Доклад Тема: «Технология работы в парах и группах». Автор – составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 3 Кобзева Т.И. г. Балашов 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Advertisements

Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
ТЕМА: Книжка- складушка «Устное народное творчество о весне» ХОД УРОКА Организационный момент Определение темы урока детьми по частям (проблемная ситуация)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Система поддержки и развития неуспевающих с привлечением успевающих сверстников Учителя, работающие по программе РО, побуждают детей к исследованию, коллективному.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
Словарная работа (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель знакомит детей с новым словом (письменное.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
Учитель начальных классов Тынеймит Л.В. МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней Эффективность обучения грамоте средствами субъективации.
Упражнения на развитие памяти. Упражнение 1. Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предме­ты, которые стоят в его комнате. Затем пусть.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Транксрипт:

Доклад Тема: «Технология работы в парах и группах». Автор – составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 3 Кобзева Т.И. г. Балашов 2013 г

2 Признаки коллективной деятельности: Признаки коллективной деятельности: Решение коллективной познавательной задачи; Распределение обязанностей (ролей); Обмен способами деятельности и взаимопомощь; Контроль за результатами деятельности, который осуществляется прежде всего самими участниками.

3 Игра «Найдём красавицу». Она проводится на уроках письма, когда осуществляется знакомство с новой буквой. После того, как ученики 5-6 раз напишут новую букву предлагаю соседям по парте обменяться тетрадями. Найти самую красивую букву среди написанных товарищем и подчеркнуть её (обвести, поставить под ней точку). Вызванный ученик рассказывает, почему именно эту букву он выделил. Используя в рассказе знания её элементов, оценивает качество их написания.

4 Игра «Угадай слово». Каждый ученик получает по 2-3 картинки в конверте, соседи по парте договариваются, кто начинает игру, и, не показывая друг другу рисунки, показывает первые слоги названий нарисованных предметов. Каждый в паре должен догадаться и назвать нужное слово, которое начинается с соответствующего слога. Побеждает пара, выполнившая задание раньше других.

5 Игра «Звуковая эстафета». Показываю детям буквы. Соседи по парте, произносят соответствующие звуки (один называет твёрдые согласные, другой – мягкие).

Игра «Какой звук следующий». Показываю предметную картинку (игрушку), а пара детей по сигналу по очереди начинает последовательно произносить звуки, из которых состоит название предмета, изображённого на картинке. 6

Игра «Задание для товарища». Задание для товарища дети готовят дома: на листке бумаги пишут 3-4 слова с пропущенными буквами. В классе по моему сигналу они обмениваются листками и вставляют пропущенные буквы в слова, которые подготовил им товарищ, потом вместе читают слово и проверяют, как выполнено задание. По вызову дети читают подготовленные учениками слова. 7

Игра «Птичий базар». Дети в паре читают текст друг другу по очереди (один читает, второй следит и исправляет ошибки, если они есть, потом учащиеся меняются ролями). 8

Наиболее эффективным методом организации учебного процесса является работа в парах сменного состава. Тема урока: «Сложение и вычитание» 1 класс. Перед уроком были заготовлены карточки с выражениями: 3+2, 4+6, 8-5… На каждой карточке записано выражение с ответом на одной стороне. Далее учащиеся встают в один круг и рассчитываются на первый и второй. Первые номера ( внутренний круг- учителя, а второй – внешний, ученики). 9

Учителя держат карточку. По команде «обсуждаем» все ученики читают пример и решают его. «Учителя» проверяют и поднимают руки вверх – знак готовности пары, если задание выполнено верно. Когда у всех «учителей» руки подняты, звучит новая команда переход хода. По команде все ученики одновременно делают шаг вправо, образуя новую пару. Происходит перемещение по кругу. Вновь звучит команда «обсуждаем» и работа идёт по карточкам нового «учителя». 10

Так продолжается до тех пор, пока каждый не придёт к исходному месту. Затем дети меняются местами вторые номера (внутренний круг) будут учиться, а первые (внешний круг – учениками). При такой организации формируются навыки контроля и взаимоконтроля. Смена роли «учителя и ученика» оживляет интерес детей и их активность. Карточки можно постепенно усложнять, предлагая решать детям не одно выражение, а два и три. 11

12 «Работа в группах» Урок развития речи. 1 группа - текст – повествование «Зима пришла». 2 группа- текст - описание «Зимний лес» 3 группа- текст – рассуждение «За что я люблю зиму».

«Работа в группах» Рассказ М. Горького «Воробьишка» 1 группа - рисует обложку для книжки или самого Пудика, 2 группа – подбирает пословицы, которые отражают основную мысль произведения, 3 группа - готовит чтение по ролям. 13

«Работа в группах» Урок русского языка «Определение падежей имён существительных». 1 группа: выпиши имена существительные вместе с предлогами. Укажи падеж. «По реке плывут суда. Ребята читают стихи о маме. На парте лежат учебники.» 2 группа: у ученика в группе лист бумаги. Записать под диктовку предложения «Весенний лес удивляет своей красотой» и передаёт другому ученику. Он записывает второе предложение, которое соответствует содержанию первого предложения т. д. Группа читает получившееся сочинение. Задание: указать падежи существительных. 14

«Работа в группах» 3 группа: впиши раскрывая скобки. «Были в (соседний) лес. Сидели под (могучей) дубом. Любовались (синее) небо. 4 группа: записать данные слова в родительном падеже. «Лес, птица, берёза, дуб, капель». 15

Вывод: Работа в парах, группах оказывает большое влияние на формирование детского коллектива, учебной мотивации и произвольного принятия учебной задачи в любой предметной области. 16

17 Спасибо за внимание! Автор -составитель: Кобзева Татьяна Ивановна.