Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 44 П РИМОРСКОГО РАЙОНА.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Педсовет Повестка дня: 1. Федеральные государственные требования (ФГТ) 2. Внедрение системы мониторинга в образовательный процесс 3. Обобщение педагогического.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Транксрипт:

Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Работа с родителями Совместная деятельность

Принципы построения образовательного процесса Образовательный процесс должен основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно. Зависит: от контингента воспитанников оснащенности дошкольного учреждения культурных и региональных особенностей специфики дошкольного учреждения от опыта и творческого подхода педагога

Младший дошкольный возраст Формы: Игровые Сюжетные Интегрированные Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности

Старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группы) Формы: Игровые Сюжетные Интегрированные Занятия учебно – тренирующего характера

Совместная деятельность взрослого и детей Основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность 2 –х и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и тоже время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности) Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей. Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач. Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную осуществление функций присмотра и ухода (проведение комплекса санитарно – гигиенических и оздоровительных процедур, организация питания детей)

Самостоятельная деятельность – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Модель организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач; чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художест­венных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально- нравственного) содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житей­ских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, суве­ниров; украшение предметов для личного пользования; проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (но временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы; викторины, сочинение загадок; инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности; продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художест­венный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям; слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппара­та, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен; танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально- ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражне­ния под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упраж­нения под музыку, игровые беседы с элементами движений. Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские туристические прогулки; физкультурные досуги (проводятся -2 раза в месяц); спортивные праздники (проводятся 2- 3 раза в год): соревнования; дни здоровья; тематические досуги; праздники; театрализованные представления; смотры и конкурсы; экскурсии.