Задания С заданием справился самостоятельно Справился с помощью группы Задание вызвало затруднения Не справился 1.Орфоэпия + 2.Орфография + 3.Определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверь себя Определите стиль текста Прелесть лунных ночей была несравненна. Тихо-тихо стоял ночной млечный сад. Осторожно, изнемогая от неги, пели ночные.
Advertisements

Разговорный стиль речи Составитель – Дмитриева М. В.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
УЧИТЕЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАНТЮХИНОЙ ЛИЛИИ ЮРЬЕВНЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ – КОНКУРСУ ПО ТЕМЕ : «АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН» (I, II ЭТАП)
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Культура речи. Нормы языка Культура речи – это владение нормами и богатствами языка для выражения своих мыслей. Нормы языка – это правильное употребление.
Урок – семинар «Разговорный стиль речи» урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы,
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что Вы уже совсем скоро пойдете в первый класс и я приглашаю Вас ко мне в компьютерную школу на урок математики,
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Объявление Дорогие ребята ! У меня потерялась собака по кличке Жулька. Я ее выгуливал, и она сорвалась с поводка. Я не смог ее догнать. Мне очень плохо.
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
1 Иван Александрович Гончаров «Обломов» Особенности речи героев.
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
Начало- середина- конец По книге Георгия Юдина «Заниматика для первоклашек»
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ( УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он.
Петя Метёлкин на острове пиратов. Урок-путешествие по теме «Умножение дробей»
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Письмо Найдено в шинели русского солдата, погибшего в Великую Отечественную войну Просмотр...
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Транксрипт:

Задания С заданием справился самостоятельно Справился с помощью группы Задание вызвало затруднения Не справился 1. Орфоэпия + 2. Орфография + 3. Определение стилевой принадлежности текста + 4. Анализ текста «Гроза» + 5. Анализ текстов. Работа в группе по карточкам + 6. Конструирование текста + 7. Работа с учебником упр. 494 (2) + Карта индивидуальной оценки деятельности на уроке.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове I вариант премированный предпринял облегчить мусоропровод II вариант избаловать заклеить приданое путепровод соболезнование

Ключ к тесту 1. (1) 2. (4) 3. (1)

Текст 1 Прошу вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю телеграмму, заверенную врачом. Дата Подпись Текст 2 Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно! Вот я! Говорить я, хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать! (А.Н. Островский) Текст 3 Твердое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называется поликристаллическим. Одиночные кристаллы называют монокристаллами. Текст 4 У многих русский рек, наподобие Волги, один берег горный, а другой луговой; у Истры тоже. Эта небольшая речонка вьется чрезвычайно прихотливо, ползет змеей, ни на полверсты не течет прямо, и в ином месте, с высоты крутого холма, видна верст на десять со своими плотинами, прудами, мельницами, огородами, окруженными ракитником и гусиными стадами. Текст 5 Правительство Эстонии выделило 10 миллионов крон на поддержку реэмиграции некоренных жителей, передает наш корреспондент Г. Сапожникова. Материальную поддержку в размере 115 долларов получат только гражданские лица

"Разговорная речь - специфическая разновидность литературного языка, употребляемая в условиях непринужденного общения и противопоставленная (в пределах литературного языка) кодифицированной книжной речи. Разговорная речь - это устная, диалогическая, непринужденная, персонально адресованная неофициальная речь. От разговорного стиля она отличается обязательностью устной формы, тогда как разговорный стиль возможен и в письменной форме (бытовые письма, дневники). Условия, в которых реализуется разговорная речь, определяют ее специфику". Энциклопедия "Русский язык" (Энциклопедия 1979)

Ты не поверишь, какая гроза прошла вчера над нами! Я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные… В придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все вокруг. А совсем рядом- что называется рукой подать- загорелась школа. И стар и млад- все по высыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет- вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час. Да, слава Богу, все скоро кончилось.

Перечислите основные стилевые черты данного текста: Карточка 1 Представьте себе. Сижу за рулем «Волги». Ночь. Скорость- 70. Вокруг - ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее незачем: на плече у меня сидел… котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвез его к себе домой. -

Перечислите основные стилевые черты данного текста: Карточка 2 … Я хочу тебе рассказать, Валюша, об одном происшествии. Ходили мы за грибами. Я набрала полную корзину и поставила ее под дерево. Только наклонилась, чтоб масленок срезать, глядь: к моей корзине белка скачет! Подскочила, боровичок схватила- и на дерево! Забралась высоко-высоко, почти на самую макушку. Держит мой грибок и смотрит на меня. Да так лукаво! Вот хитрюга.

Вариант 1 Пытаясь информировать каждого человека о достоинствах науки, популяризаторы, с одной стороны, выполняют благородную задачу, с другой стороны- порождают опасное ощущение благополучия. Вариант 2 Заинтересовавшись историей инквизиции, я выучил испанский язык.

Да, нелегкое дело популяризация! Расскажи каждому, чего наука достигла. Рассказывать, конечно, благородно. Но ведь и опасно! Нет-нет да и появится ощущение благополучия. Захотелось мне про историю инквизиции узнать- не поленился: испанский язык выучил.

Домашнее задание на выбор: Упр. 492 (учебник А.И.Власенкова) Написать эссе «Использование разговорного стиля речи в художественных произведениях»