ВЫПОЛНИЛИ: ЕФИМКИН ИВАН, ОЗЕРОВ АНТОН, УЧЕНИКИ 7 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: ЕФИМКИНА А.И., педагог дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Advertisements

Вода и здоровье человека. Значение воды Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы! С.Т.Аксаков.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Практическая работа Анализ почвы и воды Цель: с помощью методов анализа оценить экологическое состояние воды, взятой из различных источников г.Губкинского.
Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Автор: Тихонова Ирина 9А класс, школа 8.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ТЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Автор Исаева Марха 11-а класс.
Вода основа жизни Выполнил: ученик 8 класса Саввин Артем. Руководитель: Толстоухова Н.В.
Вода - Источник жизни. Задание для I группы: В чем заключаются причины дефицита пресной воды?
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
ЗАГАДОЧНАЯ ВОДНАЯ СТИХИЯ. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Работу выполнила Шульгина Дарья, ученица 8 класса Б МСОШ 3 Руководитель: ПУЗЫРЁВА М.Д., учитель химии МСОШ 3 Магдагачи, 2008 г.
Эксперты бьют тревогу: более одного миллиарда человек на Земле пьют грязную, не отвечающую требованиям безопасности воду, а 2,6 миллиарда - почти 40 процентов.
«Влияние бытовых фильтров на жесткость питьевой воды» Исследовательский проект. Выполнила: Рыбницкая Екатерина учащаяся 10 «А» класса член НОУ «Аква» Гимназии.
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛИ: ЕФИМКИН ИВАН, ОЗЕРОВ АНТОН, УЧЕНИКИ 7 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: ЕФИМКИНА А.И., педагог дополнительного образования

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Среди многих отраслей современной техники, направленных на повышение уровня жизни людей, благоустройства населенных мест и развития промышленности, водоснабжение занимает большое и почетное место. Ведь вода – это непременная часть всех живых организмов, жизнедеятельность которых без воды невозможна. Живое человеческое тело содержит от 55 % до 78 % воды, в зависимости от веса и возраста. Потеря организмом человека более 10 % воды может привести к смерти. Для нормального функционирования организма человеку нужно усвоить от 1 до 7 литров воды за день в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, физической активности и пр. Вода является растворителем для многих веществ. Она используется для очистки, как самого человека, так и различных объектов человеческой деятельности. Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а её потребление постоянно растет, в связи с этим АООН объявила 22 марта Всемирным днём воды.

Для приготовления пищи и в качестве питьевой может быть использована и природная вода, если она не содержит вредных микроорганизмов, а также вредных минеральных и органических примесей, если она прозрачна, бесцветна и не имеет привкуса и запаха. Однако найти большие объёмы природной воды, отвечающей государственному стандарту, трудно. Иногда не помогает даже очищение на специальных станциях. В г. Бородино проблема качественной питьевой воды стоит уже много лет. Водозабор воды для водопровода города осуществляется на Уральском озере. Это наиболее близлежащий водоём, расположенный в п.Урал Рыбинского района. Водопроводная вода, к сожалению, по мнению жителей города, не обладает хорошими вкусовыми качествами, порой имеет не очень приятный запах, а также содержит много взвесей, заметных на посуде, в которой воду используют для разных нужд.

Проблема. Водопроводная вода г.Бородино имеет очень плохие вкусовые и технические качества. Цель: сопоставить качество питьевой водопроводной воды с качеством воды из водозаборного водоёма и определить степень её очистки. Задачи: Изучить литературу и выявить значение воды для здоровья человека. Провести практическое исследование качества водопроводной воды и воды из озера Урал. Сделать вывод о степени очистки. Обработать результаты исследования и сформулировать выводы. Оформить работу. Подготовить доклад и презентацию.

Методы: Работа с литературой Работа в Интернет-пространстве Практическая работа (химический эксперимент, работа с микроскопом) Работа на компьютере по оформлению работы, доклада и презентации. Гипотеза. В воде содержатся химические, вредные для здоровья человека вещества, а также биологические объекты.

ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛОХОЙ ВОДЫ Нашу водопроводную воду трудно назвать питьевой. Несмотря на то, что хлорирование воды является достаточно эффективной мерой борьбы с бактериальными и амебными заражениями, при низких и приемлемых степенях хлорирования оно не дает большого эффекта в плане сильного загрязнения. Хлорирование воды крайне вредно для здоровья. Хлор, соединяясь с органическими веществами, образует различные ядовитые соединения типа диоксинов. Хлор – разрушает нервные ткани. Убивает флору кишечника. Свинец – разрушает гормоны, ферменты, кровь. Алюминий – парализует нервную систему. Мышьяк – убивает нейроны головного мозга. Медь – поражает почки и печень. Железо – снижает иммунитет, стимулирует развитие онкологических клеток. Кадмий – вызывает рак, разрушает почки. Стронций – разрушает иммунитет.

Вода должна быть слабощелочной. В природе отмечается преобладание кислых вод. рН=7 –смерть клетки. Среды организма: Кровь 7,43 Лимфа 7,5 Слюна 7,4 Моча 5,5 Кожа 5,5 Желудочный сок 5,2 Кипяченая вода ни коим образом не уменьшает содержание в воде солей тяжелых металлов и органических загрязнителей. Превышающее допустимые нормы содержание в водопроводной воде тяжелых металлов, таких как свинец, ртуть, кадмий, цинк, никель, хром, вызывают атеросклероз, полиневрит, гипертонию, поражение костного мозга, потерю остроты зрения. Но самое опасное то, что при кипячении хлорированной водопроводной воды, хлор и его производные вступают во взаимодействие с неизвестным количеством органических веществ, образуя канцерогенные тригалометаны, которые в свою очередь являются одной из причин раковых заболеваний. Т.е. при кипячении, "обстановка" в водопроводной воде только усугубляется.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ Хлорирование Самый распространенный и проверенный способ дезинфекции воды – первичное хлорирование. В настоящее время этим методом обеззараживается 98,6 % воды. Причина этого заключается в повышенной эффективности обеззараживания воды и экономичности технологического процесса в сравнении с другими существующими способами. Хлорирование позволяет не только очистить воду от нежелательных органических и биологических примесей, но и полностью удалить растворенные соли железа и марганца. Другое важнейшее преимущество этого способа – его способность обеспечить микробиологическую безопасность воды при ее транспортировании пользователю благодаря эффекту последействия. Существенный недостаток хлорирования – присутствие в обработанной воде свободного хлора, ухудшающее ее органолептические свойства и являющееся причиной образования побочных галогенсодержащих соединений

Кипячение Из физических способов обеззараживания воды наиболее распространенным и надежным (в частности, в домашних условиях) является кипячение. При кипячении происходит уничтожение большинства бактерий, вирусов, бактериофагов, антибиотиков и других биологических объектов, которые часто содержатся в открытых водоисточниках, а как следствие и в системах центрального водоснабжения. Кроме того, при кипячении воды удаляются растворенные в ней газы и уменьшается жесткость. Вкусовые качества воды при кипячении меняются мало. Правда для надежной дезинфекции рекомендуется кипятить воду в течение минут, т.к. при кратковременном кипячении некоторые микроорганизмы, их споры, яйца гельминтов могут сохранить жизнеспособность (особенно если микроорганизмы адсорбированы на твердых частицах). Однако применение кипячения в промышленных масштабах, конечно же, не представляется возможным ввиду высокой стоимости метода.

Водозабор воды для водопровода города осуществляется на Уральском озере. Мы провели химический и биологический анализы воды, взятой непосредственно из озера Урал, и воды из водопровода нашего города. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Определение качества воды методами химического анализа. Водородный показатель (рН) Опустили в воду полоску универсальной индикаторной бумаги и сравнили её цвет со стандартной шкалой. По окраске определили значение рН.

Определение хлоридов. Для качественного определения хлоридов мы налили в пробирку 5 мл исследуемой воды и добавили 3 капли 10%-ного раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание определили по осадку творожной консистенции (или помутнению).

Обнаружение фенолов. В коническую колбу вместимостью 200 мл внесли 100 мл исследуемой воды, затем добавили раствор хлорной воды. Через 10 мин. определили фенол (сначала на холоде, потом при нагревании) по появлению характерного для образовавшихся хлорфенолов «аптечного» запаха.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Химические показатели качества воды

Биологические показатели качества воды Исследуемые образцы водопроводной воды находились в ёмкости в течение месяца. После чего на стенках емкости и воде появилось «цветение». Данный факт говорит о плохой дезинфекции природной воды и избыточном наличии в питьевой воде микроорганизмов. Образцы природной воды из озера Урал также находились в ёмкости в течение этого же периода. «Цветения» практически не было. Поэтому возможен факт вторичного загрязнения уже подготовленной воды при транспортировке её по трубам распределительной сети.

Фотографии образцов водопроводной воды, сделанные цифровым микроскопом.

ВЫВОД Водопроводная вода города Бородино имеет низкую степень очистки. Факт наличия в ней хлоридов и фенола, низкий уровень рН, повышенный уровень содержания микроорганизмов делает её практически непригодной для питья и переводит в разряд «технической воды».

Берегите воду! «Если мы сами не научимся беречь воду, то наши потомки могут остаться совсем без доступа к чистой питьевой воде. Воду мы начинаем ценить, не раньше чем высыхает колодец» (Томас Фуллер)