«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребенок- личность. Каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архимед. Жизнь и открытия. Жизнь Архимеда Архимед родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы, где и прожил почти всю свою жизнь. Отцом.
Advertisements

МОУ М - Курганская О ( с ) ОШ Выполнили учащиеся 11 класса.
С днем учителя. ПОЗДРОВЛЯЮ Я ДАРЮ ВАМ РОЗЫ В Ы БЫВАЙТЕ СТРОГИЕ.
Законы Ньютона. САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА Опыты и наблюдения показывают, что причиной изменения движения тел, т. е. причиной изменения их.
Введение Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Если погрузить пробку под воду и выпустить её из рук, то она всплывёт.
Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в.
Биография Архимеда Презентацию сделала ученица МОУСОШ 59 11»А» класса Хренова Анастасия 2010 год.
Своя игра Внеклассное мероприятие по физике МОУ Базовская СОШ Учитель физики II категории Крохта Татьяна Сергеевна.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Альберт Эйнштейн Дж. К. Максвелл: «Наука захватывает нас тогда, когда, заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей.
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
Поздравление от 11 Б. Дорогие наши педагоги! Какое гордое призванье - Давать другим образованье, - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь.
Повышение мотивации младшего школьника Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 2 Мастер –класс подготовила.
Архимед – великий учёный древности Биография Архимеда; Архимед – математик; Архимед – физик и механик; Архимед – гражданин; Архимед – один.
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
Каким быть современному учителю в современной школе.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И гений, сын ошибок трудных, И опыт, парадоксов друг. (Пушкин А.С.) (Пушкин А.С.)
Урок по теме «Диффузия» Урок по теме «Диффузия» Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Шарова Елена Васильевна.
Транксрипт:

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребенок- личность. Каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению» Анатоль Франс Районный конкурс «Учитель года – 2015» «Мой инновационный педагогический опыт» Семенова Ольга Викторовна, учитель физики МКОУ «Большедворская ООШ»

Эпиграфы урока Объясни высказывания: 1. «В науке нет царского пути» (Евклид) 2. «Знания - дети удивления и любопытства» (Луи де Бройль) 3. «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» (Сенека) 4. «Ключ к каждой науке - вопросительный знак» (О.Бальзак) 5. «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия» (Р Фейнман) «Кто не может излагать, тот не может мыслить»

Начало урока должно быть неожиданным, нетрадиционным, эмоциональным. «О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений,парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С. Пушкин Мирозданье постигая Все познай, не отбирая, Что внутри, Во внешнем сыщешь, Что вовне, Внутри отыщешь. Так прими же без оглядки Мира внятные загадки. И Гете Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности. А. Эйнштейн

Рисунок - средство преодоления инертности мозга «В художнике есть две вещи: глаз и мозг, и они должны друг другу помогать.Нужно работать, чтобы их развить: глаз - его видением природы, мозг - логикой организованных впечатлений, которые дают средства выражения» Поль Сезанн

Структура урока при системно-деятельностном подходе -создание проблемной ситуации, при решении которой учащиеся формулируют тему и цели урока -актуализация знаний для решения проблемы -деятельность учащихся по решению проблемы, усвоение новых знаний или способов деятельности. -изложение новых знаний или способов деятельности -применение новых знаний и способов деятельности для решения жизненно-важных задач. Педагогическая поддержка со стороны учителя Видение и осознание проблемы урока Поиск способов решения проблемы решение проблемы Организация взаимодействия с учащимися

Технологии для реализации системно-деятельностного подхода: - информационно-коммуникационные - проблемное обучение - проектно-исследовательская деятельность - дифференцированное обучение - игровые технологии - развивающие технологии - групповая работа - технология развития критического мышления

Пути создания проблемной ситуации на уроках физики «Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся должен хоть немного работать опытно сам. Он должен хоть поверхностно, но сам слышать, сам осязать те явления, о которых ему говорят» Л.И. Мандельштам

Вся земля сотряслась, Туч метнулась гряда, Сотрясенье земли унесло города. Все оковы небес разомкнуться смогли, Свел разгул сотрясенья суставы земли, Сжал он бедную землю в такие тиски, Что огромные скалы разбил о куски. Крик стоял над планетой А в ней, в глубине рокотало повторно Между тем становилось ясней Что трясение нерукотворно Низами «Мнение, будто наука и поэзия противоположны друг другу, - чистое заблуждение. Напротив наука открывает целые царства поэзии там, где для ума ненаучного все пусто» Г.Спенсер Проблемное обучение - это технология, основанная на создании учебных ситуаций, с помощью которых решаются проблемы и задачи, практически значимые для изучения окружающего мира

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло. Каким способом человек освободил змея?

«Красна речь пословицей» 1. «Ложка дегтя и бочку меда испортит» ( русская) 2. «Нарезанный лук сильнее пахнет» (мальгашская) 3. «Тухлое яйцо портит всю кашу» (немецкая) 4. «На мешке с солью и веревка соленая» (корейская) 5. «Овощной лавке вывеска не нужна» (японская) 6. «Собственный запах человеку не известен» (калмыцкая) 7. «Сосуд будет долго хранить запах» (латинская) 8. «У каждого цветка свой запах» (персидская) 9. «Источник скверного запаха не знает как он пахнет» 10 «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (русская) Пословица- краткое изречение, выражающее законченную мысль (афоризм) и обобщающая многовековой опыт народа

Использование исторического материала в качестве проблемного вопроса Эта история случилась около 5000 лет назад. По велению бога Ной построил судно для спасения своей семьи и по несколько особей каждого вида от наводнения. Размеры ноева ковчега: длина 150 м, ширина 25 м, высота 15 м. Если водоизмещение принять равным т. Мог ли Ной спасти всех тварей по паре? Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности. Учащиеся должны вспомнить все живое на планете и примерно оценить их массу. Ученики должны знать, что еще необходимо для годичного плавания.Такие задачи можно связать с экологией.

Цели федерального государственного образовательного стандарта второго поколения личностныеметапредметныепредметные Межпредметные понятия УУД

Использование географических знаний по теме «Рычаги» Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный…

1. Величайший математик, физик, инженер, живший около г до н.э. 2. Вычислил объем и площадь поверхности шара, цилиндра и тел, образованных вращением эллипса, гиперболы, параболы. 3. Впервые вычислил число пи, дал способ решения кубических уравнений. 4. Родился в Сиракузах, учился в Александрии 5. Любовь к математике, механике, астрономии привил отец Фидий, который был придворным астрономом правителя города. 6. Он создал рычаг, клин, блок, винт, лебедку. 7. Создал водоподъемный винт, машину для полива полей. 8. Им были установлены законы рычага, условия плавания тел, законы сложения параллельных сил. 9. Для обороны Сиракуз от римлян во время II Пунической войны сконструировал ряд метательных машин. 10. Был убит во время осады Сиракуз. 11. На его могиле плита с изображением шара, вписанного в цилиндр. А он сумел ведь догадаться, Что с водоема будет подниматься Вода без затруднений, а пока сумел построить он наверняка полезный механизм - винт Который в мясорубке применяется, И в сложных механизмах он встречается Использование фактов из жизни ученых

Познавательная деятельность человека - непрекращающийся процесс постановки и решения все новых задач Чтобы покинуть остров, Робинзон срубил огромное дерево и несколько месяцев выдалбливал из него лодку. Когда лодка была готова, попытки сдвинуть ее с места оказались безуспешными. Чтобы поставить лодку на катки не хватало сил. Придумайте способ, чтобы сила тяжести приподняла лодку. «Невозможно, чтобы трудно было учиться! Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно!» Б.Житков

Интегрированный урок физики и изо «Распространение света»

Игровые ситуации на уроках физики: 1. Кубики способствуют лучшему усвоению физических величин, формул, единиц измерения, физических приборов. 2. Ленточка. Выбери номер вопроса и ответь на него. 3. Думай быстро. Подбери слова, начинающиеся на одну букву (ученый, физическое тело, вещество, природное явление). 4. Восхождение на пик знаний. Горный пейзаж с привалами. Для каждого привала определенные задания. 5. Название приборов. Выписать названия городов или рек, чтобы из начальных букв получилось название прибора. 6. Игра в слова. Выписать слова, связанные с темой «Строение атома»: атом, протон, нейтрон, электрон, положительный, отрицательный, нейтральный и составить рассказ. 7. Конкурсы загадок, пословиц, поговорок по изученной теме. 8. Ромашка. Ученики в лепестках записывают понятия, формулы, единицы измерения приборы по определенной теме (сила тока, I, I=U/R, I=q/t, ампер, амперметр)

Типы уроков: 1. Урок соревнование по теме «Электрические явления» 2. Восхождение на пик знаний по теме «Испарение» 3. Урок-сказка по теме «Строение вещества» 4. Физический хоккей по теме «Механические колебания и волны» 5. Урок-экскурсия «В мир световых явлений» 6. Урок- соревнование по темам: «Тепловые явления», «Электрический ток» 7. Интегрированные уроки по темам: «Свойства постоянных магнитов», «Распространение света», «Конвекция» 8. Уроки-исследования по темам: «Атмосферное давление», «Сила трения», «Сила давления» «Успех в учении - единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В.А. Сухомлинский

Внеклассные мероприятия по предмету 1. Игра по станциям «Полеты во сне и наяву», «Освоение космического пространства» 2. «По просторам физики» 3. «Космический марафон» 4. Счастливый случай 5. Вечер «Физика вокруг нас» 6. КВН 7. «Ученые - физики» 8. «Алмазы» 9. «Современные достижения науки и техники» 10. Физика и игрушки В.А.Сухомлинский считал, что методы должны вызывать интерес к познанию мира, а учебное заведение должно стать школой радости

Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря. И ты поймешь: старался не бесплодно. И знания разбрасывал не зря. «Способность понять внутренний мир учащегося, заинтересованность в его развитии, благорасположение и симпатия, одним словом, человеколюбивое сердце- вот что характеризует хорошего учителя» Фриц Хазенорль