Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад комбинированного вида 2 « Берёзка »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад « Рябинка »
Advertisements

Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад «Колосок»
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Внедрение ФГОС в ДОУ
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Транксрипт:

Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад комбинированного вида 2 « Берёзка »

Цель программы: Всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие -игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссёрские и игры с правилами); -элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе) Познавательное развитие Познавательное развитие -познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); -конструирование из различных материалов (строительного материала, -конструирование из различных материалов (строительного материала, -конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); -изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Речевое развитие Речевое развитие -коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения, чтение) Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие -восприятие художественной литературы и фольклора; -музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) Физическое развитие Физическое развитие -двигательная – овладение основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), в том числе катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх

Виды детской деятельности : музыкально- художественная трудовая коммуникативная игровая чтение продуктивная Познавательно - исследовательская -двигательная

Задачи образовательной деятельности Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программы различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программы различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержательный раздел общеобразовательной программы Непосредственно образовательная деятельность ( НОД ): Экспериментирование, Проектирование, Коллекционирование, Беседы, Наблюдения, Решение проблемных ситуаций, Игры, Викторины, Чтение и обсуждение, Инсценирование и драматизация, Оформление выставок, портфолио. Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация ). В музыкальной деятельности : слушание, пение, танцы Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка ; Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка ; Социально - коммуникативное развитие - ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов ; Социально - коммуникативное развитие - ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов ; Познавательно - речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми ; Познавательно - речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми ; Художественно - эстетическое развитие : использование музыки в повседневной жизни, в игре, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам. Художественно - эстетическое развитие : использование музыки в повседневной жизни, в игре, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам. Самостоятельная деятельность детей : подвижные, спортивные игры и упражнения ; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками ; чтение детьми коротких стихов, игры по мотивам художественных произведений, игры в уголке книги, сюжетно - ролевые игры, развивающие ; рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукции картин, музицирование, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Взаимодействие с родителями : встреча с интересным человеком ; « школы для родителей », клубы, студии. Проведение мастер - классов, тренингов. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, анкетирование, стендовые консультации и т. д.

Основная общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления образовательной деятельности программ, технологий, методических пособий. ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Вторая группа раннего возраста 1,6 – 2 лет Вторая младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подгото-вительная к школе группа 6-7 лет Ранний возраст Дошкольный возраст Первая младшая группа 2-3 года

Используемые примерные программы К. К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду для детей Э. П. Костина « Камертон » Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) / Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина « Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б.Филичева « Коррекционное воспитание и обучение детей пяти лет с ОНР»

Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы Цели : Коррекция недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья Оказание помощи детям этой категории в освоении Программы Содержание коррекционной работы обеспечивает : выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и ( или ) психическом развитии осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии ) возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении

Система коррекционного сопровождения детей: - психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей - мониторинг динамики их развития успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования - реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий - планирование коррекционных мероприятий Музыкальный руководитель Инструктор ФИЗО Педагог – психолог Учитель- логопед

Часть, формируемая участниками Образовательных отношений составляют программы : Клубы Клубы Факультативысекции

программа «Маленький волшебник» программа «Семейный театр» Цель: Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие ребёнка с учётом социального заказа со стороны родителей (законных представителей)

Особенности осуществления образовательного процесса

Традиции ДОУ : Новоселье группы в начале года « Театральная пятница » пятница » Собирание коллекций « Сладкий час » календарные календарные российские российскиепраздники

Зонаобучения Игроваязона Микроцентр «Уголок природы» Микроцентр «Уголок развивающих игр» Микроцентр «Физкультурный уголок» Театральнаязона Микроцентр «Книжный уголок» Уголкиуединения развивающая предметно – пространственная среда Микроцентр «Строительная мастерская» Микроцентр «Музыкальный уголок»

Модель взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка. Задачи: Направления работы с родителями Оказывать помощь родителям в родителям ввоспитательномпроцессе.Привлекать родителей к родителей кучастию в жизнедеятельности ДОУ и управления. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного структуры семейного социума и психологическогоклимата. Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. Оказаниепомощи семье в воспитании воспитании Вовлечение семьи в образовательнуюдеятельность Культурно-просветительнаяработа Создание условий условий для реализации личностиребенка

Формыработы с родителями Формыработы Дни открытых дверей дверей Праздники Досуги Развлечения Праздники Досуги Развлечения Сайт ДОУ Экскурсии по ДОУ ДОУ Экскурсии по ДОУ ДОУ Участие в создании пространственнойсреды пространственнойсреды Консультирование Консультирование Конкурсы Конкурсы Родительскиесобрания Родительскиесобрания Родительские уголки и информационные стенды Родительские уголки и информационные стенды Анкетирование Анкетирование

МУК Катайская ЦБС детская библиотека МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1» Районныйкраеведческий музей музей Дом Культуры «Лучезар» «Лучезар» Дворец спорта Дом детства и юношества Редакция газеты Редакция газеты « Знамя » Сетевая форма образовательной деятельности в социуме ПЧ 26 по охране Катайского района Школа Школа исскуств исскуств выставочный выставочный центр центр « Берегиня» ПочтаГИБДДКПТ

Планируемые результаты освоения программы Планируемые результаты освоения программы Сферы развития Диагностическая методика ОтветственныеСрок Познавательно - речевое развитие Уровни освоения программы (систематическое структурированное наблюдение, получение ответов от детей) Воспитатели групп Учителя - логопеды 2 раза в год (сентябрь, май) Физическое развитие Уровни освоения программы, сдача нормативов Воспитатель по физической культуре 2 раза в год (сентябрь, май Художественно– эстетическое развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение, получение от детей ответов, сохранение продуктов детской деятельности) Музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь. май) Социально – личностное развитие Уровни освоения программы(систематическо е наблюдение, получение от детей ответов) Воспитатели групп Педагог - психолог 2 раза в год (сентябрь, май)