Внеурочная и внеурочная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «ООШ п. Советский» Бекешева Нурья Сиюшевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
По материалам Л.В. Гражданкиной, к.п.н., доцента кафедры начального общего образования АКИПКРО tent&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=87.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ гимназия им.И.Ш.Муксинова Нуртдинова Резида Хамисовна.
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности на первой ступени обучения.
Транксрипт:

Внеурочная и внеурочная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «ООШ п. Советский» Бекешева Нурья Сиюшевна

Не знаю в жизнь ничего более воодушевляющего, чем бесспорная способность человека путём сознательных усилий возвышать жизнь свою Генри Дэвид Торо

Проведение предметных недель Задачи предметной недели: Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету. Способствовать повышению образовательного уровня. Обучать детей самостоятельности и творчеству. Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам

Научно-исследовательская деятельность

Игра Правилам честного ведения игры: Только честная игра на равных, иначе победа не интересна. Конечно, обидно, когда проигрываешь, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение. Не злорадствуй, когда другие проигрывают. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.

Общешкольные мероприятия Задачи: Развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций. Развитие инициативы и творчества детей. Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества. Пропаганда здорового образа жизни.

Содержание мероприятий реализуется по трем направлениям Учебно-воспитывающая деятельность; Досуговая деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность.

Учебно-воспитывающая деятельность Организация и проведение творческих мастерских, ярмарочных игрищ, посиделок по интересам. На мероприятиях, посвященных зимним забавам, дети познакомятся с народными играми и забавами, смогут реализовать свою энергию, поддержать себя в хорошей физической форме, закаляться и просто получить заряд хорошего настроения и положительных эмоций

Досуговая деятельность Проведение на основе игрового сюжета мероприятий разной направленности: интеллектуальные, конкурсные программы, музыкальные, литературные, развлекательные, спортивные и другие игры и утренники

Оздоровительная деятельность Организация и проведение спортивно- подвижных мероприятий, игр, прогулок на свежем воздухе, спортивных эстафет и соревнований.

Ожидаемые результаты: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; реализация игрового сюжета в деятельности детей.

Организация и проведение развлекательно-познавательных мероприятий методике организации и проведения: Определение темы и задач. Определение времени и места проведения. Разработка плана подготовки и проведения такого мероприятия. Определение ключевых моментов мероприятия. Определение участников подготовки и проведения мероприятия. Распределение заданий между участниками и группами. Анализ результативности.

Формы досуговых мероприятий беседа (этическая, нравственная) дискуссия (в 4 классе) встречи с интересными людьми викторины по различным областям знаний КВНы театрализация интерактивные игры тренинги читательские конференции.

Организация и проведение викторин Правила подготовки викторин Темы викторин должны быть актуальными. Вопросы должны быть четкими и понятными учащимся. Вопросы викторины должны быть рассчитаны на определенный возраст участников. Поиск ответов на вопросы не должен быть очень трудным. Учащиеся должны иметь время на подготовку ответа. В викторинах должны быть победители. Тематика викторин должна определяться учащимися. Викторины могут быть обзорными и тематическими.

Читательские конференции Последовательность подготовки читательской конференции Изучение приоритетов в чтении младших школьников. Определение темы конференции и выбор произведений. Определение сроков проведения конференции. Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции. Просмотр спектаклей, посещение музеев и выставок, имеющих отношение к теме читательской конференции. Распределение учащихся по группам для участия в конференции. Анализ готовности учащихся класса к конференции. Обсуждение результатов конференции.

Экскурсии Учащихся нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию. Экскурсии, походы в театр должны учитывать интересы учащихся, их вкусы. Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами учащихся. Каждое мероприятие должно анализироваться детьми, и мнение учащихся должно учитываться при организации последующих просмотров, походов и экскурсий

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (

Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Внеучебная деятельность в школе (проект) Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Духовно-нравственное Общественно полезная деятельность Проектная деятельность

Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность (проект) направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Духовно- нравственное Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО

Направления внеучебной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности основание для построении соответствующих образовательных программ

Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаи­мосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Проектная деятельность Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).;

Факультативы и кружки Математика Факультатив «Информатика: логика и алгоритмы» Факультатив «Информационные технологии» Кружок «Шахматы» Литературное чтение Факультатив «Детская риторика» Кружок «Путешествие в прошлое» Кружок «Занимательная топонимика» Составление Толкового словарика Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; кружки, творческие группы и клубы по интересам: технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моде­лирование, авиамодельные, судомодельные, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Оч. умелые ручки» и т. п.); художественно-прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисеро-плетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения - своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т. п.);

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Желаю успеха в работе с детьми!