правило, очень одаренны, интересны и нравятся окружающим. Эти люди, как правило, экстраверты, которым необходимо постоянно «что-то» делать, поэтому зачастую они лишь поверхностно касаются многих дел, упуская из виду их глубокое значение и детали.

58 Двигаясь к пункту 5, эти разно-сторонние «умель- цы» начинают более вдум- чиво и основательно под- ходить к выполнению своих задач. В пункте 8 интеллек- туальный человек зацикли- вается на мыслях о том, чего можно добиться с помощью разума, и о том, как обрести возможность контролировать МИР и окружающих. В этом случае движение к 5 пункту, имеет разрушительные последствия, порождая уход в мысли и бездействие, порождая паранойю и непреодолимое чувство тревоги.

59 Вершина 9 является поворотным пунктом эннеа- граммы в целом, где она делает резкий скачок и переходит на следующий уровень, или круг. Однако люди этого типа склонны тщательно и все- сторонне осматривать ситуа- цию, что делает их не- решительными, и они стараются придерживаться стратегии «сидения за изгородью» и стремятся избегать любых конфликт- ных ситуаций. Пытаясь спрятаться за оградой и уйти от активной жизни, тип 9 движется к пункту 6, что создает ощущение еще большей дистанцированности от окружения и, кроме того, позволяет найти рацио- нальное объяснение такому поведению. Движение к пункту 3 вос- станавливает связи с окру- жающим миром, а также дает возможность понять, что чувствуют другие.

60 Тип 7 Энтузиаст Оптимист Жадный эпикуреец

61 Фиксация : Обжорство; боязнь заглянуть в суть вещей, поверхностный опыт. Достоинства : Рассудительность и преданность работе; глубокое изучение жизни.

62 Фокус : Общительный, разносторон- ний, способный быстро оцени- вать ситуации. Предприимчивый, благодар- ный и благоговеющий перед чудесами жизни. Активный, талантливый; «делец», любящий все новое. Он любит приключения и новые проекты, но редко доводит их до конца. Это энтузиаст, похожий на человека Возрождения, спо- собный ко всему приложить свою руку. Однако он любой ценой старается избежать боли. Детская основа : Если ребенок не чувствует родительской любви, это вселяет в него неуверенность и страх перед потерями. Эта озабоченность выражает- ся в эгоистичном стремлении удовлетворить как можно больше своих желаний и не углубляться в суть вещей.

63 Интеграция сознания; путь к исцелению и здоровью: Отличное интеллектуальное восприятие ситуаций, стремление благодарно относиться к жизни. Путь интеграции ведет к пункту 5, что позволяет Энтузиасту ощутить жизнь и обрести глубокий, не поверхностный опыт. Невротическая и бессозна- тельная тенденция; путь к дезинтеграции: Может становиться излишне возбужденным, неугомон- ным, поверхностным и совершенно бесчувствен- ным. Дезинтеграция происходит на пути к пункту 1, который увеличивает чувство страха и паники, а также порождает необходимость погасить излишнюю эмоциональность с помощью непрестанной работы. Этот человек наказывает всех, кто препятствует исполнению его желаний.

64 Тип 8 Лидер Руководитель Босс Надзиратель

65 Фиксация : Страсть и мстительность; непреодолимое желание удовлетворять свои потребности. Достоинства : Скромность и честность; мгновенная отзывчивость.

66 Фокус : Великодушный, мужествен- ный, уверенный в себе, надежный и сильный. Прирожденный лидер, спо- собный защитить команду и привести ее к победе. Излишняя самоуверенность и стремление властвовать над окружением могут пре- вратить здоровое отношение к жизни в диктаторское и безжалостное поведение. Детская основа: Ребенок понимает, что если он хочет заставить родителей (чаще всего мать) выполнять его желания, то он должен быть сильным, вести себя агрессивно и самоуверенно. Одержав верх над родителя- ми, ребенок обретает уве- ренность в том, что столь же безнаказанно он сможет управлять и другими взрослыми. Такой ребенок считает, что, только применив силу, он достигнет своей цели, и уверен, что выживает только сильнейший.

67 Интеграция сознания; путь к исцелению и здоровью: Великодушие, мужествен- ность и настоящая сила. Двигаясь к пункту 2, увеличивает свои твор- ческие способности, а отбросив манеру диктатора и приняв более открытый тон общения, он добивается сочувствия и внимания окружающих. Невротическая и бессознатель- ная тенденция; путь к дезинте- грации: Желание управлять и власт- вовать над другими, с одной стороны, и боязнь дать волю эмоциям с другой. Полное нежелание обдумывать свои действия или сдерживать бессознательные импульсы. Двигаясь к пункту 5, Лидер становится более тревожным и погружается в размышления. При подобной изолированности от окружающего мира он может стать параноиком, переживая из- за своих поступков.

68 Тип 9 Миротворец Посредник Любящий друг

69 Фиксация : Лень и бездействие; Инертность забывчивость и рассеянность. Достоинства : Активность и любовь; нераздельность с окружающими.

70 Фокус : Миролюбивый, терпеливый, приспосабливающийся, не принимающий участия в спорах и конкуренции. Любит приноравливаться к другим, хотя с трудом осоз- нает свои приоритеты. Любит комфорт, однако склонен к пассивности и без- деятельности. Не понимает мотивов своих поступков и не знает свои возможности, поэтому предпочитает объединяться с другими. Часто вытесняет необхо- димые вещи ненужными. Детская основа : В детстве такой человек либо ощущал над собой постоянный надзор, либо ему не разрешали выражать свои настоящие чувства и эмоции. Он научился забывать свою злость, причина которой лежит в невнимательном отношении или в отсутствии любви окружающих. Он стремился быть похожим на родителей и не отличаться от остальных взрослых, сдерживая свои эмоции.

71 Интеграция сознания; путь к исцелению и здоровью: Щедрый, открытый, вниматель- ный к окружающим, человек этого типа вносит гармонию в сложившиеся ситуации. Двигаясь к пункту 3, такой человек приобретает уверен- ность в себе, упорство и раз- вивает свои творческие способности. Невротическая бессознатель- ная тенденция; путь к дез- интеграции: Нерешительный, равнодушный и излишне уступчивый. Двигаясь к пункту 6, человек этого типа находит объяснения и извинения своей бездея- тельности и поверхностности и не пытается исправить свое поведение. Он тратит много энергии на достижение тривиальных це- лей, ощущая сильное бес- покойство и жестко критикуя самого себя. За счет этого он теряет способность сдерживать агрессивные чувства, которые питают его ненависть к самому себе.