ТЕМА « МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Advertisements

МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста Курмукова Винера Рашитовна МБДОУ Детский сад 7 «Крылышки»
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Рябова Татьяна Александровна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Солнышко» г. Очёр 2009 Знакомство дошкольников с народной культурой.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
«Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель МДОАУ 6: Лукашенко Татьяна Алексеевна.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
Английский фольклор Выпускная работа Иксановой Н.В.
ГБОУ СОШ с.Курумоч детский сад с/п Белочка-1 «Роль игры в ризвитии речи дошкольника» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Нуйкина Ю.В. Проверила:
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Воспитатель: Рудь Ирина Викторовна. « Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.»
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Транксрипт:

ТЕМА « МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Аспектами речевого развития дошкольников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, О.И. Давыдова и другие

Некоторые задачи развития речи: 1.расширение,обогащение и активизация словаря; 2. воспитание звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте; 3. формирование правильной разговорной речи; 4. развитие связной речи.

национальных 1) СОЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1. элементы русского декоративно-прикладного искусства ( карнизы, панно, пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских национальных костюмах, различные виды театров); 2. создание горницы поможет ввести детей в особый самобытный мир русской старины путем его действенного познания; 3. использование фольклора в планировании занятий и в режимных моментах.

2) Расширение словарного запаса ребенка, его закрепление и активизация 1. методические и игровые приемы - «Доскажи словечко»; - «Цепочка слов» 2. использование словосочетаний из русских народных сказок

3) ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (использование различных видов русского фольклора) - народные игры; -заклички; -колыбельные; -скороговорки; -пестушки и тд.

4) Использование различных звуковых средств - интонация; -логическое ударение; -подбор подходящих слов, метафор; -синонимов; -умение строить сложные предложения и др.

5) Влияние театрализованной деятельности на все факторы развития речи ребенка - виды красочных театров в сочетании с фольклорными текстами (потешки, небылицы, короткие сказки)

Русский народный фольклор- неиссякаемый источник народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности