П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Advertisements

« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Народно-песенная основа лирики Есенина. 1.Определение цели проекта, его исходных положений 2. Подбор рабочих групп Этап подготовки.
АВТОРЫ: Юмашева О. М., Гейдо А.Е., Гейдо Т. П., Николаева Н. И., Трофимова Л.Е., Лукьянова С.А.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Проектная деятельность «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». " Джон Дьюи Учитель математики МАОУ «СОШ 1 с УИОП МО.
Особенности проектирования в курсе химии средней школы Савинова Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ ЦО учитель химии ГБОУ ЦО (из опыта работы)
Тема: Компьютерные игры, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…. Руководители проекта: Медведева Светлана Ивановна Сарина Татьяна Васильевна Сотниченко Людмила Геннадьевна.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Транксрипт:

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.

Р АССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Проектная деятельность и ее преимущества. Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс. Роль учителя в проектной деятельности.

И З ИСТОРИИ « ПРОЕКТА » Метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов и связана с именем русского педагога С.Т.Шацкого. При советской власти эта методика активно внедрялась в школьное обучение. Но в 1931 году от этого метода отказались и не вспоминали о нем до настоящего времени.

С УТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Суть проектной деятельности можно заключить в следующую фразу: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Данная педагогическая технология акцентирует внимание не столько на получении и накоплении знаний, сколько на их практическом применении.

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. Для учащихся: энтузиазм в работе, заинтересованность детей; связь с реальной жизнью; выявление лидирующих позиций ребят,; научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль; лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. Для учителя: Возможность экономии учебного времени; Возможность отрабатывать более сложные умения и навыки, например при подготовке е ЕГЭ; Возможность более углубленно изучить ключевые темы предмета; Возможность повысить интерес учащихся к предмету;

В НЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов - организация этой деятельности, а особенно - подготовительный этап. начать работу следует с переработки тематического планирования, в котором следует выделить темы для изучения по методу проекта. Основным критерием выбора темы является наличие в ней проблемы. Иначе применение этого метода нецелесообразно. Для большей эффективности деятельности следует предусмотреть применение знаний из других предметных областей.

В НЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Выбранную тему следует разбить на проблемные занятия. Кстати, оформлять это лучше в виде технологической карты, как отдельно, так и внутри планирования. Сформировав проблемные задания, следует сделать подборку материала по данной теме.

В НЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. При использовании в ходе работы над проектом можно выделить следующие этапы:

Этапзадача Деятельность учащихся Деятельность учителя Начало работы Определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы Уточняют ин-формацию, обсу-ждают задание Мотивирует учащихся, объ-ясняет цели проекта, наблю-дает Планирование Анализ проблемы, определение источников информации, поста-новка задач и выбор критериев оценки результатов, распреде-ление ролей в команде Формирует зада-чи, уточняют ин-формацию (источники), выби-рают и обосновы-вают свои критерии успеха Помогает в ана-лизе и синтезе (по просьбе), Принятие ре-шения Сбор и уточнение ин-формации, обсужде-ние альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности Работают с ин-формацией, про-водят синтез и анализ идей, вы-полняют исследование Наблюдает, консультирует Выполнени е Выполнение проекта Выполняют ис-следование и ра-ботают над про-ектом, оформля-ют проект Наблюдает, со-ветует (по просьбе) Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин это-го, анализ достижения поставленной цели Участвуют в коллективном само- анализе проекта и самооценке Наблюдает, направляет про-цесс анализа (если это необ-ходимо)

Р ОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе – возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний.