Учите малыша произносить звуки! (консультация для родителей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Advertisements

Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Автор: учитель – логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т.В.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
РЕЧЬ – ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. СЛОВО, ДАЖЕ САМОЕ ВРАЖДЕБНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЕТ КОНТАКТ; МОЛЧАНИЕ РАЗОБЩАЕТ. ТОМАС МАНН Составила учитель-логопед МОУ «СОШ 22.
Артикуляционная гимнастика в считалках Подготовила учитель-логопед Сятчихина М.Г.
С ЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА » Подготовила Ульянова В.С. Учитель-логопед МДОУ 8 «Ленок» ЯМР.
Транксрипт:

Учите малыша произносить звуки! (консультация для родителей)

Научите выполнять упражнения: 1 «улыбка» - губы растянуты так, чтобы были видны верхние и нижние зубки, 2 «трубочка» - губы вытянуть в форме трубочки( хоботка), различные движения языком: -язычок высунуть изо рта, рот открыт, движения язычком вверх – вниз; влево – вправо; облизать губы( «вкусное варенье»); показывать и удерживать 5 секунд широкий язык («лопаточка»), затем – тонкий язык( «иголочка»); подуть на широкий язычок( « сдуть с лопаточки, например: снежинки»); - рот закрыт, язычок упирается то в левую щеку, то в правую ( «футбол»); щёлканье язычком( «лошадка»); -рот открыт, широкий язычок высунуть изо рта и завернуть края язычка в форме «чашечки», подуть на « чашечку».

Развивайте движения пальчиков рук. Давайте малышу рисовать, лепить, собирать мозаику, конструктор. Играйте с ним в пальчиковые игры.

Научите слушать звуки: - звуки природы: шум дождя морской прибой шелест листьев; звучащие игрушки; голоса птиц, зверей; людей.

Научите различать звуки. - звуки природы: шум дождя морской прибой шелест листьев; - звуки музыкальных инструментов; - звучащие игрушки; - голоса птиц, зверей; - голоса людей; - на кухне различать звон посуды: тарелок, ложек, кастрюль. Вам поможет игра «Узнай звук».

Описание игры: Игроки закрывают глаза или отворачиваются от ведущего. Ведущий, например: включает звучащий предмет. Игроки поворачиваются и показывают, какой предмет звучал.

Научите различать речевые звуки: 1 гласные и согласные. Вам поможет игра: сначала ведущий говорит малышу, что одни звуки можно петь, голосить, а другие звуки петь нельзя и приводит примеры звуков (а, о, у, ы, и, л, м, ш и другие). Затем ведущий говорит малышу, что если он слышит звук, который можно петь, голосить, то надо хлопать в ладоши, а если звук петь нельзя, то разводит руки в стороны.

Покажи, или назови или разложи предметы (картинки) сначала те, названия которых начинается с гласного звука, затем – с согласного. Найди лишний предмет. Почему он лишний? Посчитай сколько слогов в слове,,,,,? 2

2 Согласные твёрдые и мягкие. Вам поможет игра: «Твёрдо и мягко.» Описание игры: Сначала ведущий говорит малышу, что одни звуки могут быть мягкими, как ваточка,(ткань, шёрстка кошки), произносит их: дь, ль, рь сь; другие звуки могут быть твёрдыми, как крышка стола и произносит их: д, л, п, и т. д.. Затем ведущий говорит малышу, что если он слышит твёрдый согласный звук, то надо трогать крышка стола, а если мягкий согласный звук, то надо трогать ваточку и вразброс произносит твёрдые и мягкие согласные звуки.

Какой первый звук в слове: твёрдый или мягкий? Какой предмет лишний и почему?

Согласные звонкие и глухие. Взрослый объясняет малышу, что в горлышке спрятан голосовой моторчик. Если голосовой моторчик работает, то звук звонкий, а если голосовой моторчик не работает, то звук глухой. Ведущий вразброс произносит согласные звонкие и глухие, а малыш хлопает в ладоши, если звук звонкий и разводит руки в стороны если звук глухой. Более сложное задание: определить первый звук в слове, звонкий или глухой,

Научите выделять звук в слове. Сначала надо объяснить малышу, что звук может находиться(прятаться) в начале слова, в конце слова, в середине слова. Затем играйте с ним: -подбирайте слова, например: которые начинаются со звука -а-; -выбирайте картинки, в названии которых, например: есть звук –а; разложите картинки (слова) так, чтобы последний звук слова был началом нового слова. называйте(показывайте) предметы в комнате, в названии которых, например: есть звук –с.

Рассмотри картинку. Назови все предметы, в названии которых есть звук - с.

Ваш малыш научился: выполнять упражнения с губами и с язычком; у него подвижны пальчики; он умеет слушать, различать, выделять звуки. Покажите ему перед зеркалом как надо правильно произносить звук, который он не произносит и попросите его произнести этот звук. Малыш не смог повторить за Вами правильно звук. Вам надо обратиться к логопеду!

Ура! Ваш малыш произнёс правильно звук. Надо закреплять правильное произношение звука: в слогах, в словах, в предложениях, в тексте, в общении.

Учите, играя, малыша проговаривать: прямые слоги, например: са, сны, со, су; обратные слоги, например: ас, ыс, ос, ус, слоги типа: аса, асны, асу, асу, слоги со стечением согласных: ста, сты, сто, сто. Вам поможет игра с мячиком: бросаете мячик и проговариваете слог, мячик бросает малыш и повторяет за Вами слог. Игра с пальчиками: на каждое движение пальчиком( сгибание или постокивание) проговариваете слог. Игра со словами: Вы начинаете говорить слово, а малыш договаривает слово, добавляя слог.

Учите, играя, проговаривать слова. Ежедневно надо проговаривать 20 слов. Подбирайте слова сначала, чтобы закрепляемый звук был в начале слова, например: санки, самолёт, сом; затем, в конце слова, например: пёс, нос, лис; в середине слова, например: оса, коса, лиса; в словах со стечением согласных, например: скамейка, полоска, весна, сосна, смех. Вам помогут игры в лото; просите называть предметы в доме, за окном, в огороде, в лесу.

Рассмотри картинку и назови все предметы в названии которых есть твердый звук -л.

Малыш проговаривает слова! Учите с ним: потешки, считалки, скороговорки, Ножки, ножки, Бежали по дорожке. Бежали лесочком Прыгали по кочкам; Прыг – скок, прыг – скок Прибежали на лужок, Потеряли сапожок. стихотворения, например:

Пусть Ваш малыш радует Вас, рассказывая о том, как прошёл день в садике? Пусть Ваш малыш радует Вас, рассказывая о том, как прошёл день в садике? Какую сказку слушал? Какую сказку слушал? В какую игру играл? В какую игру играл? Пусть рассказывает Вам как можно больше! Пусть рассказывает Вам как можно больше! Слушайте и поправляйте его речь! Слушайте и поправляйте его речь! Будьте внимательны к маленькому Будьте внимательны к маленькому Человеку! Человеку!