Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Advertisements

ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Требования к результатам освоения ООП НОО Презентацию выполнила Култышева Н. Н., зав МО нач. классов.
Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 28 г.о. Сызрань Ставропольцева А.В.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Подведение итогов реализации ФГОС в пилотных школах 30 апреля 2014 Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент, директор НМЦ развития дошкольного и начального общего.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула

За время введения и реализации ФГОС НОО в 2011 – 2015 гг. все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по вопросам Стандарта, посетили стажерские практики на базе пилотных школ, разработали рабочие программы в соответствии с требованиями Стандарта, освоили и активно применяют в работе системно-деятельностный подход и новое учебное оборудование. В школе разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности. Ежегодно для родительской общественности проводятся дни открытых дверей, когда родители могут посетить уроки, а также творческие отчеты по внеурочной деятельности. За время введения и реализации ФГОС НОО в 2011 – 2015 гг. все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по вопросам Стандарта, посетили стажерские практики на базе пилотных школ, разработали рабочие программы в соответствии с требованиями Стандарта, освоили и активно применяют в работе системно-деятельностный подход и новое учебное оборудование. В школе разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности. Ежегодно для родительской общественности проводятся дни открытых дверей, когда родители могут посетить уроки, а также творческие отчеты по внеурочной деятельности.

Оценка образовательных результатов обучающихся Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Две составляющие итоговой оценки: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников были проведены три предметные итоговые работы: Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников были проведены три предметные итоговые работы: по русскому языку; по математике; по окружающему миру. На проведение итоговых контрольных работ были приглашены представители родительской общественности. На проведение итоговых контрольных работ были приглашены представители родительской общественности.

Результаты итоговой контрольной работы по русскому языку Итоговая контрольная работа по русскому языку проверяет основные орфографические, фонетико- графические и грамматические умения школьников, приобретенные в начальной школе. Работу писали 53 ученика 4 классов: на «5» - 6 человек на «4» - 26 человек на «3» - 21 человек на «2» - 0 человек Успеваемость составила 100% Качество знаний - 60 %

Результаты итоговой контрольной работы по математике Итоговая контрольная работа по математике проверяет усвоение учащимися вычислительных навыков, а также уровень сформированности мыслительных действий при решении учебных задач Работу писали 53 ученика 4 классов: на «5» - 10 человек на «4» - 28 человек на «3» - 13 человек на «2» - 2 человека Успеваемость составила 96% Качество знаний - 72%

Результаты итоговой контрольной работы по окружающему миру Цель работы – выявить соответствие знаний и умений учащихся 4 класса по окружающему миру требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки выпускников начальной школы, а также сформированность некоторых общеучебных умений. Работу писали 53 ученика 4 классов: на «5» - 16 человек на «4» - 15 человек на «3» - 22 человека на «2» - 0 человек Успеваемость составила 100% Качество знаний – 59%

Метапредметные результаты Оценке подлежали три группы метапредметных образовательных результатов: Оценке подлежали три группы метапредметных образовательных результатов: грамотность чтения информационных текстов (была проведена комплексная работа на межпредметной основе); умение учиться и учебное сотрудничество (на основе проектной деятельности учащихся в группе и наблюдения).

Результаты итоговой комплексной работы Целью комплексной итоговой работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности выпускников начальной школы, т. е. их способности работать с информацией, представленной в различной форме (литературных и научно- познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Целью комплексной итоговой работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности выпускников начальной школы, т. е. их способности работать с информацией, представленной в различной форме (литературных и научно- познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Работу писали 53 ученика 4 классов: Ниже базового уровня – 0% учащихся Базового уровня достигло 47% (25 человек); Повышенного уровня – 53% (28 человек).

Оценка умения учиться и учебного сотрудничества Оценить достижение данных метапредметных результатов позволил групповой проект, наблюдение учителя, психологическое тестирование: Умение учиться развито у 47% учащихся 4 классов (25 человек) на базовом уровне, у 53% (28 человек) на повышенном, высоком уровне; Навыки учебного сотрудничества сформированы у 57% (30 человек) на базовом уровне, у 43% (23 человека) на повышенном, высоком уровне; Учащихся, у которых данные умения сформированы на низком уровне, нет.

Итоговая оценка выпускников 4 классов МБОУ «СОШ 64» За курс начальной школы четвероклассникам выставлена качественная оценка: За курс начальной школы четвероклассникам выставлена качественная оценка: не освоил образовательную программу начального общего образования - 0 человек освоил образовательную программу начального общего образования на базовом уровне – 25 человек (47%) освоил образовательную программу начального общего образования на повышенном уровне – 28 человек (53%)

Анкетирование учащихся Анкетирование четвероклассников (было опрошено 49 человек) показало, что Анкетирование четвероклассников (было опрошено 49 человек) показало, что 96% предпочитают в школе узнавать новое; 65% любят открывать формулы и правила; 74% в сотрудничестве с одноклассниками хотят выполнять проект;

Анкетирование учащихся 92% опрошенных, работая в группе, открывают новое знание; 100% учащихся могут использовать на уроке современное учебное оборудование; 76% считают, что наряду с учителем в оценке их учебных достижений принимают участие родители и сами учащиеся.

Анкетирование родителей С целью изучения степени удовлетворенности родительской общественности условиями и процессом образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО было опрошено 49 родителей четвероклассников. Опрос показал следующее: С целью изучения степени удовлетворенности родительской общественности условиями и процессом образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО было опрошено 49 родителей четвероклассников. Опрос показал следующее: 88% родителей уверены, что образовательный процесс в школе направлен на развитие личности ребенка; 94% утверждают, что родителей в достаточной мере информируют о деятельности школы, о процессе реализации ФГОС;

Анкетирование родителей 98% считают, что учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его; 92% отмечают, что их ребенок с удовольствием ходит в школу; 95% уверены, что за время обучения в школе их ребенок овладел умением планировать и решать поставленные задачи, а также овладел умением контролировать свои действия, учитывать ошибки при решении задач, оценивать результат работы

Анкетирование родителей 100% родителей отмечают, что их ребенок научился работать в группе, общаться с одноклассниками в процессе учебно- познавательной деятельности, умеет искать информацию с помощью справочной литературы и Интернета и умеет представить результаты своей работы; 98% отмечают высокий или достаточный уровень профессионализма учителя; 88% удовлетворены результатами реализации ФГОС в нашей школе.

Анкетирование учителей Анкетирование учителей начальных классов показало, что за время реализации ФГОС НОО их отношение к Анкетирование учителей начальных классов показало, что за время реализации ФГОС НОО их отношение к Стандарту изменилось в лучшую сторону, улучшилось состояние материально – технической оснащенности кабинетов; у учащихся формируются новые образовательные результаты; учителя освоили новые способы работы.