Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Advertisements

Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
LOGO 1.4 Преимущества успешного внедрения ИКТ Выполнил: Шувалов Роман Павленко Петр Каверин Вячеслав 274 группа 2010г.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Главная цель Цель методической службы - содействие достижению оптимального качества образования.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы Акопов Эрнест Валерьевич, учитель русского языка и литературы.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Транксрипт:

Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ

ИКТ-грамотность – использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания и передачи для функционирования в современном обществе

ИТ в современном обществе уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной деятельности и повседневной жизни. Она подразумевает уверенное и критическое использование электронных средств массовой информации для работы, досуга и общения Индустрия Образование Пользователи Государство

Знания, включаемые в ИКТ- компетентность 1) понимание основных компьютерных приложений, включая текстовый процессор, электронную таблицу, базу данных, способы хранения и обработки информации; 2) осведомленность в своей сфере деятельности, основанная на использовании Интернет и электронных способов передачи информации, таких как , видеоконференции и др., понимание разницы между реальным и виртуальным миром; 3) использование потенциала информационных технологий для возможности трудоустройства, поддержки инновационной деятельности человека и вовлеченности его в дела общества; 4) базовое понимание надежности и достоверности получаемой информации и уважение к этическим принципам при интерактивном использовании информационных технологий.

Умения, включаемые в ИКТ- компетентность 1) способность искать, собирать, создавать, организовывать электронную информацию, систематизировать полученные данные и понятия, умение отличать субъективное от объективного, реальное от виртуального, релевантное от нерелевантного); 2) способность использовать подходящие средства (презентации, графики, диаграммы, карты) для комплексного понимания полученной информации; 3) способность искать и находить требуемые веб-сайты и использовать Интернет-сервисы такие как форумы и ; 4) привычка использовать информационные технологии для критического осмысления происходящего, инновационной деятельности в различных контекстах дома, на работе и на досуге

Информационные процессы поиск сбор хранение передача обработка использование защита ИНФОРМАЦИЯ

Задачи внедрения и использования ИКТ в образовании создание условий для использования компьютеров в обучении по федеральным и региональным предметам базисного учебного плана; сокращение времени на поиск и доступ к необходимой учебной и научной информации преподавателями и учащимися; ускорение обновления содержания образования за счет сокращения времени преподавателей на разработку новой учебной и методической литературы; высвобождение дополнительного времени у учащихся для индивидуальной самостоятельной работы, а у преподавателей и организаторов на совершенствовании и развитие образовательного процесса; ускорение в достижении обучаемыми установленных требований (норм, стандартов) к качеству образования и др

Виды деятельности, для которых используются ИКТ учебный процесс, контроль знаний; административная деятельность, делопроизводство; организация взаимодействия с вышестоящими органами, внутри педагогического сообщества; дополнительное образование учащихся в продвинутых группах; участие учащихся в сетевых олимпиадах, викторинах; организация досуга школьников в виде школьных олимпиад по компьютерным играм.

Структура подготовки преподавателей формирование заинтересованности в использовании ИКТ; ознакомление со способами педагогической работы со средствами ИКТ, специальным учебно-методическим обеспечением; стимулирование самостоятельной работы педагогов; создание и оперативная поддержка "среды сотрудничества" для прошедших подготовку педагогов, образование малых сетевых групп взаимопомощи, постоянная поддержка работы таких групп методистом, проводившего подготовку учителей; анализ результатов практической работы, рефлексия процессов профессионального развития; обмен опытом продвинутых школ и учителей, новыми педагогическими и поддерживающими их информационными технологиями.

Целесообразность применения ИТ в обучении 1) при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point); 2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа "Физикон", "Живая геометрия"; 3) закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); 4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); 6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий; 7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Тенденции в развитии процесса информатизации образования 1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни; 2) создание единого информационного образовательного пространства; 3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий; 4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования; 5) создание системы опережающего образования.

В информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.