Автор проекта: Бессонова Нелли Васильевна учитель истории и обществознания МОУ Жердевской СОШ 2 Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществоведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Advertisements

Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Транксрипт:

Автор проекта: Бессонова Нелли Васильевна учитель истории и обществознания МОУ Жердевской СОШ 2 Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществоведения как способ развития познавательного интереса учащихся» 2008 г.

Аннотация Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности.

Аннотация Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Аннотация Поэтому считаю проектно – исследовательскую деятельность актуальной. Так как она помогает развитию познавательной активности, логического мышления, профессиональных умений и навыков, интеграции в учебном процессе естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.

Проблема проекта: - необходимость формирования компетентностей в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Социальные партнёры: учителя информатики, биологии, географии, литературы и др; учащиеся 6-х, 10 – 11 х классов; школьный психолог; родители учащихся. Длительность проекта : 1 год.

Цель: - развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности.

Задачи: развивать у учащихся способности к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего; научить раскрывать причинно-следственные связи, обобщать факты; научить использовать ЗУН, полученные в ходе изучения курса истории и обществознания, при анализе и оценке современного состояния общества; выявлять и развивать творческие способности у детей;

Задачи: использовать проектную деятельность на уроках; развивать интеллектуальные инициативы учащихся в процессе обучения; использовать на уроках новые информационные технологии и средства коммуникации; воспитывать у учеников чувства патриотизма, толерантности и политической культуры.

Принципы педагогической деятельности: перенос акцента с преподавания на учение; использование ИКТ на уроках; приоритет самостоятельной работы и проблемно-поисковых методов; создание атмосферы сотрудничества и интеллектуальной свободы на уроке.

Гипотеза В условиях модернизации образования проектно – исследовательский метод позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения.

Ожидаемый результат Повышение интереса к истории России, развитие чувства патриотизма. Формирование четкой гражданской позиции по вопросам, носящим глобальный характер. Повышение качества знаний по истории и обществознанию. Умение обучающегося организовывать себя как исследователя. Формирование навыков публичного выступления. Повышение уровня владения компьютерными технологиями.

Этапы реализации 1. Подготовительный (погружение в проект) ( сентябрь-октябрь) Выбор темы и ее конкретизация. Определение цели, формулирование задач. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

Этапы реализации 2. Поисково-исследовательский этап (ноябрь- март) Определение источников информации. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы, подбор иллюстраций. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Этапы реализации 3. Практический этап (апрель- май) Проведение уроков по данной теме. Оформление стендов. Экскурсии. Лектории. Подготовка к публичной защите проекта. Оформление проектной работы.

Этапы реализации 4. Организационно – обобщающий (май) Анализ проделанной работы по проекту. Выявление наиболее эффективных методов и приёмов работы. Обобщение опыта работы над проектом.

Продукты проекта: Анкеты, разработанные учителем. Разработка уроков. Дидактический материал. Публикация «Они сражались за РОДИНУ!» Презентация «Жердевцы – Герои Советского Союза». Презентация «Жердевцы – Герои Советского Союза». Стенд «Война и мои земляки».

Продукты проекта: Презентация «СПИД». Презентация «Деградация глобальной экологической системы». Презентация «Деградация глобальной экологической системы». Презентация «Проблемы стран третьего мира». Презентация «ВОЙНА и МИР». Презентация «Решение глобальных проблем». Публикация «Пандемия»

Положительная динамика проекта. Ребята 6 класса получили прочные знания о вкладе земляков в дело победы в Великой Отечественной войне, научились находить, систематизировать, анализировать, обобщать информацию. Ученики 10 – 11 классов приобрели знания по наиболее актуальным проблемам мирового развития. Научились организовывать себя как исследователя. Применили навыки критического мышления, умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Положительная динамика проекта. Школьники научились выдвигать свою гипотезу, находить пути решения проблемы, приобрели навыки публичного выступления Ученики после моих уроков осознали необходимость и практическую значимость исследовательской работы.

Результативность Анкета, проведённая в начале проекта (6 класс ) Вопросы Да Нет Не знаю Жердевцы принимали участие в Великой Отечественной войне? 6000 Есть ли среди наших земляков Герои Cоветского Союза? 9348 Знаешь ли ты имена Героев Советского Союза жердевцев? Из твоих родственников кто-то участвовал в Великой Отечественной Войне? Если вдруг случится опасность, ты встанешь на защиту Отечества? 40020

Результативность Анкета, проведённая в конце проекта (6 класс) Вопросы Да Нет Не знаю Жердевцы принимали участие в Великой Отечественной войне? 6000 Есть ли среди наших земляков Герои советского Союза? 6000 Знаешь ли ты имена Героев Советского Союза жердевцев? Из твоих родственников кто-то участвовал в Великой Отечественной Войне? 5505 Если вдруг случится опасность, ты встанешь на защиту Отечества? 5802

Результативность На начало проекта (6 кл.) Вопросы Да Нет 1. Знаете ли вы что такое отношения Знаете ли вы что такое пропорция? Знакомы ли вы с понятием масштаб? Знаете ли вы где применяется масштаб? Пригодятся ли вам знания о масштабе на практике? 1614 В конце проекта Да Нет

Результативность Социализация (10 класс) Отношение к человеку как Другому (альтруизм) Отношение к человеку как Иному (толерантность) Отношение к человеку как таковому (гуманность) Устойчиво - позитивное 712 Ситуативно - позитивное Ситуативно - негативное 042 Негативное 020

Результативность Отношение к человеку как Другому (альтруизм) Отношение к человеку как Иному (толерантность) Отношение к человеку как таковому (гуманность) Устойчиво - позитивное Ситуативно - позитивное 8119 Ситуативно - негативное 020 Негативное 000

Результативность Определение уровня социальной зрелости. (10 – 11 класс)

Результативность Качество знаний

Результативность По результатам исследования наблюдается позитивная динамика навыков публичного выступления. На начало проекта На конец проекта Научность 15 % 76% Логичность и грамотность речи 20% 53% Коммуникативность 12% 64% Эмоциональность 7% 73%

Результативность Уровень тревожности при публичном выступлении.

Результативность Показателем роста интереса к предмету служит увеличение количества участников олимпиад. Участие в школьных предметных олимпиадах.

Результативность 2006 – 2007 уч.год 2007 – 2008 уч.год 2008 – 2009 уч год История Мамедов И. – II место (10 класс) Блинова А. - III место (10 класс) Хрущёва К. – II место (11 класс) Общество- знание Гришко К – III место (10 класс) Мещерякова В. – II место (11 класс) Каменев В – II место (9 класс); Блинова А. - II место (11 класс) Участие в районных предметных олимпиадах

Результативность Профессиональное самоопределение учащихся

Вывод Метод проектов я считаю специфическим этапом формирования знаний. Он служит определенным стимулом и мотивацией для дальнейшей деятельности, помогает каждому ученику совершенствовать индивидуальные способности, способствует самовыражению и повышению ответственности, позволяет осуществить индивидуализацию обучения и формирует устойчивый интерес к предметам обществоведческого цикла.

Ресурсы 1. (министерство образования и науки РФ)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!