Рост городов и географическая концентрация промышленности за неким критически, но трудно определяемым рубежом создают себе противодействие. Оно выражается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-Экономические условия роста городов -Экономические издержки урбанизованности Презентацию выполнила: Студ. ФЭУТ IV-1 Бикасова Мария.
Advertisements

Экономические причины появления городов Экономисты выделяют две основные экономические причины появление городов: 1) сравнительное преимущество, которое.
Германия граничит на севере с Данией, на востоке с Польшей и Чехией, на юге с Австрией и Швейцарией, а на западе с Францией, Люксембургом, Бельгией и.
Ленинградская область. Численность населения чел. (2018); Плотность населения 21,62 чел./км 2 (2018); Городское население 63,79% (2018).
ОСОБЕННОСТИ УРБАНИЗАЦИИ НАЧАЛА XXI ВЕКА. АГЛОМЕРАЦИИ И УРБАНИЗИРОВАННЫЕ ЗОНЫ. Предмет : Планировка, застройка и реконструкция населенных мест Выполнил.
МОУ СОШ п.Солнечный Скориков Андрей 11 класс Руководитель: Акст Н.Е., учитель географии и экологии.
Проект организации движения скоростных электропоездов Москва (Киевский вокзал) – «поселение Московский» Подготовили: Игорь Драндин и Владимир Горбань.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Малоэтажное жилье как городской формат - будущее Подмосковья 12 апреля 2013 года 1.
ГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ РЕФОРМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО( АДМИНИСТРАТИВНОГО ) УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, РУДН, 2013.
Баланс трудовых ресурсов города. Презентацию подготовила Студентка ФЭУТ IV-1 Семенова О.М.
Инвестиционное предложение по совместному строительству объектов Инициатор проекта: Инвестиционно-девелоперская компания «Пента-Прим» Контактная информация:
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Деловые зоны в спальных районах Петербурга. Осознанная необходимость. Игорь Горский Управляющий партнер «Агентства развития и исследований в недвижимости»
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Города Америке. Вашингтон Вашингтон - столица США, административно составляет Округ Колумбия (District of Columbia), поэтому часто, чтобы не путаться.
Земельные участки в Новосибирске. Представляем земельные участки, расположенные в разных районах города Новосибирска, которые наша компания имеет в собственности.
Региональные особенности развития городов Выполнила: Студентка ФЭУТ 4-1 Трифонова Л.М. Москва 2009.
Производство деревянной мебели Кудымкарский муниципальный район Коми-Пермяцкого округа Пермского края направление инвестиций.
Транксрипт:

Рост городов и географическая концентрация промышленности за неким критически, но трудно определяемым рубежом создают себе противодействие. Оно выражается в увеличении издержек производства, т.е рождаются нежелательные последствия из-за дальнейших попыток достичь экономии от агломерации.

Существует такое понятие как внутренние издержки производителей, связанные с географической концентрацией. Что это значит? Например, в следствие растущей концентрации производства в данном географическом районе будет увеличиваться цена земли и ренты, а это приведёт к удорожанию размещения новых фирм и расширению уже существующих. Могут возрасти издержки на заработную плату в связи с повышением спроса на рабочую силу, который, как правило, сопутствует производственной агломерации.

В США половина всех рабочих, состоящих в профсоюзах, размещена в шести наиболее урбанизированных штатах, а средняя разница в зарплате членов и не членов профсоюзов составляет 20-30%.

Однако большая часть издержек урбанизированности – издержки перелива, связанные с урбанизацией, когда рыночный механизм не способен обеспечить необходимые условия хозяйственной деятельности отдельных лиц и предприятий. Они возникают под воздействием побочных эффектов функционирования экономики городов- центров.

Таковыми эффектами являются: 1. загрязнение воды и воздуха, из-за которого город теряет свою привлекательность для новых фирм и жителей; 2. транспортные заторы, тормозящие доставку ресурсов, готовой продукции, что приводит к удорожанию производственной деятельности в городе и т.д.

Издержки перелива приводят города в упадок. Существуют владельцы, которые в корыстных целях позволяют ветшать своей недвижимости, что способствует ухудшению качества целого квартала; размещение населения и новых фирм становится в нем непривлекательным.

Происходит миграция в пригороды (спальные районы). Она дает возможность деловым людям и просто жителям больших городов так организовать свою экономическую деятельность, чтобы получать больший доход, одновременно наслаждаясь хорошей экологией, чистым воздухом, отсутствием шума и суеты.

Таким образом рост городов и городов- спутников приводит к перемещению производства и населения. Это объясняется 2 причинами: 1. чтобы быть ближе к покупателям переезжают предприятия розничной торговли и обслуживания; 2. в центре города недостаточно пространства или слишком высокая цена для размещения современных технологий производства.

В то же время в центральной деловой части города остаются правительственные учреждения, центральные административные и адвокатские конторы, различные рекламные агентства, крупные торговые центры, ресурсами которых являются высокоспециализированные знания, мастерство и информация. Сосредоточенные вокруг городского центра прежние структуры теряют экономическую полезность по мере изменения функций делового центра города. В результате рост пригородов и городов- спутников приводит к неравномерному распределению богатства и доходов.

Заключение Были рассмотрены 2 вида экономических издержек урбанизированности: 1) внутренние издержки производителей, связанные с географической концентрацией; 2) издержки перелива, связанные с урбанизацией. Вторые могут привести города в упадок, способствуют росту пригородов и городов спутников, т.е. приводят к неравномерному распределению доходов.

Во всем цивилизованном мире люди с высоким и средним уровнями дохода предпочитают работать в мегаполисе, а жить в так называемых спальных районах. В последнее время наметилась тенденция, когда горожане стали активно перебираться из «спальников» в города-спутники с собственной инфраструктурой. Преимущества очевидны: хорошая экология, чистый воздух, отсутствие шума и суеты - все это позволяет закрывать глаза на то, что добираться до работы приходится дольше. Тем более что растущий уровень автомобилизации и развитие мобильного пассажирского транспорта, следующего до ближайшей станции метро, значительно сокращают время, расходуемое на дорогу.

Принципы создания Рано или поздно спрос на жилье выплескивается за пределы города. В нескольких десятках километров от него возникают крупные спальные поселения - городов-спутников. Обычно такие города создаются на территории от 300 гектаров, на которой проживают до одного миллиона человек. Город-спутник создает единую систему с городом - он обеспечен всей необходимой социальной и коммерческой инфраструктурой, объединен с мегаполисом единой концепцией, но не сливается с ним. Большая часть населения таких городов работает в крупном мегаполисе, поэтому город-спутник имеет отличную транспортную доступность до города. Уже потом спутник обрастает крупными коммерческими центрами, которые развиваются позже.

Лесной город Наибольший опыт в сфере создания городов-спутников имеет Великобритания. Самым показательным проектом города- спутника в этой стране стал Milton Keynes, который расположен в 75 км на северо-запад от Лондона. Статус «нового города» Milton Keynes получил в ноябре 1967 года. Первоначальная территория развития - 10 тысяч гектаров постепенно выросла до 30 тысяч. В 2006 г. население города достигло 215 тыс. Человек. К 2030 г. численность населения спутника должна увеличиться до 300 тысяч человек. Данный проект не подразумевает только малоэтажное жилищное строительство, в нем есть четко выделенный урбанизированный центр и малоэтажные загородные кварталы, за счет которых плотность строительства такая низкая.

От Milton Keynes до Лондона ежедневно ходит более 100 поездов. Milton Keynes является ключевым центром логистической индустрии и самым быстрорастущим городом Великобритании. На сегодняшний день в городе зарегистрировано более 5200 компаний и организаций, которые дают более 96 тысяч рабочих мест. Построены первоклассные промышленные и коммерческие здания. Торговый центр Milton Keynes обслуживает 31 млн человек ежегодно, он включен в книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире. Ежегодно в городе строится в среднем 1600 домов. За последние годы в Milton Keynes были построены театр, галерея и спортивно- развлекательный центр.

Меньшим размахом Имеет подобный опыт и наш северный сосед - Финляндия. Правда, здесь масштабы чуть поменьше и явно прослеживается упор на экологию. Например, город-спутник Вантаа, расположенный к северу от Хельсинки, имеет площадь всего 243 квадратных километра, на которых проживают около 167 тысяч жителей. Город Вантаа состоит из нескольких населенных пунктов, административный центр находится в Тиккурила с населением около 30 тысяч жителей, километрах в 20 от центра Хельсинки. Из Хельсинки до Тиккурила на электричке примерно минуты езды. Город Вантаа - крупный транспортный узел, логистический центр всей страны. Именно из-за хороших транспортных связей в Вантаа находятся офисы многих компаний, занимающихся международным бизнесом.

А как у нас? В России города-спутники стали появляться в конце 90-х годов, но активно развиваются последние 2 года и преимущественно вблизи Москвы и Петербурга. Государство все больше заинтересовано в развитии крупных территорий, так как это частично решает проблему с жильем и рабочими местами. Первым и единственным проектом подобного масштаба, который практически реализован, является Куркино в Москве. Реализация этого проекта началась в 1999 году, на сегодня построено около 90%. Общая площадь территории гектаров, планируется, что на ней будут проживать примерно 35 тысяч человек.

Подобные проекты также реализовываются в Екатеринбурге, Чувашии, Кемерове, только цены, плотность, характер застройки и объемы строительства там другие. В Петербурге к городам- спутникам или крупным пригородным жилым комплексам можно отнести разве что строящуюся «Балтийскую жемчужину», Юнтолово и Славянку. Выполнила студ. ФЭУТ IV-2 Гумарова Л.И.