ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Еремеева Валентина Ивановна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Еремеева Валентина Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Новобачатская сош» 2014 г.

П ЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ – УЧИТ ЕЁ НАХОДИТЬ. А.Д ИСТЕРВЕГ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009Г.) 6. СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ … УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, 7. В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ: … РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ … РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ И УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РОСТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ, ОБОГАЩЕНИЕ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

С ТАНДАРТ ОРИЕНТИРОВАН НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЫПУСКНИКА (" ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ "): ЛЮБЯЩИЙ СВОЙ НАРОД, СВОЙ КРАЙ И СВОЮ Р ОДИНУ ; УВАЖАЮЩИЙ И ПРИНИМАЮЩИЙ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА ; ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНО И ЗАИНТЕРЕСОВАННО ПОЗНАЮЩИЙ МИР ; ВЛАДЕЮЩИЙ ОСНОВАМИ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, СПОСОБНЫЙ К ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ГОТОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ И ОБЩЕСТВОМ.

9. СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЛИЧНОСТНЫМ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ, СФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И ПОЗНАНИЮ, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗИЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА; СФОРМИРОВАННОСТЬ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ОСВОЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, И МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ. ПРЕДМЕТНЫМ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ОСВОЕННЫЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОПЫТ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ДЛЯ ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ НОВОГО ЗНАНИЯ, ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ, А ТАКЖЕ СИСТЕМУ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Т АКИМ ОБРАЗОМ, К ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОЖНО ОТНЕСТИ ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Технология проектной деятельности является: обще предметной по сфере применения, гибкой по способу использования (может применяться на различных ступенях образования), перспективной по характеру обучения (личностно- ориентированной, развивающей, деятельностной), обеспечивающей условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных способов деятельности.

НАШ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГОРОДА ИЗ БУМАГИ. ДАННАЯ РАБОТА СПОСОБСТВОВАЛА ФОРМИРОВАНИЮ СЛЕДУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: ЛИЧНОСТНЫЕ - ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ, ПРЕДПОЧТЕНИЕ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: РЕГУЛЯТИВНЫЕ - УМЕНИЕ СОХРАНЯТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ; УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОБЩЕНИЕ; УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ АНАЛОГИИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ - УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ; УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ РОЛЕЙ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; УМЕНИЕ АДЕКВАТНО ОЦЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

В О ВТОРОМ КЛАССЕ СТАЛО БОЛЬШЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.

С КУДАРНОВА Т. И Щ АЙНИКОВА Т. СТАЛИ ЛАУРЕАТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «М ОИ ПЕРВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » ПРИ ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА «С ЧАСТЛИВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ »

ФОРМИРУЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТАМИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ: Личностные – ученик способен к волевому усилию, у ребенка сформирована учебная мотивация. Метапредметные: Регулятивные -- умение планировать последовательность учебных действий; умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности; умение оценивать учебные действия. Познавательные - умение строить простые рассуждения; владение поисковыми и творческими способами решения учебных задач. Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание; умение вступать в диалог.

К ОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, ЖЕЛАЮЩИХ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УВЕЛИЧИЛОСЬ С 25% (2 КЛАСС ) ДО 42% (3 КЛАСС ), 31% КОТОРЫХ РЕШИЛИ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ.

В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ИДЕТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ: Личностные – ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат, формирование собственной точки зрения, развитие рефлексии, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Метапредметные: Регулятивные - умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Познавательные – умение проанализировать ход и способ действий; умение вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные - умение формулировать точку зрения; умение аргументировать свою точку зрения; умение слушать и слышать.

И НФОРМАЦИОННЫЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТЫ.

П РАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТЫ.

Н АМ ИНТЕРЕСНО РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ !

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ :

В ШИРОКОМ ЗНАЧЕНИИ ТЕРМИН « УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ » ОЗНАЧАЕТ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, Т. Е. СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПУТЕМ СОЗНАТЕЛЬНОГО И АКТИВНОГО ПРИСВОЕНИЯ НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА. В БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ ЭТОТ ТЕРМИН МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩЕГОСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТОГО ПРОЦЕССА. П РОЯВЛЕНИЕ ВСЕХ ЭТИХ УМЕНИЙ МОЖНО УВИДЕТЬ НА ЭТАПАХ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ, СТАВИТЬ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ, ИСКАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ, КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОДНИМ ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.