Совещание с учителями начальной школы Июнь, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Совещание с учителями начальной школы Июнь, 2015

Результаты мониторинга родителей учащихся класс учитель Кол-во уч-ся Присутст на РС5-дневка 6-дневка 1 а Воронова Н.П б Кухтина А.М в Потапенко Л.Н г Балашева М.А д Комолятова Л.К е Таборская Е.С итого а Лужина В.А б Парфенова В.В в Миронова С.В г Хвастенок И.И д Вокуева Е.М е Балашова Н.А итого а Новожилова Г.Л б Поздеева Л.В в Кононова А.Н г Распопина Е.В д Зеленина Л.А итого итого ,3%114 (55,8%)90 (44,1%)

Согласие на занятия детьми подвижными играми на улице Согласны – 93 чел.- 57,8% Против – 60 чел. – 37,2%

Индивидуальная работа с детьми Желают – 115 чел. – 71,4% Не желают – 46 чел. – 28,6%

Необходимость введения электронного дневника За – 91 чел. – 56,5% Против – 41 чел. – 25,4% Не знают – 25 чел. – 15,5%

Результаты анкетирования учителей начальной школы – 22 педагога (21) 5 - дневка 6 - дневка 11 чел.10 чел.

Нагрузка на уч.г. Предметные области Учебные предметы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего Филология Русский язык Литературное чтение Иностран.яз Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир ОРКСЭ Искусство Музыка Изобразитель ное искусство Технология Физическая культура итого Максим. Недельная нагрузка

Об изучении ОРКСЭ С целью обеспечения обязательности изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ приказом Минобрнауки России от были внесены изменения во ФГОС НОО в части замены предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»на предметную область ОРКСЭ.

Примерная ООП НОО размещена сайте fgosreestr.ru В разделе «Примерный учебный план» представлена предметная область «ОРКСЭ» и учебный предмет для ее обязательного изучения «ОРКСЭ» (4 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год). Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в сооответствии с вводимым ФГОС ООО с является логическим продолжением ОРКСЭ. Может быть реализована 1) отдельными занятиями из части УП, формируемой участниками образовательных отношений; 2) включением в рабочие программы учебных предметов других предметных областей, содержащих вопросы духовно- нравственного воспитания; 3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Информация о выборе родителями модуля ОРКСЭ на учебный год 4А4Б4В4Г4Дитого Основы православной культуры Основы светской этики Итого

При переходе на 5-дневную учебную неделю: 1. В УП 1 и 2 классов отсутствует часть, формируемая участниками ооо. 2. В 3 и 4 классах необходимо произвести корректировку: Учебный предмет «Риторика» и учебный предмет «Информатика и ИКТ» Курс краеведения «Морянка» (0,5 часа) интегрировать с предметным содержанием дисциплин, определенных в УП. Факультативные курсы: «Чтение с увлечением» (как участие в городском проекте - проектная деятельность) и «Практическая математика» - переходят во внеурочную деятельность.

Реализация регионального содержания Объем реализации регионального содержания по ФГОС НОО не регламентируется и определяется образовательным учреждением самостоятельно. В 1 классе, чтобы избежать перегрузки уч-ся, рекомендуется реализовывать РС через внеурочную деятельность и не включать данное содержание в учебные предметы. Во 2 классе необходимо реализовать изучение РС в сооответствии с рекомендациями УМК «Морянка». Отдельные задания и упражнения, совпадающие с темой урока, учитель может включать в содержание урока по своему усмотрению. Курс краеведения «Морянка» реализуется через базовый уровень, который является обязательным и рассчитан на 3 года обучения по 17 часов в год 91 час в 2 недели) – всего 51 час (так было у нас). Реализуя по 6-дневке данный курс, мы давали базовый и повышенный уровни курса краеведения.

Реализация регионального содержания При пятидневной учебной неделе содержание курса краеведения «Морянка» интегрируется с предметным содержание дисциплин учебного плана.

Для обеспечения РС образования можно использовать в 1 классе пособие «Ломоносов» - является пропедевтическим в рамках курса «Морянка». Материал учебного пособия может быть использован в организации как урочной, так и внеурочной деятельности первоклассников. При этом учебное пособие и рабочая тетрадь могут применяться как на отдельных уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, изобразительного искусства, так и в качестве отдельного курса при организации внеурочной деятельности уч-ся во 2-м полугодии первого класса. К пособию изданы «Методические рекомендации». Пособие «Работа над словами краеведческой тематики на уроках русского языка в начальных классах»: раскрывает вопросы методики словарной работы краеведческой тематики во 2-4 классах (тексты, диктанты, система упражнений и заданий)

Реализация предметной области «Математика и информатика» Самостоятельный предмет «Информатика и ИКТ» не выделен. При 6-дневной учебной неделе ОО имеет право включать его в учебный план из части часов формирования участников образовательного процесса. При 5-дневной учебной неделе предмет «Информатика и ИКТ» реализуется через предметы «Математика» (раздел «Работа с информацией») и «Технология» (раздел «Практика работы на компьютере»). Формирование ИКТ компетентности младшего школьника осуществляется на основе программы формирования ИКТ компетентности обучающихся (см. Примерная ООП НОО состав. Е.С.Савинов, М. Просвещение – стр. 44 – 47.

Обязанности и ответственность педагогических работников ст. 48 «Об образовании в РФ» Педагогические работники обязаны: Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, модулей в сооответствии с утвержденной рабочей программой; Следовать требованиям профессиональной этики; Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; Систематически повышать свой профессиональный уровень; Проходить аттестацию на сооответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством;

Обязанности и ответственность педагогических работников ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ» Соблюдать Устав ОО, правила внутреннего трудового распорядка; Педагогический работник, осуществляющий образовательную деятельность не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся (особенно, если это приводит к конфликтам интересов участников образ. отношений). Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательно.

пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; основное содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Структура программы учебных предметов, курсов