Ученицы 6 Б класса : Каштакова Яна Гончарова Валерия Руководитель: учитель русского языка и литературы Баязитова Ботакоз Еркановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действительно ли новые «богатырские» мультфильмы оказывают на детские души влияние, разлагающее нравственные основы воспитания?
Advertisements

«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
ТЕМА: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ БОГАТЫРЕЙ В БЫЛИНАХ И РОССИЙСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ НАЧАЛА XXI ВЕКА. Работу подготовили: ученицы 6 класса «А» Егорова.
МОУ «Сеспельская СОШ» Выполнила: ученица 7 класса Фадеева Ольга Руководитель: учитель русского языка и литературы Филиппова Елена Константиновна.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Исследовательский проект «Былина и былинные богатыри» Учащиеся 2 класса. Руководитель Стеценко В.В МБОУ СОШ села им. П.Осипенко.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Проблема: Могли ли русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович защищать родную землю вместе? Цель исследования: Узнать о былинных богатырях.
Былины – источник знаний о Древней Руси.. План. Что такое былина. Былины о земле Русской. Враги Руси. Князь и дружина.
Герои былин Выполнила: Гессель Т.И.. Киев – мать городов русских.
«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые песни, торжественные былины – говорившиеся нараспев, под.
Образы былинных богатырей в искусстве Группа искусствоведов.
Былинные герои Древней Руси. Древняя Русь в IX (9) – начале XII (12)века.
Почему главные герои былин и картины В.М.Васнецова «Три богатыря» стали самыми известными богатырями русского эпоса Работу выполнил ученик 6 класса МБОУ.
На тему: «Былинные герои». -Алёша Попович и Тугарин Змеевич -Вольга и Микула Селянинович -Вольга и Микула Селянинович -Добрыня и ЗмейДобрыня и Змей -Илья.
«Славна богатырями земля русская» В.М. Васнецов «Витязь на распутье» 1878 г.
Потапов Никита 4 а класс Научный консультант Потапова А. Н. кандидат исторических наук, преподаватель истории в ОГАУ Учитель НовиковаС, В высшая квалификационная.
Исследовательский проект Национальные богатыри – герои национального эпоса – как символы современного защитника Отечества Выполнил: ученик 5 Б класса МОУ.
Брегер Людмила Моисеевна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Брегер Л. М., 2007.
Работу выполнила: ученица 3 «А» класса средней школы 42 Сигова Мария Былинный край.
Транксрипт:

Ученицы 6 Б класса : Каштакова Яна Гончарова Валерия Руководитель: учитель русского языка и литературы Баязитова Ботакоз Еркановна

Актуальность: Нравственные ценности современных подростков изменились. Патриотические чувства у учащихся отсутствуют. Просмотр современных мультфильмов о богатырях оказывает на учащихся отрицательные воздействия. Гипотеза: Отношение учащихся 6 классов к русским богатырям после просмотра мультфильма не соответствует традиционному представлению. Все лучшие качества богатырей после просмотра мультфильма вызывают смех

Цель: Выяснить, какой образ русского богатыря формируется у подростков после просмотра мультфильма « Алеша Попович и Тугарин Змей» Задачи: 1) Сравнить образ богатырей в былинах и мультфильмах 2) Провести анкетирование среди учащихся с целью выяснения их представления идеального образа богатыря на Руси 3) Проанализировать влияние мультфильмов на учащихся

Русь былинная…Сила и мощь духа, воля, которую не сломить никакими кознями и хитростями. Богатыри – символ Руси, наше национальное достояние и гордость. «Пример непобедимых богатырей, созданных народным искусством, вселял в людей мужество, укреплял чувство долга, чести. И разве нет правды в том, что славные русичи, несмотря на временные поражения, всегда оказывались победителями!» А.Круглов.

Сборник «Древние Российские Стихотворения» - Кирша Данилов Сборник «Песни, собранные П.Н.Рыбниковым» Сборник А.Ф.Гильфердинга Сборник Н.Е.Ончукова Сборник П.В.Киреевского

Поэма «Руслан и Людмила» – А.С.Пушкин. Баллады А.К.Толстого.

Опера – фарс «Богатыри» - А.П.Бородин. Симфоническая музыкальная картина «Садко» - Н.А.Римский – Корсаков.

Картины «Витязь на распутье», «Богатыри» - В.М.Васнецов. Декоративные панно «Микула Селянинович» и «Богатырь» - М.А.Врубель.

Фильмы «Садко» и «Илья Муромец» - А.Л.Птушко.

"Алеша Попович и Тугарин Змей". Недавно российской киноиндустрией был выпущен и широко разрекламирован анимационный фильм «Алеша Попович и Тугарин Змей».

В произведениях из разных источников его имя видоизменялось: Алеша, Олеша, Елеша и т.п. Но обыкновенно считается, что историческим прототипом Алёши Поповича послужил ростовский боярин Александр (Олеша) Попович. В мультфильме образ богатыря кардинально изменен: он вызывает смех своей глупостью и никак не похож на великого защитника Родины.

В ходе работы над проектом мы провели анкетирование среди учащихся 6 классов. В нем приняло участие 40 человек. Мы выяснили, что среди 40 опрошенных учащихся любят читать былины 13 человек, а остальные 27 человек не считают это занятие особо увлекательным. Это говорит о том, что подростки безразличны к чтению произведений о славном прошлом нашей Родины. И они не хотели бы работать на защиту Родины. Большая часть учеников считают Алешу Поповича положительным героем и примером для подражания. Это означает, что подростки видят в богатыре образ защитника Отечества и хотят быть такими же.

Вопросы БылинаМультфильм Какими качествами обладают богатыри? Умный 20 Сильный 32 Смелый 33 Сильный 20 Глупый 10 Хитрый 16 Какой герой вам понравился больше всего? Алеша Попович 40 Ослик 10 Юлий 15 Алеша Попович 3 Тихон 1 Любава 1 Алеша Попович положительный герой? Да 20 Является ли Алеша Попович примером для подражания? Да 28Да 12 Образ богатырей интересен ?Да 7Да 33

В былине образ богатыря показан как образ защитника Отечества, спешащим на помощь. В мультфильме образ богатыря пародийный. Он вызывает смех и лучшие качества богатыря отсутствуют. Проведенное анкетирование среди учащихся показало, что подростки не имеют представления об истинном образе защитника Родины – богатыре. Потому что после просмотра мультфильма у учащихся искажается представление о богатырях, как защитников Отечества. Наша гипотеза подтвердилась. Отношение учащихся 6 классов к богатырям после просмотра мультфильма становится циничным. Лучшие качества богатыря ими высмеиваются. Это все, показывает влияние мультфильма.