Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Advertisements

Деятельность в социально- гуманитарной сфере Профессиональный выбор.
«Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональ ный выбор»
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор.
Тема урока: «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор».
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
1.Человек- природа 2.Человек – техника 3.Человек – человек 4.Человек – знаковая система 5.Человек – художественный образ.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Классный час с родителями «Кем быть и какими нам быть?» Цели: -нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии; -дать возможность сориентироваться.
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕНОМУ БУДЬТЕ ГОТОВЫ: РЕГУЛЯРНО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ОСВАИВАТЬ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. 3. Мотивы выбора профессии. 4. Особенности профессий социально- гуманитарного профиля.

Избыточное образование Суть проблемы: 1. В общей численности безработных увеличивается число людей с высшим образованием. 2. Растет число выпускников вузов, работающих не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования.

Чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии? наличие способностей; престижность профессии; материальная обеспеченность; привлекательность содержания образования; желание родителей; традиции семьи; интерес к данной профессии

Прокомментируйте следующий факт: Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию, - 30%.

Советы молодым людям, которые выбирают будущую профессию: 1. Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей. 2. Вы должны хорошо себе представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы. 3. Выбирая будущую профессию, вы должны хорошо знать, чем вам придется заниматься, т. е. представлять круг ваших обязанностей, плюсы и минусы будущей работы. 4. Соотнесите понравившуюся вам специальность с общественными потребностями общества.

Варианты деятельности человека Группа профессий Примеры Человек – природа Биологи, физики, геологи Человек – техника Инженеры, конструкторы, водители Человек – человек Учителя, психологи, журналисты Человек – знаковая система Филологи, программисты, статистики Человек – художественный образ Художники, актеры, поэты, музыканты

1. А. Я люблю командные виды спорта. Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов. В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен. Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую в своих записных книжках. Е. Мне нравится все вокруг.

2. А. Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого. Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям. Д. Мне нравится напрягать свое воображение. Е. Я силен в естественных науках.

3. А. Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе. Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение. Д. Мне нравится идти в ногу с модой. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

4. А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего. В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним. Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа.

5. А. Домашние животные доставляют мне массу удовольствия. Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый. В. Я бы хотел сделать политическую карьеру. Г. Я веду дневник. Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

Особенности профессий социально-гуманитарного направления оказывают влияние на человека; система «человек-человек»; коммуникативные способности; способности к эмпатии; несут элемент творчества; уважение к личности, толерантность; постоянное самообразование; умение неординарно мыслить.

План 1. Круг обязанностей. 2. Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии. 3. Плюсы профессии. 4. Минусы профессии. 5. Возможные трудности. 6. Особенности профессиональной деятельности.

Домашнее задание § 5-6