« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Чтение художественной литературы тема :« Играем в сказку » в воспитательно - образовательном процессе ДОУ 2286.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Проект «В гостях у сказки» Авторы проекта: Щербакова И.Н Агеева Е.А, воспитатели.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Знакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е.Чарушина ПРОЕКТ Авторы: воспитатель Крестьянинова А.В. воспитатель Слипченко М.А.
Транксрипт:

« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские народные сказки » « Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские народные сказки » Автор: Казакова Ирина Викторовна Воспитатель 1 младшей группы МАОУ ДО Детский сад Родничок с. Армизонское 2015 « Воспитатель года »

Цель : - формирование интереса детей к книге как мотив подготовки к чтению

Задачи : Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми. Готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний. Развивать умение правильно пользоваться книгой. Воспитывать нравственные качества, милосердие, справедливость через художественную литературу.

Первый этап - диагностический 1. Проведено анкетирование родителей с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Проведена диагностика выявления уровня сформированности интереса детей к книге. 3. Подобраны русские народные сказки, мультфильмы, аудио - сказки и презентации по сказкам. 4. Разработаны консультации для родителей на тему « Как привить детям любовь к книгам », « Сказка - источник познания ». « Какие книги покупать ребенку », « Какие сказки читать детям ». 5. Составлен план проектной деятельности и совместной работы с родителями и детьми.

Второй этап – основной Намечена последовательность чтения сказок, где поставлены цели и задачи в работе с детьми : - формирование умения слушать новые сказки, понимать образы героев ; - развитие интереса детей к русским народным сказкам, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу ; - приобщение детей к самостоятельному рассказыванию по картинам, внимательному слушанию небольших рассказов, сказок без наглядного сопровождения, потешек, стихотворений.

Третий этап – заключительный. - Совместная деятельность родителей с ребенком : рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. - Совместные рисунки родителей и детей по русским народным сказкам. - Семейный театр « Инсценировка сказок ».

Работа с родителями : Расширять представления о детской литературе. Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками. Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем. Привлечь к организации и участию в выставках « Неделя Сказок ».

Результат работы

Новизна Заключается в том, что : - разработана, апробирована и внедрена система работы по формированию интереса у детей к книге через русские народные сказки ; - подобран консультационный материал для родителей по русским народным сказкам ; - составлен план проектной деятельности и совместной работы с родителями.

Спасибо за внимание !