Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: 1.Рассмотреть этапы написания сочинения; 2.Рассмотреть критерии оценивания сочинения;
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Транксрипт:

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С

Что проверяют? 1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека

Требования к содержанию Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!

Примерный план сочинения 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция 3.Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение

Упрощенный план Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позиция автора Собственная позиция

Чем отличается от обычного сочинения? 1.Объем 2.Вы сами формулируете проблему

Вступление предложения 2.Вступление + заключение =1/4 работы

С чего начать? 1.Риторический вопрос 2.Лирическое отступление 3.Назывное предложение 4.Вопросно – ответная форма изложения 5.Цитата (из этого текста или другая) 6.Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…

Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал, что… Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…

Домашнее задание Подобрать высказывания известных писателей, философов, публицистов для использования в сочинении по тексту: а) о природе, о любви к ней б) о культуре человека в) о милосердии, сострадании г) о доброте д) о писательском труде е) о любви к Родине (к родине)

А еще можно начать… … с параллельного примера. Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…

Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. !!! В тексте может быть несколько проблем

Проблема Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст, определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме

Как сформулировать проблему? Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать предложения Проблема четко обозначена в предложении …

Как сформулировать проблему? Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос !!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.

Проблема … Поставить П,выдвинуть, рассмотреть, коснуться, обсудить, уделить ей внимание, над П можно думать, размышлять, П возникает, встает, представляет интерес, ждет решения…

Проблема Сложная, важная, серьезная, неразрешимая, глубокая, актуальная, новая, нравственная…

К омментарий Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать, насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !!!

Комментарий Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только сформулированная проблема в) следует избегать чрезмерного цитирования ( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)

Комментарий Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте

Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении, какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».

Комментарий Можно написать, кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая

Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.

Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в)художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)

Авторская позиция 1.Публицистический от первого лица – позиция автора 2.Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя 3.Художественный от первого лица- позиция рассказчика

Как избежать тавтологии Автор - он, писатель, публицист, мастер слова Писать- размышлять, задумываться, сообщать, рассуждать, пытаться понять, пытаться постичь,повествовать, заявлять, указывать, говорить, обращать внимание, анализировать, подчеркивать, рассматривать…

Авторская позиция Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать предложения

Авторская позиция 1.Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны, автор… А с другой- 2.Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя 3.Иногда выражается через средства выразительности, и тогда о них следует говорить в комментарии

Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)

Собственная позиция Я согласен с автором в том, что… С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том, что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…

Собственная позиция Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав, утверждая… Я думаю, что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора, однако не могу согласиться с тем, что…

Собственная позиция Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя, поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример

Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки, пословицы, поговорки, былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)

Этические ошибки Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами

Что является этической ошибкой? 1.Употребление грубых, вульгарных слов 2.Недопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь – вина самого человека.

Помните! 1.Абзацное членение 2.Нельзя допускать фактических ошибок 3.Следите за правильным словоупотреблением 4.Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. 5.Делайте речь выразительной, богатой, интересной