География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбрать любое задание: 1.Составить характеристику объекта, используя типовой план (ГП, рельефа и т.д.). 2.Составить анализ географического объекта (по.
Advertisements

ВОСТОЧНО - ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА ( РУССКАЯ Р АВНИНА ). ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.
Восточный макрорегион. Цели урока: Формирование представления об особенностях Восточной зоны Сравнение Западной и Восточной зоны.
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН Урок географии в 9 классе ГБОУ школы «Тутти» Учитель: Троицкая Г.Ю.
Page 1 Зарубежная Азия в современном мире. Page 2 Северная Европа Западная Европа Восточная Европа Южная Европа.
«География Московского столичного региона». Территория, границы, ЭГП. Московский столичный регион включает в себя два субъекта федерации Город -герой.
«География Московского столичного региона». Территория, границы, ЭГП. Московский столичный регион включает в себя два субъекта федерации Город -герой.
Калужская область
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ. План экономико-географической характеристики района 1.Состав района 2.Экономико-географическое положение (ЭГП) положение района на.
Гостюхина Светлана Николаевна МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской.
Центральная Россия. 9 класс. Учитель – Дырова Л.Б. Сош 1 г.Тимашевск 2008 г 2008 г.
На формирование Европейского Севера как целостного района прежде всего оказало влияние его географическое положение.
Центральная Россия Это крупный межрайонный комплекс, столичный регион, индустриальное и научное ядро России.
Западная Сибирь Урок географии Урок географии 9 класс 9 класс Разработано: Щетка Н.Ш., учитель ОУ 65 Николаева Л.А., методист ГМЦ.
ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ Урок географии 9 класс. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА.
Западная Сибирь. ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА Цель урока: Изучить влияние ЭГП района и обеспеченность природными ресурсами на развитие района и его хозяйственную.
Я Знаю 1. Понятие ПТК; 2. Уровни природных комплексов ; 3. Физико- географическое районирование; 4. Разнообразие ПТК; 5. Отличие ПК морей от ПК суши.
Задачи урока. Я ЗНАЮ УМЕЮ Состав района; ЭГП; Факторы формирования; Особенности природы для развития хозяйства; Население и хозяйственное освоение; Хозяйство.
ТЕМА 10 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.

ЭГП Московской области. 1. Изучаем текст в атласе Московской области стр 3, 1 –й абзац 2. Рассмотрите стр 4-5 атласа. 3. С каким районом граничит Балашихинский р-н? 4. С какими областями граничит Московская область?

ЭГП Московской области 5. Используя карту атласа, охарактеризуйте ЭГП МО в Центральной России, по отношению к ближайшим государствам. 6. Проанализируйте, какое влияние оказывает сеть железных дорог. 7. Сделайте вывод о положении МО. 8. Охарактеризуйте положение Балашихинского района.

Природные условия МО. Анализируем карты атласа стр. 6-7, Охарактеризуйте основные формы рельефа МО. Где они расположены? 2. Какие полезные ископаемые залегают на территории МО? С какими особенностями геологического строения связан набор полезных ископаемых?

Климат МО 1.Стр : изучите годовой ход температуры и осадков. Как эти показатели изменяются по районам? 2. Какие ветры в МО преобладают? Почему? 3. Охарактеризуйте сезоны года. Назовите климатообразующие факторы.

Внутренние воды 1. По карте на стр. 6-7 изучите гидросеть. Назовите крупные реки, озера. 2. Какие формы рельефа являются водоразделами? 3. Сделайте вывод об обеспеченности МО водными ресурсами.

Почвы. 1. Рассмотрите карту в атласе на стр Какие типы почв наиболее плодородны? 3. Какие типы почв преобладают в нашем районе? 4. Сделайте обобщенный вывод о наиболее благоприятных районах МО для сельского хозяйства.

Растительность и животный мир. 1. Рассмотрите стр Какие типы лесов господствуют в различных частях области? 2. Какова залесённость Балашихинского района? 3. По карте назовите животных, обитающих в МО. 4. Рассмотрите карту 18. Перечислите критерии, по которым в МО выделяются физико-географ районы.

Экологическое состояние природной среды. 1. Используя информацию стр. 19, изучить экологическое состояние природной среды.

Повторение 1. Опишите ЭГП Московской области. 2. Оцените природные условия и ресурсы Московской области.

Население МО. 1. Рассмотрите карту населения стр Какова структура населения? 3. Какие особенности в размещении населения? 4. Изучив карты на стр. 23, составьте демографическую характеристику региона.

Особенности населения Московской области. 1. Высокая плотность населения (более 300 ч/км 2). 2. Высокая доля городского населения (более 90%) 3. Наличие одной из крупнейших агломераций мира. 4. Увеличение численности региона за счет миграций. 5. Разнообразный национальный состав при преобладании русских (90%). 6. Высокий уровень образования и квалификации кадров.

Промышленность. Развитие промышленности в МО началось с текстильного произ- ва (ремесла мануфактуры) вдоль Клязьмы, имевшей важное транспортное значение. С конца 19 в. возрастает доля машиностроения. К 1941 МО давала около ¼ пром-ой продукции всей страны. Важнейшая особенность пром- ти – ее инновационный характер.

Промышленность. 1. Изучите стр Какие районы наиболее и наименее развиты в промышленном отношении? Объясните это. 3. Приведите примеры городов, где развиты различные отрасли пром-ти; центры с узкой промышленной специализацией. 4. Проанализируйте стр 28-29, какие особенности в размещении отраслей наблюдаются. 5. В какой отрасли хотели бы работать вы?

Повторение Письменная работа. 1. Охарактеризуйте промышленность Московской области.

Сельское хозяйство МО

Анализируем карту атласа стр Используя полученные ранее знания, охарактеризуйте влияние природных особенностей (рельефа, климата, почв) на сельское хозяйство МО. 2. Изучаем текс на стр Рассмотрите стр Какие районы имеют максимальные сборы с/х культур? 4. Как можно объяснить высокую интенсивность хозяйства?

Транспорт МО. Изучаем карту и текст на стр Какие различия между транспортом МО и других регионов России вы можете заметить? Предложите пути совершенствования транспорта в нашем районе.