Волшебные превращения воды Вся жизнь из воды происходит Вода всё хранит, производит… (И.В.Гёте) Вода – единственное вещество на планете, которое встречается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение процесса нагревания и кипения воды МОУ СОШ 1 г. Светлый 2007 г. Консультант: Архипова О.Л. – учитель физики Авторы: Дегтярева Дарья, Чоботова.
Advertisements

Авторы Боровкова О.В. Кормильцева Н.Ю. Участники проекта: Ученики 7 класса Учитель математики Время проведения: Три урока математики по расписанию Место.
ПРОЕКТ: Автор:Аметшаева Т.Г. Учитель физики МОУ СОШ 9.
ПРОЕКТ: Карбовская А. А., учитель физики МОУ СОШ 27 города Балаково.
ПРОЕКТ: ПРОЕКТ: Автор:Макарова Татьяна Викторовна Автор: Макарова Татьяна Викторовна учитель русского языка учитель русского языка МОУ СОШ 4 г. Нерехты.
ПРОЕКТ: ПРОЕКТ: Автор: Трохинская Н.А. Учитель математики МОУ СОШ 36 Уникальные стереометрические конструкции.
Работа Эйвазова Фарида Школа-лицей 264,8d. Любое вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях, таких как: Жидкое Твёрдое Газообразное.
Изменения агрегатных состояний вещества. Содержание. Содержание. 1. Плавление 2. Кристаллизация 3. Испарение 4. Кипение 5. Конденсация.
Термодинамика Изменение агрегатных состояний вещества.
Агрегатные состояния вещества ? ГазЖидкость Твердое тело.
Творческое название Автор: Скрипкина О.А. учитель физики учитель физики МОУ Ивановская СОШ МОУ Ивановская СОШ Учебная тема.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях? какова скорость молекул вещества? какое расстояние между.
Агрегатное состояние вещества Презентация к уроку по физике 8 класс.
Работу выполнила: Субботкина Людмила Вадимовна Учитель русского языка и литературы МВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 6 г.Ершова Саратовской.
ПРОЕКТ: Автор: Александрова Ф.В. средняя школа 2 Г.Чебоксары 2005 год.
Круговорот воды в п Круговорот воды в природе. Круговорот воды в п Круговорот воды в природе.
Агрегатные состояния вещества Физика 8 класс Учитель физики МОУ «Бардымская средняя школа 2» С.Барда, Пермский край Мустакимова Ольга Максимовна.
Презентация урока физики 8 класс. Тема: Агрегатные превращения веществ. Тип урока: обобщение изученного материала. Цель: Подготовка к контрольной работе.
Агрегатные состояния вещества Урок физики 8 класс.
Транксрипт:

Волшебные превращения воды

Вся жизнь из воды происходит Вода всё хранит, производит… (И.В.Гёте) Вода – единственное вещество на планете, которое встречается во всех агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном – в естественных условиях.

Обоснование проектной деятельности Данный проект охватывает темы «Агрегатные состояния вещества»,«Плавление и отвердевание кристаллических тел», «Кипение», «Испарение» из раздела физики «Изменение агрегатных состояний вещества». Проект повышает уровень экспериментальной подготовки учащихся путем использования цифровой лаборатории. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. Работа по группам создает ситуацию успешности

Цели: Развитие у учащихся стремления к познанию окружающего мира через постановку физического эксперимента Приобретение навыков постановки эксперимента Повышение интереса к физике через использование новых технологий Формирование физической грамотности и усвоение понятий: плавление, кристаллизация, кипение, испарение, конденсация

Методические задачи: Научить выбирать вариант решения экспериментальной исследовательской задачи Научить производить рациональный подбор необходимых приборов и материалов Научить планировать эксперимент, оценивать полученный результат, погрешности эксперимента, делать выводы Научить применять новые компьютерные технологии

Юные экспериментаторы Ученики 8-го класса Группы из 3-х учащихся Срок реализации: 4 занятия Продолжительность занятий 45 минут

Методика проектной работы Реализация возможности действовать самостоятельно Возможность работать индивидуально и в группе Подбор заданий разной степени сложности Демонстрация приобретенных знаний и умений (публичные отчетные выступления на уроках)

План проведения проекта Презентация проекта Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса Выдвижение гипотез решения Формулировка проблемных вопросов Создание групп Проведение рекламной кампании Проведение рекламной кампании Создание презентации Создание презентации Обсуждение структуры и содержания Web-сайта проекта Обсуждение структуры и содержания Web-сайта проекта Обсуждение результатов Обсуждение результатов Формулировка выводов Формулировка выводов Оценка результатов Оценка результатов Занятие 2 Занятие 4 Занятие 1 Занятие 3 Проведение экспериментов Создание презентаций

Вопросы проекта Почему температура льда во время плавления перестает повышаться, оставаясь постоянной? Почему температура воды во время кристаллизации перестает понижаться, оставаясь постоянной? Почему температура воды во время кипения перестаёт повышаться, оставаясь постоянной? От чего зависит скорость испарения и почему при испарении вода охлаждается? Как изменяется внутренняя энергия вещества (потенциальная и кинетическая энергия молекул) при переходе льда в воду, воды – в пар, лед? Основополагающий вопрос: Почему лед превращается в воду, а вода – в пар, и наоборот? Вопросы учебной темы :

Этапы проектной работы Рекламная компания Лабораторная работа: Плавление льда и отвердевание воды Лабораторная работа: Нагревание и кипение воды Лабораторная работа: Наблюдение охлаждения при испарении воды Изучение процесса испарения воды

Рекламируемый товар- вещество в одном из трёх состояний:жидкое,твёрдое,газообразное.

Потребители-ученики 8 б класса

Реклама Молекулы твёрдых тел всегда вместе! В жидкостях-ссорятся! В газах-что хотят,то и делают! Мы выбираем твёрдые тела!

Экспериментальная установка 1)Штатив с лапкой; 2)Калориметр; 3)Пластиковая проборка; 4)Вода, кубики льда; 5)Датчик температуры; 6)NOVA 5000, программное обеспечение MultiLab; 7)Персональный компьютер.

Результаты эксперимента 10:390,158 11:390,102 12:390,065 13:390,046 14:390,037 15:390,046 16:390,056 17:390,033 18:39-0,25 19:39-0,881 20:39-1,864 21:39-3,103 22:39-4,08 23:39-4,667 24:39:00-4,936 25:39:00-4,901 45:39:009,596 46:39:009,184 47:39:008,348 48:39:007,243 49:39:005,971 50:39:004,661 51:39:003,491 52:39:002,544 53:39:001,904 54:39:001,523 55:39:001,291 56:39:001,161 57:39:001,068 58:39:000,984 59:39:000,891 0:390,78 1:390,678 2:390,585 3:390,511 4:390,464 5:390,427 6:390,399 7:390,362 8:390,306 9:390,232 Время, мин:с Т°С 27:01:00-0,313 28:01:00-0,156 29:01:00-0,052 30:01:000,26 31:01:001,374 32:01:003,937 33:01:008,134 34:01:0012,786 35:01:0017,678 Время, мин:с Т°С отвердевание плавление

Графики отвердевание плавление

Экспериментальная установка Оборудование: 1)Штатив с лампой; 2)Спиртовка; 3)Колба с водой; 4)Датчик температуры; 5)Компьютер NOVA 5000 с программным обеспечением MultiLab; 6)Персональный компьютер.

Результаты эксперимента 31,235,974 31,336,023 31,436,096 31,536,169 31,636,241 31,736,29 31,836,363 31,936, ,484 32,136,557 32,236,606 32,336,679 32,436,751 32,536,8 32,636,873 32,736,921 32,836,97 32,937, , ,1100, ,2100, ,3100, ,4100, ,5100, ,6100, ,7100, ,8100, ,9100, , ,1100, ,2100, ,3100, ,4100, ,5100, ,6100,039 Время, с Т°С Вода нагревается Вода кипит

График

Экспериментальная установка

График

Результаты проекта Анализ физической грамотности проекта Анализ активности групп Оценка экспериментального этапа Оценка компьютерной грамотности Анализ навыков коллективной работы

Материалы проекта Описание проекта Примеры работ учащихся (презентации) Критерии оценивания работ учащихся Методические материалы (план проведения проекта, презентация проекта) Дидактические материалы (описания лабораторных работ, тесты, ключи к тестам, словарь терминов) Информационные материалы, ссылки