У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мельник Наталья Викторовна учитель начальных классов гимназии 2 г. Нелидово.
Advertisements

Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 56 с УИОП»
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Кукольный театр- форма искусства и средство воспитания.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Транксрипт:

У читель русского языка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.

Очень важно в наш « жестокий век » учить детей понимать добро, утверждать его, а главное – делать добро. Поэтому на уроках литературы очень важно вникнуть в глубину православного быта и памяти. Память в представлении писателей – категория религиозно – нравственная, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и осознавать ответственность за будущее, за весь Божий мир. Не предавать забвению исстари установленные и проверенные временем нравственные правила, а соблюдать их. Решению этих задач будет способствовать система уроков по творчеству И. С. Шмелева. Он является писателем, чьи произведения проникнуты православным духом, христианским мировидением. В своих рассказах писатель передает память молодому поколению о хороших людях, продолжает, приумножая, их хорошие дела. В вечной связи поколений Шмелев видит основу обогащения человека и нации.

- помочь учащимся увидеть в произведениях их общечеловеческий смысл, затронуть в них общечеловеческие проблемы, закономерности самой жизни, как их ощутил и отразил сам писатель ; - научить самостоятельно приходить к важным жизненным выводам, к осмыслению характеров, поступков героев, нравственных законов жизни ; - воспитать в них нравственные убеждения, их активную жизненную позицию, духовно богатую личность, гражданина страны.

- выработать навыки работы над целостным анализом текста литературного произведения ; - приобщить учащихся к искусству слова и духовным богатствам, развить у них эмоциональное восприятие ; - подготовить читателя, способного соотносить прочитанное с действительностью ; - выработать навыки публичного выступления, культуры ведения дискуссий ; - формировать и совершенствовать их творческие способности

Что есть духовная красота человека ? ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС :

- изучение творчества И. Шмелева в старших классах наталкивается на объективные трудности восприятие обучающимися в связи с тем, что знакомство с ним ограничивается только изучением нескольких рассказов в 5 классе ; - актуальность проблем, поднятых в произведениях И. Шмелева, ярко выраженная духовность их, национальный русский характер ; - в наши дни наблюдается поверхностный подход к общечеловеческим ценностям, важности духовной направленности, переосмысление их как в СМИ, так и в литературе ; - недостаточные знания учащимися темы на выпускных экзаменах по литературе.

- выявить отношение И. Шмелева к своим любимым героям, к душе простого русского народа ; - ответить на вопрос : « Почему вечный образ « святой Руси » воплотился в образах простых крестьян ? - выявить, каковы лучшие черты характера русского народа в произведениях И. Шмелева.