Цель занятия: провести анализ проблем проекта План работы Лекция «Анализ проблем» Практическая работа в группах: разработка «дерева проблем» Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель занятия: провести анализ проблем проекта План работы Лекция «Анализ проблем» Практическая работа в группах: разработка «дерева проблем» Презентация.
Advertisements

Цель занятия: провести анализ целей План работы Обсуждение домашних заданий Лекция «Анализ целей» Практическая работа в группах: разработка «дерева целей»
Цель занятия: выбрать стратегию проекта План работы Лекция «Анализ альтернатив» Практическая работа в группах: Анализ альтернатив и выбор стратегии проекта.
Цель занятия: провести анализ целей План работы Лекция «Анализ целей» Практическая работа в группах: разработка «дерева целей» Презентация результатов.
Этапы разработки проекта обоснование проекта – сделано; планирование проекта; формирование проектной команды; определение источников финансирования проекта.
Характерные признаки проекта: - цель – получить конкретный продукт или услугу СМИ, или новые результаты профессиональной и творческой деятельности журналистов;
Цель занятия: сформулировать идеи проектов План работы Лекция о методах поиска идей проектов Практическая работа в группах – формулирование идеи проекта.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Проектный цикл – время жизни проекта от замысла до завершения.
Технология : модульно – рейтинговая система с элементами сенектики Цель : Создать в учебном процессе условия систематической работы студента над каждой.
Урок информатики 2 класс Олейникова Е.В. МОУ СОШ 17 Г.Владимир.
Содержание презентации Вступление Представление докладчика, установление контакта с аудиторией Например. Здравствуйте, я такой-то (назвать себя) представитель.
Портал для студентов и преподавателей «Мой университет»
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Метод проектов на уроках русского языка в 5-6 классах.
Фантастический проект «Наш лагерь через 10 лет» представление проекта.
Сейчас зачастую многие идут в платный ВУЗ, чтобы получить образование не напрягаясь и практически наполовину дешевле, чем в государственном. Однако, как.
Квесты Рмо учителей нформатики советского района.
Транксрипт:

Цель занятия: провести анализ проблем проекта План работы Лекция «Анализ проблем» Практическая работа в группах: разработка «дерева проблем» Презентация результатов Подведение итогов

Проектный цикл

Разработка проекта обоснование проекта; планирование проекта; формирование проектной команды; определение источников финансирования проекта.

Первый «шаг» обоснования - Анализ проблем Проблема нам дается не для жалоб, а для решения Демокрит

Игнорирование анализа проблем провал проекта и бессмысленная трата ресурсов.

Алгоритм проведения анализа проблем Определение стартовой (центральной) проблемы Определение причин стартовой проблемы Определение следствий стартовой проблемы Установление связей между проблемами Полученная картина называется «Дерево проблем»

Анализ проблем Шаг 1. Определить стартовою (центральную) проблему Например: Слабый PR факультета журналистики

Анализ проблем Шаг 2. Определить причины стартовой проблемы НАПРИМЕР: Низкая посещаемость сайта университета Низкий рейтинг сайта университета в Интернете. На сайте университета невнятная информация о факультете журналистики. Слабое позиционирование факультета – не известно кого готовит, какова специализация выпускников. Абитуриенту не понятно, какими силами идет подготовка журналистов на факультете, кто преподаватели. Работа с выпускниками не достаточно сильная с точки зрения набора новых студентов. Абитуриентам не известны результаты выпускников, связанные с работой в качестве журналистов. Абитуриенты не вовлечены в жизнь факультета. На факультете нет подготовительного отделения (это отделение университета). Слабые контакты и недостаточное сотрудничество с журфаками других вузов. ….

Анализ проблем Шаг 2 а. Причины стартовой проблемы переносим на «дерево проблем» (размещаем под стартовой проблемой) Рисунок: фрагмент дерева проблем со стартовой проблемой и ее некоторыми причинами

Шаг 3. Определить следствия стартовой проблемы НАПРИМЕР: 1. Абитуриенты учатся на подготовительном отделении МГГУ, а затем поступают в другие вузы. 2. Абитуриенты сдают экзамены в МГГУ, но затем учатся в других вузах. 3. Слабый состав абитуриентов, низкое качество набора Анализ проблем

Шаг 3 а. Следствия стартовой проблемы переносим в «дерево проблем» (размещаем над стартовой проблемой) Рисунок: фрагмент дерева проблем со стартовой проблемой и ее некоторыми следствиями

Анализ проблем Шаг 4. Установить причинно-следственные связи Рисунок: фрагмент дерева проблем со стартовой проблемой, ее некоторыми причинами, следствиями и причинно- следственными связями

Результат анализа проблем – схема, которая называется «дерево проблем» Рисунок: фрагмент дерева проблем

Что дальше? Преобразование «дерева проблем» в «дерево целей»

Задание Проведите анализ проблем вашего проекта и составьте дерево проблем.

Пример «дерева проблем»

Презентация результатов Докладчик - один человек от команды Продолжительность презентации – 3-4 минуты Кратко рассказать: - какую основную (стартовую) проблему будет решать ваш журналистский проект; - причины этой проблемы; - следствия стартовой проблемы.

Домашнее задание (выполняется командой) 1. Для проекта по работе с абитуриентами: Оформить «дерево проблем» в электронном виде. 2. Для журналистского проекта : Сформулировать идею журналистского проекта, который будет разрабатывать ваша команда. 3. Выполненное задание («дерево проблем» проекта по абитуре и идею журналистского проекта прислать по адресу Пример «дерева проблем» можно скачать здесь: