ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ Выполнила: Студ.ФЭУТ-IV-2 Щенёва Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Advertisements

Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Социальное обеспечение безработных граждан. Выполнила: Студентки 1 курса группы СР Горячевой С.А.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В 2015 ГОДУ И НАЧАЛЕ 2016 ГОДА Красноярск
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Этапы планирования потребности в персонале
Формирование кадрового потенциала экономики Санкт-Петербурга в современных условиях Дмитрий Семёнович Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ Выполнила: Студ.ФЭУТ-IV-2 Щенёва Е.С.

Трудовые ресурсы (труд) – это совокупность физических и умственных способностей людей, применяемых ими в процессе создания экономических благ. Труд – это целенаправленная деятельность людей по созданию экономических благ, необходимых для удовлетворения потребностей отдельного человека, предприятий, людей или общества в целом. Для учета лиц, непосредственно занятых в общественном производстве, а также граждан, не работающих в данный момент, но имеющих желание трудиться, используется такое понятие, как «экономически активное население», или «рабочая сила».

В процессе управления трудовыми ресурсами органы городского управления руководствуются указаниями, нормативными документами, методическими материалами вышестоящих ведомств, а также программами экономического и социального развития города. Среди таких нормативных документов можно выделить следующие: Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, Положения о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве, Положения о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве»;

Постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 507-ПП «О реализации антикризисных мер на рынке труда города Москвы»; и т.д.

В прогнозировании трудовых ресурсов нужно учитывать структуру и тенденции развития населения и перспективы проведения в городе социально- экономических преобразований. Прогнозирование дает возможность комплексно планировать необходимые мероприятия по обеспечению сбалансированности роста трудоспособного населения и хозяйства города. В бизнес-планах хозяйственного развития предприятий разрабатываются меры по росту производительности труда, сокращению ручного труда, обеспечению дополнительной потребности в рабочих и служащих по профессиям, подготовке кадров и т.д. Эти бизнес-планы не будут реальными, если не будут состыкованы с прогнозом трудовых ресурсов. Переход к рыночной системе управления ослабил взаимосвязь предприятий внутри города, их связи с местными органами, способствовал росту подвижности кадров, разобщенности в использовании местных трудовых ресурсов и создании инфраструктуры.

О бычно руководством трудовыми ресурсами в больших организациях занимаются специально подготовленные профессионалы, работники отделов кадров. Но также важно, чтобы и все остальные руководители понимали методы управления персоналом. Компоненты управления трудовыми ресурсами

Комплексный характер городских проблем трудовых ресурсов требует участия в их решении большого числа органов государственного и муниципального управления. В рамках крупного города эту работу ведут органы общей и специальной компетенции городского и районного звена, имеющие различную ведомственную подчиненность, а также управленческий аппарат предприятий, учреждений и организаций. Деятельность, связанная с регулированием трудовых ресурсов для многих из них не является основной, решаются только отдельные частные вопросы (например, профориентация в органах образования и т.п. ).

Ф ЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

В Москве существует такой орган управления трудовыми ресурсами, как Департамент труда и занятости населения, который осуществляет полномочия по содействию гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников. В каждом административном округе Москвы есть свой центр занятости населения. Так по данным исследований городской службы занятости по состоянию на 6 ноября 2009 года было зарегистрировано 59,6 тысяч безработных или 0,9% от экономически активного населения столицы.

Кроме того, существует большое количество негосударственных организаций по трудоустройству: - CITILINK CONSULTING - COLEMAN SERVICES INC RUSSIAN CONNECTION АГЕНТСТВО ПРОФЕССИОНАЛ АНКОР - БЕСТ-КОНСАЛТ - МИР ПРОФЕССИОНАЛОВ

После годов произойдет заметное ухудшение возрастного состава населения в связи с тем, что в возраст с высоким уровнем смертности будут входить относительно многочисленные поколения родившихся в послевоенные годы, а активного репродуктивного возраста достигнут малочисленные поколения 1990-х. Городская программа разрабатывается в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. dArt=947 dArt=947 Здесь определяются меры семейной и демографической политики. В результате в управлении процессами использования трудовых ресурсов в городах формируется центральное звено- городская программа регулирования этих процессов, где достигается совершенствование городского планирования ресурсов.

Выработка управляющих воздействий, охватывающих ряд процессов использования трудовых ресурсов невозможна в связи с отсутствием статистической и оперативной информации в разрезе города о механизации труда, использовании времени в строительстве, торговле, транспорте, социальной сфере, списочной численности рабочих, служащих и т.д. Поэтому эффективно централизовать информационное обслуживание органов управления городов в том числе их трудовыми ресурсами, в городской информационной экономической службе, включая последующую разработку информации для автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами города. В настоящее время на российском рынке наблюдается подлинное многообразие предложений по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно отнести их

адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению с наиболее известными пакетами западных фирм. К преимуществу западных пакетов относится в некоторых случаях значительно более полная функциональность. Вот лишь некоторые из компаний, предлагающих на российском рынке HR- системы: Ай Ти; Аи ТСофТ; АСК; Атлант/Информ; Белтел; Бизнес Сервис-Софт; Бизнес- Консоль; Бэст; Гарант-Инфоцентр; Гектор. Существующие в настоящее время на рынке автоматизированные системы управления персоналом по их функциональной направленности можно разделить на следующие основные группы: -многофункциональные экспертные системы, позволяющие проводить профориентацию, отбор, аттестацию сотрудников предприятия;

- экспертные системы для группового анализа персонала, выявления тенденций развития подразделений и организации в целом; - программы расчета зарплаты; - комплексные системы управления персоналом, позволяющие формировать и вести штатное расписание, хранить полную информацию о сотрудниках, отражать движение кадров внутри фирмы, рассчитывать зарплату. Однако в условиях города необходим мониторинг демографической ситуации, который организуется и координируется подразделением администрации города, а также участвует комитет по статистике, бюро медицинской статистики, миграционная служба управления внутренних дел, социологические службы по следующим аспектам :

1. Смертность и продолжительность жизни. 2. Естественный прирост и воспроизводство населения. 3. Здоровье и заболеваемость. 4. Инвалидность. 5. Миграция, беженцы и вынужденные переселенцы. 6. Образовательная и трудовая мобильность. 7. Численность и состав населения трудоспособного возраста. В качестве информационных потоков используются данные статистической отчетности и результаты опросов населения города. Статистическая отчетность состоит из данных переписи населения и текущего учета.

З АКЛЮЧЕНИЕ В России более 2/3 составляют города с численностью населения до 50 тыс. жителей. Крупные города с численностью населения более 500 тыс. человек составляют менее 3 % от общей численности городов. Такой характер распределения городов по численности населения предполагает необходимость содержания материальной инфраструктуры для управления : аппарата администраций, органов местного самоуправления, органов правопорядка, необходимых объектов культуры, образования, социального обеспечения и т.д. Создание городских инфраструктурных экономических служб, особенно в крупных городах позволяет высвободить значительное количество трудовых ресурсов и повысить эффективность городской экономики.