Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Яхримова
1 Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад «Колосок»
2 Цель программы: Всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физических особенностей.
3 Основные направления развития детей и образовательной области Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие
4 Образовательные области, виды детской деятельности. Социально-коммуникативное развитие -игровая(сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссерские и игры с правилами): -элементарная трудовая деятельность(самообслуживание, бытовой труд, труд в природе). Познавательное развитие -познавательно-исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); -конструирование из различных материалов(строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); -изобразительная(рисование, лепка, аппликация). Речевое развитие -коммуникативная(конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основание средства общения, чтение). Художественно-эстетическое развитие -восприятие художественной литературы и фольклора; -музыкальное( пение, музыкально-ритмическое движение, игра на детских музыкальных инструментах). Физическое развитие -двигательное овладение основными движениями(ходьба, бег, прыжки, лазанье и др., в том числе катание на самокатах, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движение в спортивных играх).
5 Виды детской деятельности игровая коммуникативная Музыкально- художественная продуктивная Познавательно- исследовательска я двигательная трудовая чтение
6 Задачи образовательной деятельности Охрана и укрепление физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ). Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка… Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, иразвития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастными, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7 Содержательный раздел общеобразовательной программы Непосредственно образовательная деятельность (НОД): Экспериментирование, Проектирование, Коллекционирование, Беседы, Наблюдения, Решение проблемных ситуаций, Игры, Викторины, Чтение и обсуждение, Инсценирование и драматизация, Оформление выставок, портфолио. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). В музыкальной деятельности: слушание, пение, танцы. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка; Социально-коммуникативное развитие – ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыков самообслуживания, формирования навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов; Познавательно-речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми; Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни, в игре, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам. Самостоятельная деятельность детей: Подвижные, спортивные игры и упражнения; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающее общение со сверстниками; чтение детьми коротких стихов, игры по мотивам художественных произведений, игры в уголке книги, сюжетно-ролевые игры, развивающие; рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукции картин, музицирование, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Взаимодействие с родителями: встреча с интересным человеком; «школы для родителей», клубы, студии. Проведение мастер-классов, тренингов. Привлечение родителей и организации вечеров музыки и поэзии, гостиных. Конкурсов, концертов, анкетирование, стендовые консультации и т.д.
8 Основная общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления образовательной деятельности программ, технологий, методических пособий. ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ТЕХНОЛОГИИ
9 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Дошкольный возраст Младшая разновозрастная группа 2-4 года. Средняя группа 4-5 лет Старшая разновозрастная группа 5-7 лет
10 Используемые примерные программы Э.П.Костина «Камертон» Э.П.Костина «Камертон» Соловьева.Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет Соловьева.Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей. К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей. Доронова.Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет. Доронова.Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет. Финагенова.Н.В. Рыбина.М.Ю. Гелизенко.Е.В. Математика в движении. Финагенова.Н.В. Рыбина.М.Ю. Гелизенко.Е.В. Математика в движении.
11 Особенности осуществления образовательного процесса
12 Традиции ДОУ Новоселье группы в начале года Собирание коллекций Календарные российские праздники «сладкий час» Театральная пятница Праздники календаря – синичкин день, книжкин день рождения
13 Развивающая предметно- пространственная среда зона обучения Игровая зона Театральная зона Микроцентр «физкультурный уголок» Микроцентр «Уголок природы» Микроцентр «Уголок развивюащих игр» Микроцентр «Строительная мастерская» Микроцентр «Книжный уголок» Уголки уединения
14 Модель взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка Задачи Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума психологического климата Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ и управлении Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе Направление роботы с родителями Оказать помощь семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательную деятельность Культурно- просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка
15 Формы работы с родителями Дни открытых дверей Экскурсии по ДОУ Участие в создании развивающей среды Сайт ДОУ Родительские уголки и информационные стенды Праздники досуги развлечения Анкетирован ие Родительские собрания Консультирование
16 Сетевая форма образовательной деятельности в социуме Сельская библиотека Средняя образовательная школа Культурно- досуговое объединение ФАП
17 Планируемые результаты освоения программы Сферы развития Диагностическая методика Ответственные Срок Познавательно- речевое развитие Уровни освоения программы (систематическое структурированное наблюдение, получение ответов от детей) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май) Физическое развитие Уровни освоения программы, сдача нормативов) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май) Художественно- эстетическое развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение полученных от детей ответов, сохранение продуктов детской деятельности) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май) Социально- личностное развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение, получение от детей ответов) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.