Система менеджмента качества в вузе Проректор по учебно-методической работе ФГОУ ВПО «КГТУ», зав. кафедрой промышленного рыболовства А.А. Недоступ Калининградский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка специалистов в области систем менеджмента качества в КГТУ им.А.Н.Туполева Докладчик: Галимов Фарид Мисбахович Докладчик: Галимов Фарид Мисбахович,
Advertisements

Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Использование компьютерных технологий в разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на факультете психологии РГУ Воробьева Елена Викторовна,
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

Система менеджмента качества в вузе Проректор по учебно-методической работе ФГОУ ВПО «КГТУ», зав. кафедрой промышленного рыболовства А.А. Недоступ Калининградский государственный технический университет

Качество в системе образования Качество образования – это содержание образования. Обеспечение качества – это факторы, условия и ресурсы, позволяющие достичь целей по качеству. Это учебно- методическая среда, материальная база, способности персонала, подготовленность и мотивация студентов, финансовое обеспечение, информационное обслуживание. Качество подготовки выпускников – это уровень подготовки по дисциплинам, направлению и специальности, уровень образованности и воспитанности, творческое мышление, компетенции. Система качества – система управления вузом на основе общепринятых требований стандартов (например, ИСО 9000). Калининградский государственный технический университет

Стратегический план развития КГТУ на период годы Сохранение и закрепление позиций КГТУ как крупного и лидирующего рыбохозяйственного вуза на базе накопленного потенциала. Усиление роли КГТУ в калининградской школе. Совершенствование структуры подготовки кадров за счет расширения профиля их подготовки, открытия новых направлений. Открытие в университете Центров. Совершенствование образовательных технологий, достижение уровня, принятого в лучших университетах мира. Разработка и осуществление программы создания и развития внебюджетных источников финансирования. Калининградский государственный технический университет

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ ВУЗА Министерство образования и науки РФ Государственный комитет РФ по рыболовству Потребители Поставщики (школы, техникумы, колледжи и др.) Общество Студенты и их родители Персонал (преподаватели, сотрудники) КГТУ Калининградский государственный технический университет

Внешние ценности вуза Специалисты различного уровня подготовки Научная продукция Учебно-методическая литература Кадры высшей квалификации (кандидаты и доктора наук) Продукция производственной деятельности Калининградский государственный технический университет

Внутренние ценности вуза Коллектив сотрудников Научные школы Материальная база Система управления Долговременные связи с поставщиками (школами, техникумами) и потребителями (работодателями) Учебно-методическая среда и технологии обучения Социальная и культурно-воспитательная среда Калининградский государственный технический университет

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА Принцип 1 - Лидирующая роль руководства Лидеры устанавливают единые цели и пути их достижения в организации. Они создают среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Принцип 2 – Ориентация на потребителя Организация зависит от своих потребителей, поэтому нужно понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять его требования и стремиться превзойти ожидания. Принцип 3 - Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации. Вовлечение их в достижение целей позволяет использовать их способности на пользу организации. Принцип 4 - Процессный подход Желаемый результат достигается более эффективно, если надлежащими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами. Принцип 5 - Системный подход к менеджменту Определение, понимание и руководство деятельностью как системой взаимосвязанных процессов способствует результативности и эффективности организации. Принцип 6 - Непрерывное улучшение Неизменной целью организации является непрерывное улучшение Принцип 7 - Подход к принятию решений на основе фактов Эффективные решения основываются на анализе данных и информации Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками Способность организации и ее поставщиков создавать ценности повышается на основе взаимовыгодных отношений. Калининградский государственный технический университет

Процессная модель системы управления качеством в вузе Калининградский государственный технический университет

Процессная модель системы управления качеством образовательной деятельности вуза Калининградский государственный технический университет

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Калининградский государственный технический университет

Жизненный цикл продукции (студент – выпускник) Калининградский государственный технический университет

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Ограничения: расписание занятий, программа дисциплины, установленное количество контрольных мероприятий, домашних заданий (по графику). Управляющие воздействия : требования преподавателя, распоряжения зав. кафедрой, решения НМС, приказы декана Поставщики процесса : Преподаватели предыдущих дисциплин Вход в процесс: Студенты, со знаниями, приобретенными при изучении предыдущих дисциплин учебного плана Выходы из процесса : Студенты с приобретенными знаниями, умениями и навыками по данной дисциплине УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Потребители процесса : студенты, преподаватели следующих дисциплин, руководство кафедры, НМС, деканат Ресурсы: компетентность (квалификация) преподавателей и сотрудников кафедры, аудитории и лаборатории; вспомогательные службы; ТСО и оборудование; производственная среда; ; учебно-методическое обеспечение процесса (лекционный материал, домашние задания, задания для практических занятий и семинаров, журнал посещаемости, контрольные задания); информация (библиотека, интернет). Критерии оценки результативности процесса: - уровень приобретенных студентами знаний, умений и навыков; - время освоения дисциплины Методы и средства мониторинга процесса: – проведение контрольных мероприятий в соответствии с программами учебных дисциплин; – проверка и оценка ДЗ и лабораторных работ; - оценка работы студентов на семинарах и ПЗ. Наименование процесса : учебный процесс по дисциплине _________________ Код процесса: Владелец процесса: преподаватель Цель процесса : приобрести знания, практические умения и навыки по конкретной дисциплине Место выполнения процесса : аудитории и лаборатории вуза. Калининградский государственный технический университет

Анализ качества подготовки по учебной дисциплине в соответствии с моделью СМК Установление целей (программа дисциплины) Область для улучшения: дифференциация целей по направлениям и специальностям, выделение «обязательных» знаний («знания на каждый день») Ориентация на потребителя определение потребителей (студенты, НМС, преподаватели других дисциплин) Области для улучшения: повышении мотивации студентов, установление связей с другими преподавателями и получение от них «требований» Анализ исходного состояния - проведение входного контроля - по результатам выработка корректирующих воздействий (для этих студентов) и предупреждающих воздействий (для будущих студентов по этой дисциплине) - ознакомление с характеристиками студентов (уровень знаний по предшествующим базовым дисциплинам, участие в олимпиадах, кружки, работа на кафедре и т.д.) Области для улучшения: разработка системы проведения корректирующих и предупреждающих воздействий, вовлечение УУ и НМС Калининградский государственный технический университет

Анализ качества подготовки по учебной дисциплине в соответствии с моделью СМК Организация учебного процесса по данной дисциплине - разработка графика учебного процесса на данный семестр (дата-тема лекции, семинара, лаб. работы, ПЗ) - внесение изменений в содержание дисциплины, тем ПЗ и семинаров, в том числе на основе анализа предыдущего года, анкетирования студентов, отзывов коллег и т.д.) - подготовка методических рекомендаций для студентов и их размножение - подготовка и размножение раздаточного материала - разработка (обновление) и размножение диагностических тестов, домашних заданий и т.д. - подготовка экзаменационных (зачетных) вопросов, в том числе ситуационных - разработка (обновление) примеров, проблемных ситуаций - подготовка к занятиям по содержанию и методике проведения (лекции, ПЗ, деловые игры, семинары, лабораторные работы) - проведение занятий, консультаций - обновление рекомендуемой литературы, анализ наличия в библиотеке - прием домашних заданий Области для улучшения: - изменение программы учебной дисциплины - подготовка учебно-методических пособий Калининградский государственный технический университет

Анализ качества подготовки по учебной дисциплине в соответствии с моделью СМК Прием зачетов и экзаменов Цель – установление уровня усвоения студентами данной дисциплины Анализ результативности учебного процесса - анкетирование студентов «Преподаватель глазами студента» и обработка анкет - анализ ответов студентов - построение распределения студентов по их уровню и сопоставление с предыдущими годами Области для улучшения: - конкретизируются по результатам анкетирования студентов и уровню их знаний с целью непрерывного улучшения Калининградский государственный технический университет СПАСИБО!