Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать своими собственными постоянными усилиями/ Поль Брэг/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный педагог как субъект воспитания подрастающего поколения.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в образовании Колесникова И.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальных классов. Работу выполнила: Минина Галина Петровна, учитель начальных классов.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов 2.
Тюменцева Лидия Иннокентьевна Заслуженный работник Народного образования РБ Афанасьева Людмила Григорьевна Отличник народного Образования Р.Ф. «Лучшие.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Транксрипт:

Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать своими собственными постоянными усилиями/ Поль Брэг/

это физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов 2

Отсутствие болезней, физических дефектов Гармоничное физическое развитие: (длина, масса тела, окружность грудной клетки в соответствии с возрастно-половыми нормами) физическое Психологическое Нервно-психическое Психическое Возможность ребенком усваивать программу образования и умение находиться в коллективе душевное социальное 3

Физическое - это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Социальное - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру. 4

ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – «совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» Б.Т.Лихачев «это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.М.Монахов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – 5

Технология сохранения здоровья предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью Технология обучения здоровью – это приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно- методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе. 6

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Технология преемственности между школой и НПО Цель – всестороннее развитие учащихся с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей Специфика Общая подготовка: физическая личностная интеллектуальная социальная Общая подготовка: физическая личностная интеллектуальная социальная освоение учебных навыков в чтении, письме. формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения) освоение учебных навыков в чтении, письме. формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения) при сохранении и укреплении здоровья 7

Обогащение воспитательного содержания технологиями, сохраняющими и укрепляющими здоровье Совершенствование форм организации и методов обучения, развития и воспитания в НПО Организация психолого-медико-педагогических мероприятий, направленных на профилактику дезадаптации и заболеваний Направления работы в НПО 8

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Технология обучения учащихся здоровью (самооздоровление, взаимосвязь здоровья с окружающей средой) и воспитания навыков здорового образа жизни Технология обучения учащихся здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни Технология обучения здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся (обучение активным формам поведения с ориентацией на здоровье ) Технология преемственности между школой и НПО 9

Технологии сохранения здоровья в образовательном учреждении направлены на сохранение адаптационных возможностей учащихся и включают: медицинский блок – проведение физкультурно-оздоровительной работы, увеличение недельной двигательной активности, курсы массажа и физиотерапии, фитотерапия, аэрофитотерапия и т.п. психологический блок – индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений. педагогический блок – нормализация общей учебной нагрузки, включая самоподготовку; исключение стрессовых воздействий на организм учащихся; рациональная организация дополнительного образования. 10

ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА стиль жизни (образ жизни) 10-15% 15-20% 10-15% 50-55% 11

Семья Мир общения (двор, улица) Дополнительные образовательные учреждения Место проживания (город, село) СМИ, социокультура 12

ЗДОРОВЬЕ предполагает (предусматривает) условия оптимального существования организма в окружающей среде. АДАПТАЦИЯ к новым условиям жизни достигается мерой затрат внутренних (функциональных) резервов организма, т.е. «физиологической» ценой. КАЧЕСТВЕННАЯ МЕРА ЗДОРОВЬЯ это возможность организма адаптироваться к различным условиям жизни. 13

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Г.Гейне

1. Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Мн.: Нар. асвета, – 144 с. 2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: – М.: Издательский центр «Академия», – – 176 с. 3. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: – М.: Издательский центр «Академия»,. – 320 с. 4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, – 256 с. 5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. ТЦ «Сфера», 2000 г. – 128 с. 6 Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 – 144 с. 7. Битянова М.Р.Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с. 38