Как писать (квалификационные) студенческие работы: учебные пособия и практические советы Может перекликаться с курсами: информационной эвристики, введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Advertisements

МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Методы самостоятельной работы с книгой.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 1 VII открытая Олимпиада Готовим ответы в форме мини-эссе.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
«История и методология изучения культуры / Стратегии исследовательской работы» (магистратура РГГУ, культурологи). весенний семестр 11.02, 18.02,
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
ГОТОВИМ ДОКЛАД ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УТИНА ЕКАТЕРИНА.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Транксрипт:

Как писать (квалификационные) студенческие работы: учебные пособия и практические советы Может перекликаться с курсами: информационной эвристики, введения в специальность, специализированными курсами по научной работе (обычно на старших курсах). Перлов А.М., кафедра истории и теории культуры, курсы по методологии гуманитарного знания и основам академической работы

Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. – М.: Флинта, – 360 с. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М.: ГУ- ВШЭ: ИНФРА-М, – 204 с. Эко У. Как написать дипломную работу. – М.: Книжный дом «Университет», – 238 с. (или другие издания). Лучше, чем ориентирующиеся больше на форму и более «самопальные» пособия «Как написать кандидатскую или магистерскую диссертацию». На контрольные работы по курсу обычно даю все три книжки: чтобы быть уверенным, что люди это прочтут, и когда придет пора писать их собственные квалификационные работы, будут знать, где найти информацию о том, как это делать

Серия «* * *. N уроков для начинающих авторов» Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. – М.: Флинта, – 360 с. Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. – М.: Флинта, – 360 с. Уэстон Э. Аргументация: Десять уроков для начинающих авторов. – М., Флинта, – 96 с. Уэстон Э. Аргументация: Десять уроков для начинающих авторов. – М., Флинта, – 96 с. Уильямс Дж.М. Стиль. Десять уроков для начинающих авторов. М., Флинта, – 96 с. Уильямс Дж.М. Стиль. Десять уроков для начинающих авторов. М., Флинта, – 96 с. Ружиэйро В.Р. Мышление. 15 уроков для начинающих авторов. М., Флинта, – 440 с. Ружиэйро В.Р. Мышление. 15 уроков для начинающих авторов. М., Флинта, – 440 с. Райнкинг Дж. Э., Харт Э.У, фон дер Остен Р. Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта, Наука, с. Райнкинг Дж. Э., Харт Э.У, фон дер Остен Р. Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта, Наука, с. Эко писал еще во времена, когда студентов отчетливо обучали как будущую научную смену. Преподаватели (даже еще моего поколения) по умолчанию исходят еще из своих представлений, когда значительно больше обучали производству самостоятельного рассуждения и составлению плана. Американская серия – уже для современных студентов и более реалистическая.

Пример: Ружиэйро, советы, как писать эссе. 1. Определить свою позицию. С. 49: 1. Определить свою позицию. С. 49: «… жадность – в природе человека смертная казнь сдерживает преступность мы знаем себя лучше, чем знают нас другие…» Для каждого из высказываний напишите краткий отзыв (1-2 предложения), формулирующий вашу позицию и объясняющий, почему вы придерживаетесь ее Для каждого из высказываний напишите краткий отзыв (1-2 предложения), формулирующий вашу позицию и объясняющий, почему вы придерживаетесь ее (перед этим может быть целесообразно выписать и сравнить аргументы «за» и «против» этой позиции; возможно, уточнить позицию) (перед этим может быть целесообразно выписать и сравнить аргументы «за» и «против» этой позиции; возможно, уточнить позицию)

Ружиэйро, пошаговый метод создания эссе 2. Планирование 2.1. Собрать идеи (например, методом «свободного изложения»: все записывать, не заботясь об оценке и форме). Критически их оценить: 1. Имеет ли это смысл, если ответ твердый – то почему. Именно это нужно будет объяснить аудитории. Критически их оценить: 1. Имеет ли это смысл, если ответ твердый – то почему. Именно это нужно будет объяснить аудитории. … вашей первой целью будет анализ идей... при этом нужно решить, являются ли они наиболее разумными реакциями на конкретную проблему или спорный вопрос. Исправьте идеи, в которых есть недостатки; где необходимо, полностью измените свою точку зрения». (С. 141) … вашей первой целью будет анализ идей... при этом нужно решить, являются ли они наиболее разумными реакциями на конкретную проблему или спорный вопрос. Исправьте идеи, в которых есть недостатки; где необходимо, полностью измените свою точку зрения». (С. 141) Проверить на логику: Если под видом факта – не факт. 4. Если путаются два понятия или две идеи. 5. Если некий вывод представлен как единственно возможный... (С. 45) Проверить на логику: Если под видом факта – не факт. 4. Если путаются два понятия или две идеи. 5. Если некий вывод представлен как единственно возможный... (С. 45) 2.2. Выбрать порядок. Варианты: от вывода к фактам, от причины к следствию, важности и т.п Выбрать введение и выводы Отметить идеи для поддержки и поддержать. (С. 401)

Курсы по научной работе: и Эта презентация будет по адресу:

Конспектирование. Нелинейное конспектирование. Мюллер Х. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. М.: Омега-Л., Взято с jpg ( )

Суть метода довольно проста: нелинейное конспектирование То, что было ошибочно сочтено второстепенным тезисом, есть возможность оперативно переопределить как центральный. (нет необходимости делать выбор, что «первее» - «бизнес», «презентации» или «еще» - слайд 10). (нет необходимости делать выбор, что «первее» - «бизнес», «презентации» или «еще» - слайд 10). Есть и другие полезные фишки Во-первых, технологические: каждый узел должен быть сведен к одному образу: каждый узел должен быть сведен к одному образу: элементарный мозговой штурм – если не знаете, что правильно, напишите несколько вариантов и выберите; элементарный мозговой штурм – если не знаете, что правильно, напишите несколько вариантов и выберите; если у Вас однотипные конспекты – совещания одной и той же группы – каждому человеку стоит присвоить отдельный цвет; если у Вас однотипные конспекты – совещания одной и той же группы – каждому человеку стоит присвоить отдельный цвет; и т.п. и т.п. Во-вторых, развлекательные: разноцветность, рисование во время конспектирования. Способствуют удовлетворенности человека собой и тем, чем он (в данный момент) занимается.

Мои основные обозначения при чтении |Важно V Важно отсюда до конца абзаца Важно отсюда, и пока не перестанет быть важно _ Отмена важности || Внутри важного важно дословно \ Интересно = важно, но не для той темы, на которую сейчас работаю Этот набор знаков выстроен по одному единственному измерению - только важность участков читаемого текста в перспективе создания конкретного академического продукта.

Другие обозначения: Нумерации – возможность выстроить на полях свою логическую последовательность для мыслей автора или приводимых им фактов. Нумерации – возможность выстроить на полях свою логическую последовательность для мыслей автора или приводимых им фактов. Фиксация контекстов («ирония», «пересказ» …). Фиксация контекстов («ирония», «пересказ» …). Перекличка с другими, уже известными Вам, текстами. Перекличка с другими, уже известными Вам, текстами. Специальные библиографические пометки (нужная ссылка; полу нужная ссылка). Специальные библиографические пометки (нужная ссылка; полу нужная ссылка). Наконец, соображения по поводу собственного исследования, иногда поля или оборот удобнее еще одного блокнота, хотя лучше носить в ксероксе лишний лист. Наконец, соображения по поводу собственного исследования, иногда поля или оборот удобнее еще одного блокнота, хотя лучше носить в ксероксе лишний лист.

Идеология составления конспекта Конспект – это то, с чем еще работать понадобится для другого предмета, для другой работы, для диссертации, даже для того, чтобы перечитать перед семинаром (хотя и составление помогает лучше запомнить) Если с конспектом «еще работать», он должен быть удобным для Вас и умным. Лучше зафиксировать понимание части, чем переписать непонятное целое. Обязательно – чтобы понять – по максимуму своими словами. Обязательно – с различением «голоса» конспектируемого текста (а скорее всего, нескольких голосов – «голос автора», «что для него источник», «с кем автор спорит») и Ваших мыслей по этому поводу Конспект – это то, что не даст тебе соврать. Изнасиловать материал под то, чего бы хотелось. Не заметить, когда чего-то не понимаешь Средства по преодолению непонимания: писать своими словами; придумывание иллюстрирующих мысль автора примеров; работа с ключевыми терминами (и понимание их заведомой неоднозначности у разных авторов); перечитывать и обобщать части, если не получается схватить смысл целого; логическая схема конспекта.

Конспект 1. реферат 2. эссе изложение одной (чужой) точки зрения образование собственной точки зрения Уметь навести порядок в разных частях представления о предмете – поэтому такие задачи, как составление плана или прояснение понятий / отказ от их двусмысленного использования 3. сопоставительный реферат (проблемная рецензия) 4. эссе с использованием чужих точек зрения Понимание различия источника и литературы Курсовая и далее: научиться сочетать голоса разных видов, но понимая разницу: другие (они это сказали, и вы не несете ответственности), Вы сами (этим и ценно), другие разных видов: допрашиваемые и свидетели

Неудобство – приходится обучать постепенно и, соответственно, просить, чтобы вы верили преподавателям на слово «Надо тщательно ставить сноски». «Приписать себе чужую мысль – страшный грех». Дело не в том, что это моральное установление. Невнимание к этому – игнорирование правил искусства, по которым от Вас требуют работать (а именно «обучаемость» мы и квалифицируем, выдавая диплом, и именно обучаемостью будут интересоваться работодатели). Т.е. непоставленная сноска человек, не обученный слушать рэп, услышит его, как прозу. не обученный смотреть на искусство, увидит в Кандинском или Мунке мазню. А в Рафаэле и да Винчи увидит фотографию, и будет хотеть поэротичнее или котят. И т.д.

«Робинзон» еще не понимает различия между реальностью, зеркалом, фотографией и живописью. «Первокурсник» - между информацией и знанием. Реферат «Участие Англии и Франции в великих географических открытиях» Википедия, статья «ВГО», фамилии Дрейка и Кабота, вырезали соответствующие статьи… А К.Н. Цимбаев не зачитывает. Почему? – ему нужна не информация. И не факт арифметического Вашего труда (тем более, что видно, что труда этого было на 20 минут). (в скобках – шансов на то, что преподаватель не увидит – только, если не будет читать. antiplagiat.ru. Любой человек пишет иначе, чем фрагменты чужого текста, которые он вставляет. Это очень легко заметить. Преподаватели часто знают «основания»: не только, что говорится в статье, но и «с чем еще надо соглашаться и не соглашаться, чтобы имело смысл это говорить». Работа, сданная без понимания того, что там написано, легко заваливается умными дополнительными вопросами.

Т.е. главное: надо понять, чего от Вас хотят и именно это и стараться предъявить. В случае К.Н. Цимбаева и вообще многих преподавателей: от вас хотят, чтобы вы учились самостоятельно думать в связи с определенной научной литературой. Т.е. умели бы по отношению к конкретным предметам определять позиции разных людей и умели бы, вдумываясь в их спор, определять свою позицию.

Допустим, Ваш предмет – футбольный матч Что такое «источник»? Это одна единственная камера, которая ведет трансляцию матча (или, например, ВГО). Что такое один автор- исследователь? Это всего лишь один из режиссеров монтажа записи матча, сохранившихся на 20 камерах А Вам нужно проследить за действиями правого полузащитника – значит, не годится ни отдельно взятая стационарная камера, ни чужой монтаж. Придется смотреть все 20 камер и делать свой вариант, под Вашу специфическую задачу

Т.е. Вас хотят научить именно этому: Не «искать зарытую под матрасом вкусную косточку, которую спрятал от Вас дрессировщик-преподаватель». Не «доверять информации, даже грамотно и закругленно выглядящей, в одной из камер, в телевизоре, Интернете или в чьем- то умелом монтаже». Уметь вытаскивать из того, что вам показывают, нечто, что за этим прячется. Это совсем не значит, отрицать все, что Вы видите. Это значит, отличать хорошо получившиеся фрагменты и монтажи от плохих. – Т.е. диплом гуманитарного университета означает, что человек – аналитик, что он умеет видеть (в культуре) не только то, что ему показывают, или что видят все необучавшиеся.

Т.е. учим: 1) искать информацию на определенную тему; 2) отличать подходящие для конкретных задач источники информации от неподходящих; 3) задумываться, что стоит за какой-то конкретной информацией, нет ли здесь проблемы; 4) уметь сопоставлять разные точки зрения и делать по этому поводу свои выводы. Если можете проделать эту работу по отношению к видению «Участия Англии и Франции в великих географических открытиях», то сможете и по отношению к «Британской политике в Ливии в 2011 году» и к «Тенденциям на российском рынке брильянтов» в компании, в которой Вы будете работать. Понять конкретные детали устройства какого-то конкретного предмета гораздо проще чем приобрести навык видеть не информацию, а точки зрения, не «данные», а камеры с разных ракурсов, и уметь с этими точками зрения самостоятельно работать. Однако это общая схема. Надо стремиться понять, чего хочет конкретный преподаватель на конкретном курсе от этого конкретного задания. Просто «информации» хотят очень редко

Курсы по научной работе: и Эта презентация будет по адресу: